Наска иследования рисунков на земле

Возможно, та же цивилизация, что построила колоссальные сооружения Тиауанако, оставила на песочном насте пустыни Наска именитые картинки и полосы. Длина неких из их составляет несколько км, а их строгая прямизна недосягаема даже современным спецам по геодезии. Узреть эти картинки, оставаясь на земле, нереально. Приходится, как первооткрывателям линий Наски, подниматься в небо

После известного кинофильма Эриха фон Деникена «Воспоминание о будущем» о рисунках и линиях перуанской пустыни Наска не слышали только самые ленивые и нелюбопытные.

— Если ветер не стихнет, — огорошил меня Армандо, — сейчас не полетим.

Армандо — пилот авиаотряда перуанского городка Ика, «возящий» туристов над известными рисунками плато Наска. Ждя погоды, мы пьем приторную инка-колу (местный патриотический заменитель кока-колы) и обсуждаем, очевидно, непознанные огромные картинки, узреть которые можно, только поднявшись на несколько сот метров над землей. Армандо и его товарищ Рауль — заядлые скептики, они считают, что все диковины перуанской пустыни посреди прошедшего века нарисовали их сограждане, чтоб сделать в Перу туристский бум. Что, вобщем, блистательно удалось. Дискуссии же об инопланетянах либо инках, летавших как будто на воздушных шарах, пилоты воспринимают как байки, развлекающие богатых лентяев, слетающихся сюда со всего мира.

Ироничность собственных собеседников я оценил полностью, когда, в конце концов, нам «дали погоду», и я совместно с 14 деловитыми китайцами заполнил салон легкомоторной «Сессны». Мои новые друзья усадили меня на «блатное» место сходу сзади первого пилота. Я радовался собственной пронырливости, а китайцы посматривали на меня с тривиальной завистью.

Но когда наша «Сессна» взмыла над песочным настом и нырнула на несколько метров в первую же воздушную яму, для меня началось испытание на грани способностей.

— А сейчас специально по требованию журналиста из Рф, — игриво ворковал над микрофоном Армандо, — спустимся пониже, чтоб вы могли поблизости рассмотреть линию, которой нарисован паук.

При всем этом самолет закладывал крутой вираж и пикировал так, что даже китайцы становились белыми, как скандинавы.

Честно признаюсь, после кондора, космонавта и паука я закончил различать превосходные картинки гигантов и держался из последних сил, только чтоб не попортить летный костюмчик сидевшего передо мной ехидного Армандо.

Но перед полной утратой возможности глядеть вниз я все таки успел рассмотреть самое, на мой взор, главное. Когда видишь один и тот же набросок под различными углами, замечаешь: ширина полосы — величина переменная. Когда набросок наползает на склон, полоса становится обширнее.

Это мое программное наблюдение подтвердило восхитительную гипотезу столичного ученого, радиофизика Аллы Белоконь. Много лет обдумывая парадокс линий плато Наска, Алла Тарасовна заключила: так как на неровностях рельефа — холмах и оврагах — полосы расширяются, постоянна не ширина полосы, а ее проекция на горизонтальную плоскость. А это может значить только одно: все картинки и геометрические рисунки плато Наска были сканированы, другими словами выполнены с высоты некоторым энергетическим лучом.

Как и другие исследователи, Белоконь не может разъяснить, кто конкретно, когда и с какой целью исчертил перуанскую пустыню. Но зато она смогла отвести одно, самое «заземленное» предположение — о том, что картинки и полосы прочертили древнейшие краснокожие, ходя по земле. Этого не могло быть не только лишь поэтому, что человеку не хватит пространственного воображения, оставаясь на земле, представить, как, допустим, восьмикилометровый набросок будет смотреться с высоты 500 метров. Кроме этого чисто логического резона, рисованные прямо на земле картинки имели бы всюду равную ширину линий (условно говоря, ширину бульдозера, которым их изготовляли). Сканированные же сверху они, по всем законам стереометрии, имеют переменную ширину.

Не считая того, Алла Белоконь выделила более 10-ка узлов, в каких пересекаются многие полосы, и усмотрела в расположении этих узлов чертеж призмы, символически изображающей Галлактику и некоторую иную планетную систему, может быть, как раз ту, для нужд которой и предназначались все картинки плато Наска.

И, в конце концов, Алла Тарасовна соотнесла узоры Наска с кругами на полях, в обилии появляющимися в Великобритании и у нас, в Рф. Логика геометрических построений пшеничных орнаментов и рисунков Наска полностью сравнима. А означает, у 2-ух нерешенных задач может быть одно общее решение.

— Ну что, рассмотрел инопланетянина? — подкалывал меня 2-ой пилот Рауль, когда я пробовал отваром листьев коки возвратить себя в чувство. — Запамятовал для тебя сказать: это автопортрет художника.

Что касается авторства рисунков и линий в перуанской пустыне, по своим наблюдениям могу представить только одно: это сделали те же разумные существа, что уложили мегалиты Тиауанако и оставили красивые гравированные картинки на камнях из собрания музея Хавьера Кабреры (фото 096) . Спиральный хвост мортышки со известного рисунка плато Наска встречается и на рельефах, украшающих статуи Виракочи в Тиауанако, и на камнях Кабреры (фото 082, 092, 097).

