Духовная деятельность РПЦ и общество

Духовная деятельность РПЦ и общество

В последнее время не благодаря, а скорее вопреки развитию массовой культуры, мы наблюдаем феномен, когда самых разных людей все больше привлекает традиционная духовная деятельность. Русская Православная Церковь на современном этапе ее сообразует с традиционной концепцией православной миссионерской деятельности. Основная идея — проповедь Евангелия по всему миру, призывающая людей услышать Бога своими бессмертными душами. Иныим словами, содержание духовной деятельности Церкви сводится к принятию прихожанами всем своим существом Евангелия. Ведь только так человеку дано ощутить присутствие Бога. Далее должно произойти одухотворение всего общества, для которого возвратившийся в души Бог станет «хлебом жизни».

Если обратиться к истокам, то миссия эта первоначально была принята непосредственно апостолами, поэтому она еще именуется апостольской. Ее источником является Пресвятая Троица. Она реализуется через послание Отца Бога своему единородному сыну Иисусу Христу и ниспослания благословения на Апостолов.

Проповедь Церкви, как и молитва, не должна прекращаться «до скончания века». Так регламентирована духовная деятельность РПЦ по срокам своей реализации. Эта эсхатологичность тесно взаимосвязывает духовную деятельность Церкви с миром, последовательным и неуклонным освящением и обновлением окружающего макрокосма, включая человека («Поле — есть мир»). При этом поле миссионера представляется пространством борьбы света с тенью. Оно, это поле, не гладкое, идеальное. Наоборот, там есть проросшие плевелы — сыны Лукавого.

Духовная деятельность РПЦ и общество

На рубеже третьего тысячелетия миллионы людей оказались освобожденными от оков безбожной идеологии. Перед РПЦ впервые за 800 лет существования возникла необходимость Вселенской Проповеди в таких масштабах. Эту парадоксальную ситуацию можно толковать как вторую христианизацию. При этом Церковь радушно воспринимает национальные культуры, их произведения, не противоречащие Вере, преобразуя их своей святостью в средство спасения. В этой связи актуально сравнение проповедующего с сеятелем, бросающим зерна веры и вырывающим плевелы.

Еще в 1918 году свт. Тихон писал Константинопольскому патриарху Герману V о посевах в сердцах русских людей вражды, о распалении в сердцах людей духа зависти и гордыни, о насаждении в них безбожных мыслей о безблагодатном обустройстве жизни.

Вспомним одно из имен лукавого — Растлевающий смыслы. Так не его ли задача превратить Божий мир в скопление опустошенных духовно людей, лишенных цели жизни? «Осмысленные» монологи политиков, не решающих проблем, пустопорожние монологи однодневных «звезд» способны лишь запутать простого человека, а в результате лишить общество должной динамики. Или же гламур, дезориентирующий в жизненных целях молодежь, подбрасывающий им блестящие пустышки вместо настоящих ценностей. Ведь все это оплачиваемо и насильственно внедряется в наше сознание!

Какие формы духовной деятельности нам известны? Несомненно, главная форма связана с религией. Возложенной миссией на РПЦ является всяческое способствование скорейшей активизации процессов единения общества, его духовного и нравственного очищения путем свидетельств об Истине. Обращается пристальное внимание на христианизацию национальных культур, на инициирование социальных реформ для защиты социально незащищенного населения.

Духовная деятельность РПЦ и общество

Еще одной формой духовной жизни является деятельность творческих людей, работающих в области культуры, их творчество. Особой формой духовности является одухотворенное отношение к своей профессии, помогающей людям. Мыслящие люди подсознательно отбрасывают тупиковые ветви духовности и ищут конструктивные.

Настоящим парадоксом нынешнего духовного современного общества является признание взрослыми людьми христианских основ Руси, религиозных черт национальной культуры, однако они не являются прихожанами. Так ли было в прошлые века? Духовная деятельность церкви как раз и направлена на восстановление этой преемственности, восстановление духовной и душевной цельности прихожан.

В будущем духовная деятельность всех людей должна стать непреложным правилом существования общества. Русь вернется к основам своей духовности. Вспомним призыв св. Петра к Богу с просьбой дать возможность подойти к Творцу по воде. Как эту аллегорию следует понимать? Ведь Евангелие написано не только для нас, но и про нас. Оно нам дано не просто для праздного чтения, а для понимания того, что нам, христианам, принявшим своей душой Бога, вместе с верой будет дана великая сила созидать и исцелять. Вспомним из Евангелия от Марка Божьи слова о том, что уверовавшим будет дано все, о чем они просят в молитве.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x