Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Сегодня Балтийский завод – это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами — двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» Балтийского завода – самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».

 

Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.

Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Цех разделен на 4 пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т.д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).

В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций, а в ближайшее планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 т. В пролете №1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете №2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете №3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Объемная секция серийного ледокола в 4 пролете сборочно-сварочного цеха.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150т и 200т.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель «А» и стапель «В») и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Стапель «А» Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т. В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт.

Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии — обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Длина судна составляет 173 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысяч тонн.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Ледокол ЛК-60Я проекта 22220

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Нос головного атомного ледокола «Арктика».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Цех по изготовлению гребных валов.

Валы могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».

ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Станция оснащена двумя модифицированными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек.

Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.

Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран «Демаг» г/п 350 т. с высотой подъема до 50 м. Высота самого крана 76 метров.

Этот кран изначально был заказан в 1939 году у германской фирмы «Демаг». В 1940 г. он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая, по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки», до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Панорама завода

Балтийский завод — строительство атомного флота страны (29 фото)

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x