Как живут в Буддийском монастыре Шад Тчуп Линг на Урале (42 фото)

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Пишет путешественник и блогер Сергей Доля: На одной из вершин Северного Урала, горе Качканар, находится единственный в Свердловской области буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Удивительно красивое место, особенно зимой.От трассы до буддийского комплекса нужно было пройти 6 километров пешком. Поначалу меня это напрягло, но потом я прикинул, что обычным темпом дойду за час с небольшим. Ну, ничего, решил я, прогуляюсь по морозу. А потом еще выяснилось, что монастырь находится на высоте 600 метров – это уже напрягло больше, но отказываться было поздно…

«Восхождение» к монастырю начали от деревни Косья. Вот трек для желающих посетить монастырь:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

В начале пути я увидел тропинку не то от снегохода, не то от автомобиля. Позже я узнал, что это следы от санок: в монастыре есть собаки, на которых послушники поднимают в гору продукты и разный скарб. Местные жители иногда оставляют что-то прямо на снегу, а ребята потом собирают это по пути.

Вместе со мной шли несколько человек, включая Ламу Докшита, настоятеля монастыря Шад Тчуп Линг. Он возвращался из Екатеринбурга, где лечил зубы. Вся компания поднималась довольно бодро и, вскоре, мы отстали. Вернее, я. Во-первых, было очень трудно идти, во-вторых, с непривычки и холода я быстро устал. Шесть километров дались за три часа и пришли мы затемно. Хорошо, что Лама был рядом и останавливался вместе со мной, когда я выдыхался.

Часто на встречах с читателями меня спрашивают: были ли у вас опасные ситуации в жизни? Сейчас могу сказать точно, одна из них случилась в тот вечер на горе. Дорога шла вверх, при каждом сходе с тропинки я проваливался в снег по колено, каждое движение давалось с трудом. Под конец я уже считал шаги: пятьдесят шагов — перерыв, пятьдесят шагов — перерыв.

— Вот же дурацкая ситуация, — сказал я, упав на колени после того, как мы прошли где-то 2/3 маршрута — еще вчера бежал по городу с факелом, жил в гостинице, а сейчас еле иду непонятно куда с ребятами, с которыми познакомился случайно по интернету. Будет глупо умереть здесь, но воля итак уже давно была собрана в кулак, но сил от этого больше не становилось. Хотелось упасть без сил и замерзнуть, так как даже МЧС не успеет прийти на помощь: Монастырь, буддизм, Урал, быт

Тем не менее, благодаря Ламе и его поддержке я дошел до вершины. До того вечера у меня были некоторые иллюзии на тему горных восхождений, например, я даже подумывал о Килиманджаро, но сейчас я полностью уверен — от гор я получил все и мне с ними пора завязывать. (Уверен, что каждый третий комментарий будет о том, что мне пора в спортзал и меньше жрать):

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Теперь несколько слов о том, как появился этот монастырь.

Лама Докшит (означает защитник) — бывший военный. Его учитель — Дарма Доди Жалсараев — жил в Бурятии. Однажды учителю приснился красивый монастырь на горе под названием Качканар. Утром он позвал Ламу Докшита и рассказал о своем сне. Они начали искать гору с таким названием и обнаружили ее в 5500 километров от Бурятии в самом центре Урала. Там Лама Докшит и начал строить монастырь в 1995 году.

На данный момент монастырь готов на 30 процентов (в соответствии с тем, что видел Дарма Доди Жалсараев): Монастырь, буддизм, Урал, быт

Это внушительный комплекс строений, правда, зимой большая часть из них не отапливается. В отсутствии электричества (есть лишь бензиновый генератор) и в целях экономии топлива обогревают только три комнаты. Основное помещение днем служит, как храм, где послушники проходят практику перед алтарем, во время трапезы сюда заносят столы, а ночью оно превращается в спальню:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Вытягивать ноги в сторону алтаря нельзя, поэтому все старались сесть к нему спиной:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Сейчас в монастыре семь послушников не считая Ламы, которые проходят практики, работают по хозяйству и выполняют разные обеты. Кто-то живет уже четвертый год, кто-то пришел месяц назад:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Отогревшись, собрался с силами и вышел сфотографировать лес. В комнатах было очень жарко — градусов, наверно, 35, — отчего объективы моментально запотевали. На моем ширике сконденсировалась влага внутри объектива (видно по смазанному ореолу фонарей в центре кадра), поэтому до конца пребывания я снимал на 24-70:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Как я уже говорил, наша «спальня» являлась так же главной комнатой монастыря с алтарем (спали головой к алтарю). Долго не мог заснуть при такой плотности соседей:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

На следующий день, познакомился ближе с обитателями и бытом Шад Тчуп Линг.

