Смертельная ловушка лабиринтов

Смертельная ловушка лабиринтовВ лабиринт легко войти, но отыскать выход обычно крайне сложно. И не случайно символ лабиринта занял особенное место во многих культурных и магических традициях.

 Выход для сил зла Первые наскальные изображения лабиринтов относятся еще к эпохе раннего палеолита (38 000 лет до нашей эры). Они представляют собой семь линий-спиралей, закрученных вокруг центра. Это классическая форма лабиринта.

Подобные рисунки – лабиринт, образованный семью спиралями, — встречаются по всему миру. Почему же образ лабиринта был так популярен? Во-первых, с древних времен лабиринты играли роль оберегов.

Считалось, что злые духи непременно запутаются в лабиринте, так как преодолеть его может лишь тот, кто свободен от всего дурного. Поэтому американские индейцы по сей день украшают узорами в виде лабиринта одежду, посуду, жилища. Жители столь далеких друг от друга стран, как Исландия и Пакистан, вырезают практически одинаковые символы лабиринта на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воров и людей с черным глазом. Зулусы рисуют возле своих хижин лабиринты пальцами на песке, индийские женщины – яркими красками у порога своего жилища. Цель одна и та же – отвести от дома беду и опасность. А еще индианки любят рисовать узоры в виде лабиринтов хной на кистях и ступнях. Это непременный атрибут «макияжа» невесты на традиционной свадьбе, призванный защитить от сглаза и порчи.

И в Скандинавии, и в Индии существует магический обряд, когда в пустынном месте выкладывают лабиринт из камней.

Это якобы помогает исполнению самого заветного желания. Правда, как гласит поверье, в обмен на исполненное желание лабиринт отнимает семь лет жизни… Тьма — предвестие света Защита – это, пожалуй, самая очевидная функция лабиринта. У него есть и несколько куда более глубоких мистических смыслов. Он изображает смерть и возрождение, высшее предназначение человека, а также переход в параллельный мир.

Индейцы хопи называют лабиринт символом Матери-Земли и придают ему сходство со своими подземными святилищами, куда посторонним вход строго запрещен.

Именно отсюда идет представление, что хопи появились из предшествующего Земле мира. «Все линии и переходы внутри лабиринта образуют план Творца, которому человек должен следовать на своей Дороге Жизни, — говорят жрецы хопи. – Пусть даже, как ему кажется, он бредет во тьме».

Утверждение хопи вовсе не так туманно, как может показаться. Посмотрите на подушечки своих пальцев – дактилоскопические линии на них образуют не что иное, как лабиринт, сотканный из спиралей. То, что по этим узорам можно определить судьбу человека, увидеть его прошлое и будущее, интуитивно известно было еще самым древним магам.

Вопрос в том, как установить зависимость между информацией, пронизывающей Вселенную, и ее генетически обусловленными следами на пальцах человека, как расшифровать содержащийся в дактилоскопических спиралях Божественный код. Пока для нас это – дело темное.

Вот и лабиринт представляет собой тьму, но тьму творческую, тьму, которая может вести к новой жизни. Отечественный историк, долгие годы возглавлявший астрономический и природоведческий журнал «Мироведение», Даниил Святский отдал немало сил изучению Соловецких лабиринтов. Он считал, что ходы лабиринта, заставляющие путника долго искать выход и, наконец, все-таки выводившие его наружу, являются не чем иным, как символом блуждания Солнца в течение Полярной ночи по спиралям, проецируемым на небесный свод. В культовых лабиринтах устраивались процессии, чтобы изобразить путь Солнца, подобно тому, как в христианстве совершаются торжественные ходы вокруг храма или алтаря.

Истина или смерть Лабиринты бывают двух видов. В одних очень легко заблудиться. В других это практически невозможно — все дороги сходятся в одной точке. Иногда в лабиринте есть «ключи» — указатели, способные помочь отыскать правильный путь. Если они известны ищущему, тот без труда достигнет цели.

Как утверждает французский религиовед Рене Генон, лабиринт зачастую открывает или запрещает доступ к магическому центру, куда не должны проникать все без разбора.

Древние говорили: «Найдешь выход из лабиринта — обретешь бессмертие».

Во многих мистических обществах (например, у древних египтян, приверженцев эзотерических сект индуизма и буддизма) адептам предлагалось отыскивать путь в запутанном, полном тупиков и ловушек лабиринте. Этот экзамен выдерживали не все. Иногда человек умирал от голода и жажды, так и не найдя дороги вперед или назад. Таков был жестокий отбор кандидатов для постижения тайн мироздания.

Мистики Индии, где в древности медицина достигла замечательных высот, обосновывали необходимость «победы» над зигзагами опасной конструкции тем, что извилины человеческого мозга образуют в совокупности тот же самый лабиринт. Для высоких ментальных процессов, утверждали они, нужно овладеть всеми мозговыми витками, которые отвечают за восемь стадий умственного развития.

