Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше — вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд…

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.

В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в послевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими… В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, называют один из тверских бульваров.

Примечательно, что первый двухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот — Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Новые вагоны не сильно выше обычных

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

А тут веселые и стремительные

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Купе первого этажа

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

На втором практически то же самое

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением «Только для бритв», а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Вход в купе по карточкам

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов «Что будет если» постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот… Где прячут подстаканники я не понял.

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими — Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой — питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)

Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкартного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.