Индиана Джонс 19 лет спустя

Индиана Джонс 19 лет спустя

Первой картиной, в какой появился этот персонаж, стала лента «В поисках утраченного ковчега» 1981 года. Потом были сняты «Индиана Джонс и храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Все три кинофильма снял Спилберг, а действие в их происходило в 1930-40 годах. Последний кинофильм вышел на экраны в 1989 году, Индиана Джонс крепко закрепился в пантеоне американской поп-культуры, заполучил немеренное количество фанатов, став вровень со «Star wars» одним из 2-ух знаковых кинофильмов 80-х годов.

И вот сейчас, девятнадцать лет спустя, Спилберг и бессменный продюсер 3-х первых лент Джордж Лукас выпускают на экраны новейшую серию о приключениях харизматичного археолога.

 

Действие нового кинофильма начинается в пустыне в США в 1957 году, куда доктора Джонса (Харрисон Форд) силой доставляет агент КГБ Ира Спалько (Кейт Бланшетт). Тут, в известной «Зоне-51», которую правительство США превратило в склад различных реликвий, они ищут ящик, после этого Спалько, заполучив находку, удаляется, а Джонс отчаливает продолжать свою научную деятельность. О принужденном сотрудничестве Джонса и русских агентов становится понятно ФБР, что плохо сказывается на академической карьере доктора. Разозленный археолог отчаливает в Европу, но при выезде из города его перехватывает молодый забияка Пес Уильямс (Шайа Ла Беф, звезда «Трансформеров»), требуя от Джонса посодействовать ему в поисках могущественного артефакта — хрустального черепа, а совместно с ним и его, Пса Уильямса, мамы, которую похитили в Южной Америке. По прибытии в Перу Джонс встречается с Мэрион Рейвенвуд (женщина Джонса из первой ленты, в кинофильме ее, как и в картине «В поисках утраченного ковчега», играет Карен Аллен) и выжившим из разума доктором, основная функция которого помогать героям картины в их поисках. Но хрустальный череп разыскивает и Спалько, которая хочет при помощи этого артефакта перевоплотить весь мир в Страну Советов. В итоге Джонс со товарищи наперегонки с кагэбэшниками гоняются за черепом по тропическим зарослям, пытаясь первыми возвратить его в сказочный город, чтоб овладеть его силой.

С 1989 года Лукас и Спилберг не один раз принимались за съемки новейшей ленты, но проект никак не выходило продвинуть дальше сценария. За работу над ним брались несколько разных создателей. Так, Фрэнк Дарабонт, сценарист и режиссер «Побега из Шоушенка», разругался с Джорджем Лукасом, которому уже написанный Дарабонтом для 4-ого «Джонса» сценарий пришелся не по нраву. Другой вариант не приглянулся Форду. В итоге о приключениях Индианы Джонса — 4 было поручено писать Дэвиду Коэппу, работавшему со Спилбергом над «Войной миров» и «Парком Юрского периода». В итоге всей этой чехарды у создателей картины заместо хорошо сшитого сценария вылупился Франкенштейн, наскоро реанимированных Коэппом с благословения Лукаса.

Сценарий кинофильма, может быть из-за Лукаса, чьи вкусы в ближайшее время очевидно притупились, мучается некой тяжеловесностью, потому толкать его вперед приходится Харрисону Форду, который обязан повсевременно объяснять юному Псу Уильямсу, что все-таки фактически они отыскивают. Если сначала кинофильма картина берет неплохой темп и приближает нас к тропическим зарослям Южной Америки с серьезной скоростью, то к концу экшен потихонечку слабеет. В итоге концовка как будто взята из другого кинофильма и, невзирая на грандиозность, к которой очевидно стремились создатели, выходит несколько оторванной от остальной части ленты. Шуточки «Индианы Джонса и Царства хрустального черепа» (прошлые серии были к тому же комедиями) практически всегда уместны и веселы, но неловкая пародия на «Тарзана» в выполнении Шайа Ла Бефа смотрится не совершенно к месту. Но это дело вкуса. В картине в достаточном количестве находятся и бессчетные отсылки к первым лентам серии, что, конечно, изготовлено для ублажения бессчетных фанатов Джонса.

Для Харрисона Форда «Индиана Джонс и Царство хрустального черепа» — непременно, колоритное возвращения на экраны. Актер, которому уже исполнилось 65 лет, с самых первых минут кинофильма конкретно тот Индиана Джонс, которого любили миллионы зрителей, постаревший, но настолько же смешной и харизматичный. Шапка, кнут и постоянная кривая фордовская улыбка с течением времени никак не испортились. Короче говоря, Форд, который ухитрился за последние 10 лет не сыграть ни в каком достойном его уровня кинофильме, вновь веселит собственных поклонников.

Индиана Джонс 19 лет спустя

Фотогалерея к кинофильму «Индиана Джонс и Царство хрустального черепа»

Шайа Ла Беф отлично совладевает с ролью Пса Уильямса, умудряясь органично вписаться в образ южноамериканского шалопая 50-х и грядущего (судя по всему, эта лента будет не последней) преемника деяний собственного наставника Индианы Джонса. Вся нужная химия в его отношениях с Джонсом в наличии. Но возникновение этого персонажа, чьи дела с Джонсом развиваются огромную часть кинофильма, выталкивает на задний план Мэрион Рейвенвуд в блистательном выполнении Карен Аллен, которая была наилучшим вероятным партнером для Джонса со времен кинофильма «В поисках утраченного ковчега». Ее белозубой ухмылке, к огорчению, просто не дали посиять на дисплее, чтоб от воссоединения Джонса с возлюбленной можно было получить довольно наслаждения. Не считая того, сделав ставку на дуэт Индианы и Пса (возможно, для того, чтоб привлечь в кинозалы зрителей, которые не знакомы с более ранешними приключениями археолога), Спилберг и Лукас только повторили основной сюжетный ход картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», не удосужившись придумать ничего нового.

Как ни удивительно, создателям картины не хватило времени и на проработку вида Иры Спалько, троекратной обладательницы ордена Ленина. Понятно, что когда отрицательного персонажа играет прекрасная Кейт Бланшетт, то возможно обойтись и без этого, но образ хладнокровной маньячки и любимицы Сталина вышел несколько поверхностным.

Невзирая на то, что Спилберг всячески старался стилизовать картину под собственные ленты 80-х, в ней в огромных объемах применяется компьютерная графика. Вобщем, воспоминания от кинофильма, снятого оператором Янушем Камински (который профессионально совладал со стилизацией под операторскую работу Дугласа Слокомба, работавшего за камерой на площадках первых 3-х частей), это никак не портит, хотя и гласить о «старомодности» способа съемки Спилбергу наверняка не стоило бы. Музыка в новеньком «Индиане Джонсе» как и раньше обворожительна, и уже 1-ые ноты знакомых мелодий вызывают серьезное чувство ностальгии.

Словом, «Индиана Джонс и Царство хрустального черепа» — доброкачественная работа величавого постановщика экшенов Спилберга, чьи герои размахом собственных приключений потрясают зрителя, заставляя его грезить о свершении таких же подвигов. Но, увлекшись стилизацией, Спилберг растерял в новеньком «Индиане Джонсе» ту необыкновенную магию приключений, которая была свойственна для старенькой трилогии и делала ее настолько увлекательной. Вобщем, невзирая на тяжеловесность нового полотна Спилберга, поглядеть ленту стоит как минимум по одной причине. Эта причина — сам Индиана Джонс, возвращению которого можно только порадоваться.

Ключкин Антон

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x