Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Раньше я был уверен, что самый велосипедный город Европы — это Амстердам. Возможно, потому что я не такой поклонник велосипеда, как мой кудрявый сосед по топу ЖЖ. Однако после нашей последней совместной поездки в Копенгаген, я изменил свое мнение. Столица Дании — это настоящий рай для велосипедиста и страшный сон для завсегдатаев московских пробок. Для понимания хочу привести один факт: столкновение велосипедиста с пешеходом по вине последнего наказывается штрафом в 500 евро.

Это весьма недвусмысленно характеризует иерархию движения в городе, где велосипедисты стоят на вершине дорожного приоритета. Давайте теперь посмотрим на то как это устроено под катом…

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Велодорожки на перекрестках нарисованы синим цветом. Для велосипедистов организована своя маршрутная сеть, есть даже отдельные велосветофоры:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Ездят на всех моделях, которые только можно представить. Есть тандемы, есть трехколёсные, есть длинные велики с вместительным «багажником» и многие другие:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Очень популярны велосипеды с кабиной для ребёнка:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Немало любителей Сегвеев. Правда, это уже не Сегвей, а другая фирма, но мы по старинке называем вид техники именем марки первооткрывателя (как и Ксерокс, например):

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Велосипед где угодно не бросишь, для этого транспорта есть свои парковки:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Парковки бывают разные. Вот, скажем, традиционная:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Это уже двухэтажная:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Работает двухэтажная парковка очень просто: ты берешь рельсу, выдвигает её наружу, опускаешь, чтобы загнать велосипед, а потом поднимаешь снова:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Разумеется, есть небольшие парковки возле магазинов и офисов:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Парковка отеля с фирменными велосипедами для гостей:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Есть улицы, куда мотоциклам и автомобилям заезжать запрещено, но велосипедам можно:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Паркинг и прокат:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Кстати, тут можно взять электровелосипед. Это сравнительно новый вид общественного транспорта, открытых лишь в прошлом году:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

К каждому велосипеду подключен дорожный компьютер, в котором есть навигация и карты. Можно отрегулировать силу электротяги и либо ехать на автомате, либо с участием педалей. Можно вообще отключить привод:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Меню:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Можно сообщить пункт назначения и навигатор сам проложит путь с учетом правил и велодорожек. Тут же есть основная информация обо всех городских локациях, расписание поездов, режимов работы общественных мест и т.д.:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Удовольствие недёшево — 1 час стоит 25 крон, что составляет около 250 рублей. Есть возможность купить абонемент:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Раз уж мы заговорили о велопрокате, нельзя не упомянуть и об автомобильном. В Копенгагене можно взять в аренду электромобиль. Они разбросаны по всему городу и специальное приложение подсказывает тебе, где стоит ближайший. Обнаружив его, ты подтверждаешь через телефон поездку, и автомобиль удаленно открывается. Можно кататься в пределах центра города. Доехав, ты оставляешь машину на ближайшей парковке и идешь по своим делам. Списывают деньги только за поездку. По сути, это такое «самостоятельное такси»:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

«Электрозаправка»:

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген! (22 фото)

Одним словом, поддержка альтернативных и общественных видов транспорта — необходимое условие развития городской среды в целом. Очень надеюсь, наша Москва не будет изобретать велосипед, придет тем же путём к тем же результатам.