Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне (11 фото)

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китай продолжает поражать мир огромными инфраструктурными проектами. Один из них – самое протяжённое в мире пустынное шоссе. Но мало было построить эту дорога – вдоль неё китайцы озеленили абсолютно безжизненные пространства, для их орошения пробурив глубокие артезианские скважины.

Китайский труд – это уже общеупотребимый термин, означающий огромные, затратные проекты с применением мускульной силы миллионов людей. Абсолютным его выражением стала Великая Китайская стена. Позже – при Мао Дзедуне безумные планы по лидерству по выплавке чугуна (когда примитивные домны были поставлены чуть ли не в каждой деревне). Сегодня «китайский труд» стал более рационален, но он всё равно поражает воображение современников. Самые большие ГЭС в мире, самая большая протяжённость скоростных железных дорог и многое другое «самое».

В этом же ряду стоит шоссе через пустыню Такла-Макан. Эта самая протяжённая в мире дорога в пустыне. Длина трассы составляет 552 км, из которых 446 км проложены через необитаемые области, охватываемые песчаными дюнами до 20 метров высотой. Потенциально эти дюны способны в течение месяца засыпать шоссе. И чтобы этого не произошло, китайцы приняли решение высадить вдоль дороги растения, чтобы те своими корнями сцепили дюны.

(Без растительности вдоль шоссе оно заносилось песком спустя месяц)

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Для этого была сооружена массивная система орошения. До водоносных горизонтов были пробурены скважины глубиной 100-150 метров, от них идёт разводка по трубам. Эти скважины расположены через каждые 4 км шоссе. Фактически они выполняют роль опорных точек вдоль дороги – тут живут и работают не только механики, но и озеленители, ремонтники и т.п. персонал. Все они трудятся вахтовым методом – месяц через месяц (ближайшие населённые пункты находятся в сотнях километрах).

Вдоль шоссе были высажены три вида древесных и кустарниковых растений – мелколиственные розы, облепиха и саксаул. К ним подсеваются засухоустойчивые травы, типа ковыля и осок. Несмотря на высокое содержание солей в воде из подземных источников, растения прекрасно прижились. Летняя жара до +45, зимний холод до -15 и почти полное отсутствие осадков (до 30 мм в год, в основном в зимнее время) не стали помехой для их роста.

Ширина этих лесополос составляет 72-78 метров по обе стороны шоссе, в общей сложности они занимают 3 тыс. га.

Шоссе через эту пустыню имеет большое значение для Китая. Оно было построено в 1995 году и связывает нефтедобывающие провинции на западе Китая с внутренними территориями. И если нефть идёт по трубопроводу, то сервис отрасли – по шоссе. Ежедневно на нефтяные промыслы проходит до 200 грузовиков с оборудованием, персоналом, едой и т.д. В целом же этот регион остаётся необитаемым.

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне дорога, китай, пустыня

Поделиться

Опыт обслуживания шоссе через пустыню Такла-Макан очень полезен для России, в которой инфраструктурные проекты считаются вредным действием – прямой выгоды не приносят, а требуют больших трудовых и материальных затрат. За годы «реформ» в России не было построено ни одного значительного шоссе, железной дороги, водного канала. Не появилось ни одного крупного природного объекта – к примеру, как это было при Сталине с тысячами километров лесопосадок на степных и полупустынных пространствах. У России есть лишь одно оправдание этому: в отличие от Китая у неё нет сотен миллионов «муравьёв», готовых физически вкалывать за минимальное вознаграждение. С другой стороны, ограниченность в трудовых ресурсах не вызвала появление в России потребительской и сервисной экономики – как это происходит в странах Первого мира. «Ни мира, ни войны», «ни прогресса, ни регресса» – это и есть пресловутый «третий путь» России.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x