На нашем канале мы рассматриваем вопрос: «РЕЛИГИИ МИРА О ТРЕЗВОСТИ» (Рассмотрим, как относятся к пьянству и самоодурманиванию человека нижеперечисленные религии: Индуизм, Сикхизм, Буддизм, Иудаизм, Христианство, Ислам, Вера бахаи).
Сейчас наступила очередь БУДДИЗМА.
2,8 тыс. дочитываний, 44%. Пользователи, дочитавшие до конца.
Буддизм зародился в середине пятого века до новой эры в Индии. Его создателем был наследный принц одного из тогдашних королевств по имени Сиддтхартха Гаутама. В 29 лет, отказавшись от праздной жизни властителя, накануне своей коронации, он ушёл из дворца в поисках цели и смысла человеческого существования. После долгих лет странствий по земле и после глубоких размышлений, Гаутама «пришёл к просветлению», открыв для себя законы жизни человека на земле. Назвавшись Буддой («Просветлённым»), он выработал для людей ряд положений, которым нужно следовать человеку в земной жизни, среди которых важное место отведено полному отказу от алкоголя и наркотических веществ.
Ещё, будучи принцем и ведя соответствующий царственному положению образ жизни, Сиддтартха, конечно, не чурался вина, хотя и не злоупотреблял им. Прозрение пришло к нему, когда, уйдя от своей первоначальной жизни, он вступил на путь пророка новой веры. Он осознал, что алкоголь ведёт к нарушению работы человеческого мозга, что, в свою очередь, даёт сбой работе всего организма. Но, главное, спиртное приводит к моральной деградации личности и удаляет человека от познания Бога.

Будда и ученики
Став «Просветлённым», Будда Гаутама сам никогда не употреблял алкоголь, не пользовался наркотическими средствами и заповедал это воздержание всем своим последователям. Он умер в возрасте 80 лет и перед смертью наставлял своих учеников:
«Воздерживайтесь вовсе от употребления вина, ведущего к множеству пороков. Если кто-то выпьет вина, хотя бы даже с росинку, удерживающуюся на кончике травинки, то он не будет более моим учеником».
Сегодня на земле около 600 миллионов человек следуют буддизму, и подавляющее большинство из них отрицают спиртное.
Идея полного отказа от алкоголя и одурманивающих веществ проходит через всё учение буддизма, изложенное в писаниях, называемых «Трипитака» («Три корзины»). Здесь записаны поучения Будды, всевозможные рассказы из его жизни и притчи. Одна из составных частей «Трипитаки» называется «Сутта-Нипата» («Книга поучений»). В этот сборник высказываний Будды включены следующие мудрые мысли о вреде спиртного:
- «Всё приобретённое им, расточает человек похотливый, друг хмельных напитков, игрок в кости» (С-Н,1.6:105).
- «Кто во главе хозяйства в доме ставит женщину или мужчину, наклонных к пьянству — вот причина потери для теряющего» (С-Н, 1.6:111).
- «Пьянство, мотовство, растрата добра игрою в кости — грех» (С-Н, 3.10:659).
В буддизме имеется ещё один сборник изречений, называемый «Дхаммапада», в который также занесены мудрые мысли Учителя, говорящие о пьянстве:
«Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля с листа лотоса» (Д., 336) и «Тот, кто предался пьянству — подрывает себе корень здесь, в этом мире» (Д., 246-247).
Примечательно, что злые демоны буддийского пантеона (Ракшасы, Преты, Асуры, Мара), присутствующие в сказаниях и всячески вредящие людям, очень часто свои злые дела совершают под воздействием алкоголя и одурманивающих веществ.

Ракшасы — демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме
В буддизме существует свод нравственных норм, предназначенный не только монаху, но и мирянину. Он называется «Панча шила» («Пять заповедей»). Здесь, наряду с запретами на воровство, убийство, прелюбодеяние и ложь, имеется и строгий запрет на употребление алкоголя:
«Ты не должен пить опьяняющих напитков, ни приглашать других пить их, ни одобрять, когда другие пьют, потому что конец пьянства — безумие. Ибо в пьянстве глупые грешат и делают других людей пьяными. Нужно избегать этого греха, который вызывает безумие, увлекает к глупости и только глупому кажется хорошим».
В религиозном каноне буддизма находится также книга «Джатака», содержащая 550 историй о прежних жизнях Будды. Среди них имеется притча, рассказывающая о том, как группа его учеников, пойдя просить подаяние, неожиданно попала на пиршество к тамошнему царю. Забыв о наставлениях своего учителя, эти монахи потребили предложенное им вино. Потеряв контроль над своим поведением, одни из них пускались в пляс, другие начинали петь, третьи, наплясавшись и напевшись, пинали ногами корзины и чаши для сбора подаяний, а затем все уснули.
Проснувшись и услышав о творимых ими непотребствах, сгорая от стыда, они поспешили к наставнику, где рассказали ему о нарушении запрета о вине, о том, что за этим последовало и о своих сильных душевных переживаниях:
«Напелись, наплясались мы сполна
и улеглись, устав от кутерьмы,
одно лишь утешительно: испив вина,
мартышками не стали мы».
Будда прочитал им строгую нотацию за то, что они, несмотря на его неоднократные поучения, всё-таки попробовали спиртное. «Так всегда бывает с теми, кто нарушает запреты на употребление вина, — сказал им учитель, – смотрите же впредь никогда не делайте этого».
Глава одной из основных школ тибетского буддизма Сакья Тризин Ринпоче, будучи гостем столицы Республики Калмыкия — города Элиста, прочитал в здешней, недавно выстроенной пагоде «Семь Дней» лекцию о вреде алкоголя.
Своё выступление Сакья Тризин начал с того, что употребление спиртного, прежде всего, отрицательно влияет на состояние души пьющего, которая становится неспособной постигать высшие духовные тайны и опускается на дно земного бытия.
Наряду с этим, высокий религиозный гость сказал и о том, что пьянство несёт с собой разлад в личной жизни человека, в его семье и, как следствие, отрицательно сказывается на состоянии общества, в котором живёт этот человек.
Особо Его Святейшество выделил тот неоспоримый факт, что алкоголь наносит величайший вред здоровью тех, кто увлечён вином и его производными и намного сокращает их жизнь. В заключении Сакья Тризин подчеркнул, что употребление алкоголя и наркотических веществ категорически запрещены основателем буддизма: «Тот, кто вовлечён в этот порок, не является истинным последователем Великого Учения Будды», — сказал он».