Подготовка к причастию по советам святых отцов православной церкви

Подготовка к причастию по советам святых отцов православной церкви

Во всех святоотеческих писаниях было сказано, что никто не может быть достоин причащения, но, тем не менее, было выделено, что каждый, кто приступает к таинству, обязан стремиться к свиданию со Христом. Подготовка к причастию не должна ограничиваться говеньем и вычитыванием определённых молитв. В первую очередь готовность к евхаристии обусловлена отсутствием обиды или ненависти к близким, светлым ощущением чистой совести.

В Евангелии от Матфея сказано Господом: «Если ты принесёшь дар свой к алтарю и упомнишь брата, с которым не примирился, оставь там приношение, доколе не примиришься с братом своим». Препятствием перед причащением являются совершённые человеком грехи. В них следует искренне раскаяться пред Богом на исповеди у священника. В РПЦ принято приступать к таинству натощак, так как тело должно быть предочищено постом. Это старая традиция, которая зародилась ещё тогда, когда Литургию стали творить отдельно от «вечери любви» — Агапы.

Подготовка к причастию включает и особые аскетические правила, как-то пост в течении нескольких дней. Но зарождение этой традиции гораздо более позднее. И связано с тем, что приступать к Евхаристии стали редко и нерегулярно. Нет чёткого определения, сколько надо говеть. Здесь всё зависит от частоты принятия святых Христовых тайн. Если это делается чаще, чем раз в месяц, то достаточно однодневного поста, а ежели реже, то необходим минимум трёхдневный пост. Следует напомнить, что это благочестивая традиция РПЦ, которая побуждает христианина мысленно углубиться в себя и вспомнить о своих согрешениях. Кстати, в других поместных церквах пост и исповедь перед Евхаристией не практикуются.

Подготовка к причастию по советам святых отцов православной церкви

Но одним постом не оканчивается подготовка к причастию. Молитвы во время поста, утренние и вечерние, надо не вычитывать, а творить с сокрушением сердца. Кроме ежедневных молитв, следует обязательно сотворить следующие каноны:

  • Покаянный ко Господу Иисусу Христу.
  • Молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Ангелу хранителю.

Эти каноны следует сотворить накануне причащения, после вечерней службы, а вот с утра, в день принятия Христовых Тайн, после утреннего правила читается Последование ко Святому Причащению.

Подготовка к причастию по советам святых отцов православной церкви

Вся подготовка к причастию направлена на то, чтобы человек прочувствовал и осознал свою недостойность, греховный образ жизни и помыслов. И как следствие, приступил к таинству с чувством искреннего покаяния. Основной ошибкой многих неофитов является отношение к таинствам как к некоей магической процедуре. Следует очень чётко уяснить следующее: всё, что делается в храмах, не магия. На этом, прежде всего, основывается вера в автокефальных церквах исповедующих Православие. Мир велик и разнообразен, и во всех других христианских конфессиях это понимание святоотеческих истин искажено до неузнаваемости. Крайне опасно думать о Евхаристии исходя из определения «opus operato». Это католический подход к церковным таинствам. У них таинства совершаются в силу проведённых действий: сказал священник определённые слова, и не имеет значение после этого, верит приступающий к чаше во Христа или нет, но таинство оказывает своё «благое» действие. Ещё ап. Павел сказал: «От того многие из вас болеют и даже умирают, что недостойно приступаете к Святым Христовым Тайнам» (1-е Кор. гл. 11 ст. 29-30). А отсюда следует, что как бы редко человек не подходил к чаше, подготовка к причастию должна быть сопряжена со своим внутренним преобразованием. Помните, что св. Иоанн Златоуст полторы тысячи лет назад привёл такой пример: «В Иуду Искариотского диавол вошёл вместе с причастием, на тайной вечере».

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x