Каждый день в монастыре назначается дежурный. Он просыпается раньше всех, растапливает печь, готовит еду и убирает со стола. Стол, надо сказать, довольно скуден — ребята довольствуются тем, что подают местные жители и привозят туристы: Монастырь, буддизм, Урал, быт

На плите постоянно стоят чайники с чаем. В белых — черный чай, в остальных зеленый. При таких холодах кипяток отлично согревает, все его пьют постоянно:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Аня — одна из послушниц. Хорошо знает английский и проводит экскурсии всем туристам. Как и положено монахам бреет голову:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

До завтрака послушники уделяют время практикам:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

С водой отдельная история. Ручья или источника на горе нет. Летом ребята собирают дождевую воду, зимой — поднимают из специальной ямы-колодца:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырские постройки:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Тут содержат животных — собак, корову, козу:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Корова в монастыре первую зиму. Запас сена, которого по идее должно было хватить до весны, кончился уже сейчас. Ребята теперь ломают голову как кормить корову:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Фундамент для будущей статуи Будды:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Баня. Топят дважды в неделю:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

С бани открывается самый лучший вид на подножие горы:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Останки автомобилей — в хозяйстве все сгодится:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Этот стенд встречает гостей монастыря. На нем написаны правила поведения, есть барабаны с молитвами и рында-звонок:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

По сути, большую часть из того что есть построил один Лама Докшит — послушники и друзья монастыря присоединились позже:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Если приглядеться, в качестве утеплителя зданий используют городские рекламные растяжки. Кстати, самый ценный подарок, который могут сделать гости монастырю — привезти бензин и профессиональную монтажную пену. Только она защищает от продувания постройки при таких морозах:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Тем временем вниз снарядили дежурный десант с собаками, чтобы поднять запасы:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

В советское время была норма: одна ездовая собака может тащить на себе 30 кг веса. Однако, поскольку тут всю дорогу собаки бегут в гору, нагрузку уменьшают вдвое. В монастыре 11 собак и 2 санок (большие — на 7 псов и маленькие — на 4):

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Токарный станок. Весит полторы тонны: чтобы его дотащить на гору, ребята разбирали его по винтикам и поднимали частями. В процессе транспортировки одна из частей куда-то потерялась и сейчас станок стоит в нерабочем состоянии:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Вдалеке виднеются разработки металлической руды. Раньше на этом месте была гора, которую ЕВРАЗ срыл подчистую:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

На сегодняшний день добытчики подбираются к горе, на который стоит монастырь. Лама с учениками постоянно воюют и судятся с компанией, объясняя, что это святое место. Эта ситуация сильно напомнила мне историю из Аватара, когда пришли люди и им было плевать, что это место святое для местных жителей. Их интересовали только запасы полезных ископаемых, которые находились под их жилищем:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Наконец, пришло время возвращаться в деревню:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Я договорился спуститься на обратном пути на снегоходе (на нем ночью приехал один из ребят в нашей компании). Парень задерживался в монастыре и я решил пойти со всеми пешком, а потом сесть по дороге:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Как ни странно, спускаться вниз было намного легче. Я даже решил не ехать, а дойти со всеми. Через час с небольшим мы уже были в деревне:

Монастырь, буддизм, Урал, быт

Сохранил на память трек маршрута к монастырю. Хотя и без него я надолго запомню это путешествие. Кстати, я не понимаю, почему екатеринбуржские джиперы до сих пор не посещают это место. Подъем может стать интересной покатушкой выходного дня на внедорожниках. Зимой они туда вряд ли заедут, а летом вполне смогут. Пока что до монастыря автомобиль доезжал всего лишь 1 раз за всю историю и это был УАЗик.

Если поедите, не забудьте подарки для монастыря — бензин, монтажную пену, сигареты Прима, сено для коровы, любые продукты и т.д. Монастырь, буддизм, Урал, быт

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x