Психоделия навсегда

Психоделия навечно

В 2009 году известный рок-мюзикл «Волосы» возвратится на бродвейскую сцену. Продюсер новейшей постановки Элизабет Айрленд Макканн заявила, что мюзикл с его радостью и неукротимой верой в наилучшее будущее совершенно соответствует настроению южноамериканского общества после прошедших 4-го ноября президентских выборов.

Но только ли «удовлетворенность и веру в наилучшее будущее» дает зрителю мюзикл «Волосы»?

Работу над мюзиклом его создатели — актеры Джеймс Радо и Джером Рагни — начали в 1965 году. В Америке это было время соц перемен, приготовленных представителями поколения битников и первой волной движения хиппи. Вьетнамская война ухудшила раскол в южноамериканском обществе, содействовала быстрому развитию новейшей молодежной культуры. Конкретно миропонимание и культура хиппи послужили основой мюзикла.

 

Броско, что премьера «Волос» свершилась 17 октября 1967 года. Только-только закончилось известное «лето любви» — верхушка популярности хиппового стиля жизни. Юные люди, поверившие, что объединившись они могут поменять мир и, сначала, свою страну, даже вопреки воле ее правительства, сразу оценили новый мюзикл с его пропагандой свободной любви, галлюциногенных наркотиков, «любви к ближнему собственному», антимилитаристическим и антирасистским пафосом. В начальной версии «Волос» отсутствовала заключительная песня «Let The Sun Shine In», которая была добавлена в 1968 году при перенесении шоу на бродвейскую сцену. Таким макаром, постановщики мюзикла желали сгладить трагичность конца, в каком один из основных героев гибнет во Вьетнаме.

Психоделия навечно

Постановка «Волос» 1986 года. Фото с веб-сайта carpentersquare.com

Послание культуры хиппи почти во всем перекликалось со словами, приписываемыми Будде Шакьямуни: «Будьте светильниками сами для себя». Это отрицание всякого наружного ограничения свободы, отрицание страны и его законов. «Делай, что хочешь, пока это не мешает другим» («Do whatever you want, just so long as you don’t hurt anyone»), — утверждает персонаж мюзикла.

Психоделия навечно

Хиппи в 1960-е годы. Фото с веб-сайта woodstock69.com

Одним из путей заслуги абсолютной свободы у хиппи становятся наркотики, посреди которых в «Волосах» в особенности выделяют марихуану и ЛСД — искусственно сделанный галлюциноген: «В этом погружении мы поновой откроем чувства… наши глаза обширно открыты» («In this dive we rediscover sensation… our eyes are open wide»). Галлюциногенному путешествию раскованного сознания 1-го из основных героев посвящена целая третья часть второго акта.

Непременно, мюзикл «Волосы» провозглашает «удовлетворенность и неукротимую веру в наилучшее будущее», но это — удовлетворенность от обретения личной свободы и, через это, преобразования самого социума.

Психоделия навечно

Постановка «Волос» 1989 года. Фото с веб-сайта carpentersquare.com

Южноамериканское общество, как считают многие, сейчас испытывает чувство единства, которого не было в стране за всегда правления Джорджа Буша-младшего. Вера в перемены к наилучшему, в начало нового шага потряхивает людей. Но это также и вера в то, что отрицается основной мыслью мюзикла — во внешнюю силу, нового «царя-батюшку». И в этом смысле экранизация хитового мюзикла «Mamma Mia!», не имеющего никакой идейной базы, лучше отвечает нынешнему состоянию большинства янки.

Мюзикл «Волосы», вправду, животрепещущ сейчас. И животрепещущ всегда. Так как в центре его сюжета оказывается нескончаемая людская неувязка свободы.

Тимофей Давыдов

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x