Восемь — это уже известные нам семь линий-спиралей классического лабиринта плюс центральная его точка, где индивидуальная душа обретает всю полноту божественного знания, сливаясь с Вселенским разумом-Брахманом. А если где-то на пути к нему ты сорвался в безумие, что ж, значит, такова твоя карма… Тернистый путь к Богу Повсюду в Европе при раскопках находят мозаичные полы, выполненные в виде лабиринтов. В частности, два таких декоративных лабиринта находились в городе Помпеи. Как считает писатель-эзотерик Марсель Брион, это «аллегорическое изображение жизни человека и трудностей, которые должна преодолеть душа в этом мире и в мире ином перед тем, как достичь благословенного состояния бессмертия».

Аналогичные мозаики встречаются в средневековых храмах. В Шартрском соборе переходы вымощены мозаикой XIII века, представляющей собой четыре соединенных между собой квадрата с семью резкими поворотами в каждом. Их именуют «Иерусалимской дорогой», так как по ним должны были проползать на коленях кающиеся грешники, распевая псалмы… Современные богословы полагают, что символ лабиринта в христианстве служил для обозначения тернистого пути человека к Богу. К XII веку в христианской традиции доминировало изображение лабиринта с одиннадцатью дорожками — число 11 в Средневековье символизировало понятие греха. Поверх концентрических извивов нередко появлялся крест, что привело к утверждению квадратной формы лабиринтов, хотя порой встречалась и классическая конфигурация.

Казнь долгого действия В древности лабиринты использовались и для избавления от неугодных. Под тем или иным предлогом их заманивали внутрь, и после нескольких суток блуждания по бесконечным коридорам, для пущего устрашения «украшенным» человеческими костями и изображениями демонов и различных чудовищ, они сходили с ума. Этим приемом особенно увлекались египтяне, индейцы Южной Америки и китайцы.

Египтолог Карл Лепсиус пишет, что один из древнейших лабиринтов был сооружен примерно в 2200 году до нашей эры в Египте на берегу озера Моэрис (ныне Биркет-Карун), расположенного в 80 километрах к югу от современного Каира.

Паутина из дворов, коридоров, комнат и колоннад была такой сложной, что в ней невозможно было ориентироваться без помощи проводника. К тому же большая часть помещений даже не освещалась.

Каково же было назначение постройки? Она служила усыпальницей для фараонов и… крокодилов, которые в Египте считались священными животными, а также храмовым комплексом, предназначенным главным образом для жертвоприношений. Что примечательно, в жертву богам некоторые смельчаки приносили себя практически добровольно. Никто над ними насилия не совершал.

Над входом в лабиринт были начертаны такие слова: «Безумие или смерть — вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь величие и бессмертие». Диссидентам, посмевшим публично усомниться во всеведении жрецов, предлагалось войти в лабиринт. Оттуда они не возвращались.

Возможно, их пожирали крокодилы, которые могли там обитать.

Самым знаменитым лабиринтом на Земле, благодаря мифологии, является Критский.

Он был построен изобретателем Дедалом и представлял собой изначально храм Зевса Лабрандского. Кстати, основным символом и атрибутом этого Зевса является топор (по-гречески — labrys). Отсюда, полагают специалисты, и название Labrynthios («лабиринт»).

Правитель острова царь Минос не зря заказал строительство храма в виде лабиринта. Он стал прибежищем Минотавру — получеловеку-полубыку, плоду извращенного секса жены Миноса Пасифаи со священным белым быком, которого критяне ежегодно приносили в жертву олимпийским богам.

Римский историк Плиний упоминает также о лабиринтах, расположенных на острове Лемнос и под Клюзией (территория современной Италии). «Мальчики играли в лабиринтах, выложенных на полях или на мостовых, — свидетельствует Плиний. — Считалось, что так закаляются их души и тела. Если ребенка хотели наказать, его бросали в лабиринте на ночь. Выживет — станет настоящим воином. Хочется отметить, что в то время в лабиринтах хватало диких птиц и хищников».

Очень часто встречаются небольшие каменные постройки культового назначения в виде лабиринтов. Их можно увидеть по всей Европе. Они сложены из камней в виде спирали, диаметром от 5 до 30 метров. Внутри – узкие проходы, которые часто заканчиваются тупиками. Местные жители приписывали их создание кельтам, друидам и даже сказочным существам – гномам, эльфам и феям. Говорят, что у людей, попавших внутрь этих сооружений, все функции организма приходят в норму. При этом у мужчин активизируется мозг, а женщины якобы могут излечиться от бесплодия.

Желающим посетить во время экскурсий лабиринты не помешает узнать о некоторых поверьях, связанных с их прохождением. Туда запрещено входить детям до семи лет, а также старикам после 70. Лабиринт якобы может отнять у них душу. Не следует проходить лабиринт и беременным женщинам – ребенок может после этого запутаться в пуповине.

Тем, кто входит в лабиринт, настойчиво рекомендуется заходить туда в чужой одежде или поменяться одеждой со своим спутником. Это, по поверью, отпугивает злых духов, которые могут запутать человека и помешать ему отыскать выход.

Если, стоя в центре лабиринта, загадать желание, а потом быстро найти выход, то желание непременно сбудется.

Чтобы лабиринт хорошо вас «принял», нужно оставить ему что-нибудь в дар – например, кинуть монетку.

А вот и современное поверье. Не следует фотографироваться внутри лабиринта или на его фоне – это сулит жизненные неприятности, а также проблемы с памятью и зрением…

Диана МЕРЛИН

Тайная Власть 14

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x