Почему самолеты не могут летать через вулканический пепел? (5 фото)

вулкан

Несколько рейсов из/по направлению аэропорта Бали были отменены в связи с активностью, которую неожиданно стал проявлять вулкан Ринджани.

В 2010 году извержение исландского вулкана с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль (которое сократили для общей публики до романтического Эйя) причинило огромные неудобства авиакомпаниям и путешественникам со всей Европы. В течение нескольких дней облако вулканического пепла было причиной тысяч отмененных рейсов практически во всех европейских аэропортах.

Путешественники привыкли к тому, что штормы, торнадо, снегопады и другие погодные условия могут привести к отмене авиарейсов, однако многие даже не подозревают, насколько опасным может быть неожиданный выброс вулканического пепла для самолета, находящегося на высоте в районе вулканической активности.

самолет

Активные вулканы могут выбрасывать столб пепла высотой в несколько километров и, если с земли пепел кажется сравнительно безвредным, то на высоте нескольких километров и на скорости в несколько сотен километров в час столкновение самолета с потоком пепла может окончиться катастрофически.

Очень низкая видимость

пепел

Пепел может быть настолько густым и тяжелым, что пилоты полностью теряют видимость из кабины. Несмотря на то что низкая видимость – ожидаемое явление для пилотов, управляющих рейсами в районах возможной вулканической активности, ни один профессионал не стремится подвергнуть своих пассажиров и команду хотя бы малейшей опасности. Пусть пилоты и тренируются летать в условиях низкой видимости и рассчитывают на данные радаров и операторов, все равно ни один из них намеренно не полетит в столб пепла.

Загрязнение моторов

летать

Один самых ужасающих сценариев полета в облаке пепла – возможность загрязнения и остановки моторов самолета. Компания «Боинг» несколько раз засвидетельствовала нарушение работы оборудования своих самолетов по причине скопления пепла в моторе.

Пепел способен превратиться в стекло

двигатель

Если вулканический пепел попадает в очень жаркую окружающую среду, как, например, двигатель самолета, он способен накалиться настолько, что меняется его структура – пепел превращается в стекло.

Если в двигателе самолета пепел превращается в стекло, оно обтекает пилон (держатель, который крепит двигатель к крылу самолета) и становится причиной того, что кабина самолета заполняется токсическим серным дымом.

Однажды именно по этой причине самолет «Британских Авиалиний» попал в книгу рекордов за самое продолжительное парение в воздухе без использования двигателей. Чтобы остудить гондолу двигателя и заставить стекло затвердеть, потрескаться и выпасть из пилона, капитан авиарейса принял решение отключить двигатели на достаточно продолжительное время. К счастью, история этого авиарейса закончилась удачно.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x