"Гораздо туманнее, чем другие пророки"

Вот так повествование, пестрящее семерками, превратилось в достаточно осмысленный текст, достаточно было лишь вспомнить немного реальных фактов и внимательно проследить за всеми указаниями Даниила. В итоге цифры, которые у нас получились, довольно подробно охватывают один из периодов иудейской истории. Повеление Кира о строительстве Второго Храма в 539 год до н. э., которое взято за точку отсчета, далее следует Рождество Христово, или начало новой эры, затем даты, напоминающие начало и конец Первой Иудейской войны (67 — 74) и, наконец, середина 70-го года — точнейшая, вплоть до месяца, дата разрушения главной святыни иудеев, к которой мы пришли дважды, различными путями.

Возможно, вам может показаться, что все это чрезвычайно далеко от нас и наших нынешних проблем и вообще нужно ли по прошествии двух тысячелетий заново откапывать цифры, давно вошедшие в учебники истории. Наверное, мы бы согласились с таким замечанием, хотя все равно считаем подобного рода находки не лишенными интереса, если бы пророчества Даниила не были посвящены столь отдаленному для него самого будущему. Да, многие предсказанные пророком события давно уже успели сбыться, но ведь пока далеко не все. Даже если мы где-то и ошиблись с пониманием истинного смысла «царств», все равно с уверенностью можно заявить, что последнее из них  —  царство святых на всей планете —  уж точно пока не наступило, а значит, пророчество о нем относится к более или менее отдаленному и на сей раз уже нашему будущему.

Другой вопрос, насколько к этому предсказанию стоит прислушаться? И вот тут-то пророчества уже сбывшиеся способны сыграть свою роль, в особенности это касается дат, которые обладают самым выгодным для предсказания свойством — они говорят сами за себя, не нуждаясь в догадках и усердных толкованиях. Не зря же, в конце концов, Нострадамус, который точно знал, когда его хронологии будут расшифрованы, при этом скрыл в них в основном годы и без того известного нам прошлого? Все правильно, ведь без этого вряд ли его предупреждения о будущем имели шанс быть воспринятыми всерьез. Мало ли, кто, чего и когда предрекал?

И, раз уж мы опять заговорили о Нострадамусе, признаемся, что только теперь, заглянув в «Книгу пророчеств Даниила», нам стал понятен смысл одной из фраз французского предсказателя, которая до этого казалась не более чем абстрактным сравнением. «Какие бы изменения в людях ни произошли, — писал он в «Послании Цезарю», —  чтобы не оскорбить хрупкости их чувств, все написано в туманном виде, гораздо туманнее, чем у других пророков…». Что же, теперь можно подтвердить: это действительно так. Оказывается, Нострадамус не скромничал, а говорил о совершенно конкретных вещах, таких, как принятая у древних иудеев система маскировки чисел со своими определенными правилами — намеками на последовательность действий, использованием многозначности древнееврейского языка и так далее. И в «Центуриях», и в прозаических посланиях Нострадамус в лучшем виде использовал все эти способы старинной шифровки, сделав это по самому высшему разряду.

Что же касается библейского пророка, то как раз в начале той самой главы, которая заканчивается перечислением семерок, он открыто упоминает о подобной же практике, говоря о ней следующим образом: «В первый год царствования его (Дария) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку…» Цифры, которые вроде бы лежат у всех на виду, но которые тем не менее еще надо хорошенько «сообразить», как мы только что увидели, успешно использовал и сам Даниил. И если вы читали нашу книгу, посвященную расшифровке хронологий, то могли заметить, что в принципе устройство его «седьмин» весьма напоминает таблицы Нострадамуса, вот только ребусов в них и правда на порядок поменьше.

Итак, остановимся на том, что угаданные даты, какими бы древними они ни казались, заставляют совсем по-другому отнестись к тому, что предсказано, но пока что еще не сбылось. Нострадамус предоставил в доказательство более двадцати точных дат — свидетельств своего уникального дара, лишь бы только заставить нас прислушаться к пророчеству о наступающей смене эпох. Что же касается Даниила, то в его «арсенале», помимо вех иудейской истории, находятся образы загадочных царств, последнее из которых так похоже на наше. А также всеобщее последнее царство, которое должно прийти ему на смену не лишь бы когда, а в точно указанный срок.