На’ска (исп. Nazca) — заглавие пустыни, системы долин на южном побережье Перу, также наикрупнейший город региона. Также это заглавие применяется к Культуре Наска, расцвет которой пришёлся на просвет меж 300 г. до н.э и 800 г. н. э. Конкретно они сделали именитые Полосы Наска, церемониальный город Cahuachi и впечатляющую систему подземных акведуков, которые работают и до настоящего времени.

Полосы и картинки в пустыне Наска были обнаружены благодаря авиации в XX столетии.

Исследовательница рисунков и линий «Наска» Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков поначалу делали маленькие наброски, а потом воспроизводили их в подходящих огромных размерах. В качестве подтверждения Мария Райхе указывает маленькие наброски, обнаруженные ею в этом районе. Конкретно она, которая предназначила исследованию линий Наска практически половину века, представила, что полосы могут являться наибольшим в мире астрономическим календарем. Не считая того, на их концах, образующих картинки, были найдены древесные сваи, вбитые в почву, которые игрались роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI в. н. э. К этому же периоду относятся и остатки поселений «Наска», обнаруженные неподалеку от загадочных рисунков. Общеизвестно, что огромные таинственные картинки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Великобритании, на плато Устюрт (Казахстан), Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии и т. д. Картинки не созданы для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Узреть картинки и знаки пустыни Наска можно в наше время с примыкающей горы в определенное время года и часа. Возможно сюда местные обитатели приходили в определенное время так же, как наши современники прогуливаются на кладбище к своим погибшим близким, пообщаться с их душой и духами протцов.

Версии

Ряд ученых считают, что полосы в пустыне Наска созданы для посадки внеземных галлактических кораблей, так как принято считать, что до начала XX века население земли было не способно к полетам. Так, тяжело осознать, для чего инопланетянам, способным преодолевать световые годы межзвездных пространств, вообщем необходимы взлетно-посадочные полосы? Не считая того, нет никаких свидетельств, что полосы в Наска когда-либо использовались для взлета либо посадок как летающими тарелками, так и чем-либо другим. Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, отчасти зачеркивая их. Естественным выводом из этого будет то, что роспись пустыни производилась в два приема. Причём приходится признать, что ранешняя фаза была более совершенной, чем следующая. Выполнение зооморфных фигур добивалось несоизмеримо более высочайшего умения и искусства, чем прорезания прямых линий. Некие ученые, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два шага и высказывают предположение, что это была одна культура — Наска, где существовали примитивные племена, которые не поддающимся объяснению образом обуяли техникой художественного самовыражения, после этого пропали с перуанской исторической сцены за много веков до возникновения их более узнаваемых наследников, каковыми являются инки. Полностью, даже возможно, что представитель культуры «Наска» были бы астрономами-наблюдателями, — по последней мере, по воззрению доктора Филлиса Питлуги (астролога чикагского планетария). После насыщенного исследования обоюдного размещение звезд в Наска с применением компьютерных способов она сделала вывод, что известное изображение паука задумано как диаграмма огромного звездного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигуры прямые — как стрела, полосы охарактеризовывают изменение склонения 3-х звезд в Поясе Ориона (Тогда, версия о том, что полосы нарисованы в различное время не поддверждается.) Еще одна тонкость, которая была увидена исследователями линий. Изображение паука в Наска относится к редкому виду пауков в мире, которые был найден исключительно в отдаленной и труднодоступной части мокроватых лесов Амазонии. Каким образом «примитивные» живописцы из Наска пропутешествовали так далековато от Родины, перебравшись через труднопроходимые Анды, чтоб добыть эталон? Более того, становиться непонятным, как они смогли воспроизвести до мелких подробностей его анатомическое строение, видимые только под микроскопом?

Таких загадок в Наска огромное количество, и ни одно из изображений животных, кроме, пожалуй, кондора, не смотрится тут уместным. В конце концов, и кит, и мортышка также не вписываются в пустынное окружение как и паук с Амазонки. Примечательны и размеры фигур. Колибри имеет длину 50 метров, паук — 46, кондор простирается от клюва до перьев хвоста практически на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. Практически все картинки выполнены в этом большом масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией.

Настоящую форму изображений можно следить только с высоты птичьего полета. Такового естественного возвышения вблизи не существует. Но чем выше подниматься над плато, тем эти картинки становятся меньше и преобразуются в непонятные царапинки. По этому поводу Мария Райхе писала: «Геометрические фигуры создают воспоминание зашифрованного текста, в каком одни и те же слова время от времени обозначены большими знаками и время от времени наимельчайшими значками. Есть сочетания линий, которые воспроизводятся в очень близкой геометрии, но очень различного размера. Все чертежи состоят из определенного набора базисных частей.

Воздействие человека

В ближайшее время город Наска сбрасывал производимый им мусор в пампе, разрушив некие Линий Наска. Мэр городка написал заявление, в каком протестовал против недочета финансирования городка. По указу президента Альберто Фухимори город Наска получал средства для перевоплощения оросительных каналов в место паломничества туристов. К огорчению, это заключалось в переносе и реконструкции точек доступа к каналам в места, которые, по их воззрению, больше для этого подходили. Президент Алехандро Толедо закончил это финансирование.

С 1997 Наска — место проведения больших Канадских операций по золотодобыче. Люди, жившие на этих землях в протяжении прошлых 2000 лет, не имели на их прав. Их переместили без каких-то заморочек с законом. После чего были некие пробы легализовать права на землю бедного населения и вернуть их собственность в отклик на исследование бедности перуанским экономистом Эрнандо де Сото.