Дакар сдался навсегда?

"Дакар" сдался навсегда?

Причинами отмены ралли были названы убийство 24 декабря четверых французских туристов на севере Мавритании, по территории которой проходят восемь из 15 этапов «Дакара», и «прямые угрозы» участникам соревнования со стороны исламских террористических организаций. Организаторы ралли-рейда посчитали, что не смогут обеспечить всем участникам, журналистам и местным жителям должную безопасность.

При этом за несколько дней до отмены «Дакара» все было иначе – гонщиков уверяли, что им ничего не грозит и марафон будет проходить как обычно.

Удар по престижу

Неожиданная отмена «Париж-Дакара», без сомнения ударившая по репутации и имиджу одного из главных спортивных событий года, участниками была воспринята неоднозначно. Например, команда Volkswagen полностью поддержала решение оргкомитета, а другие называли отмену соревнований «позором».

Различные чрезвычайные происшествия происходили и в другие годы, однако никогда до полной отмены ралли дело не доходило. Гонщики довольно часто попадают под обстрелы, гибнут из-за ДТП, а порой — умирают, не выдерживая жары и физических нагрузок. Например, в прошлом году жертвами «Дакара» стали двое: на четвертом этапе в аварии погиб 29-летний южноафриканский гонщик Элмер Симонс (Elmer Symons), а на 14-м от сердечного приступа скончался француз Эрик Абежу (Eric Aubijoux). Оба покоряли ралли-рейд на мотоциклах.

Самый громкое ЧП произошло в 1999 году, когда преступники сумели остановить семь грузовиков, один мотоцикл, три квадроцикла и 12 автомобилей, ограбили гонщиков, угнали несколько машин, а у оставшейся техники попросту слили бензин. Но даже в таких случаях организаторы не прекращали гонку. Отменялись лишь некоторые этапы или спортсменам предоставляли другие маршруты.

"Дакар" сдался навсегда?

В этот раз, по словам директора ралли-рейда Этьена Лавиня, просто пустить гонку по другому маршруту или отменить этапы в Мавритании было невозможно. Он сообщил, что на организаторов соревнования «оказывало давление» правительство Франции, которое располагало сведениями о подготовке группировкой «Аль-Каеда» терактов против участников «Дакара». Лавинь добавил, что место совершения предполагаемых терактов было не известно, поэтому покушения на гонщиков могли произойти где угодно. Наконец, «не прислушаться к предупреждениям» французского правительства в оргкомитете гонок просто не могли.

После объявления об отмене «Дакара» глава дипломатической миссии Мавритании в Париже заявил, что в стране были приняты все меры для того, чтобы гонка состоялась. Он заверил, что никакой угрозы для участников ралли-рейда нет, и сожалел, что правительство Франции не поверило в гарантии безопасности со стороны властей Мавритании.

Не только власти страны, но и администрация городов, через которые проходит «Дакар», выразили свое недовольство и потребовали от организаторов гонки возмещения средств, потраченных на подготовку к марафону. Вернут ли им эти деньги, не известно. Пока заявлено лишь, что на компенсацию могут рассчитывать команды — участники ралли. Им выплатят стартовые взносы и прямые затраты на гонку (такие как стоимость экипировки команды или необходимого оборудования). Но это на самом деле лишь малая часть расходов гонщиков. Многомиллионные суммы уходят на разработку, доводку и испытания автомобилей, которые готовились к Дакару-2008 в соответствии с изменившимися техническими требованиями. В первую очередь были введены ограничения на мощность двигателей и массу автомобиля. Например, грузовик теперь должен весить минимум 8,5 тонн, не учитывая вес запасных частей, топлива и экипажа. Раньше минимальная масса машин определялась весом стандартной модели, деленным на определенный коэффициент. Еще одно новшество — это возможность сместить мотор на 400 мм назад от передней оси, благодаря чему улучшится развесовка машины.

Убытки самого организатора «Дакара» — французской компании A.S.O — можно представить, взглянув на количество команд, заявленных к участию в 30-м «Дакаре» — 570 (!). Все они подготовили к соревнованиям в общей сложности 205 автомобилей, 245 мотоциклов, 20 квадроциклов и 100 грузовиков. По предварительным данным, A.S.O потеряет более 52 миллионов долларов только за счет обещанных участникам компенсаций.

Безусловно расстроила новость о срыве ралли многих болельщиков и фанатов этих соревнований, возобновления которых придется ждать целый год. Гонка должна была быть интересной: появились новые машины, а организаторы немного изменили маршрут, который стал почти на полторы тысячи километров длиннее (новая общая протяженность трассы — 9273 километра).

Наши

Команда «КамАЗ-Мастер» — семикратный победитель «Париж-Дакара» в классе грузовиков — была «крайне расстроена» отменой ралли и «переживала это известие как трагедию». По словам представителей команды, к ралли 2008 года российские экипажи тщательно готовились, и для них было построено три новых автомобиля «КамАЗ-4326–9», у которых была модернизирована подвеска, улучшилась развесовка и повысилась маневренность. Машины должны были помочь команде отыграться за неудачу прошлого года, когда боровшийся за первое место «КамАЗ» Владимира Чагина перевернулся, врезавшись в груду камней, а сами гонщики получили травмы. Второй экипаж во главе с Ильзаром Мардеевым, конечно, все-таки сумел пробиться на второе место, но этим прервалась череда побед «КамАЗ-Мастера», выигрывавшего каждый «Дакар» на протяжении пяти лет подряд.

"Дакар" сдался навсегда?

Несмотря на отмену ралли и угрозу терактов, российская команда решила остаться в Африке и провести тренировку, а также испытания новых грузовиков в «боевых» условиях в пустынях Марокко. После этого машины через Испанию, Францию, Германию и Скандинавию доставят в Россию, где они летом примут участие в гонке «Санкт-Петербург – Пекин», большая часть маршрута которой проложена по территории нашей страны.

Дакар-2009

После отмены «Дакара-2008» и гонщики, и руководители команд начали сомневаться, что у этого ралли есть будущее и через год соревнования состоятся снова. Репутация ралли-рейда подорвана, многие понесли огромные убытки, и, возможно, не все команды «переживут» серьезных разговоров со спонсорами.

Между тем организаторы «Дакара» уверяют, что отмена нынешних гонок вовсе не означает отмену марафона в 2009 году. Через год они обещают подготовить новый маршрут, очевидно более безопасный. Вот только помешает ли это террористам снова заявить о возможных терактах и вновь сорвать легендарную гонку?

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x