Компания Гугл открыла баннерную биржу

Новенькая площадка позволит управлять ходом маркетинговой кампании в режиме реального времени. Обладатели веб-сайтов сумеют прирастить заполненность маркетинговых мест, а покупатели рекламы начнут соперничать за наилучшие площадки. Гугл убеждает, что в итоге каждое маркетинговое объявление будет продаваться по хорошей стоимости, а общий размер рынка вырастет.

Гугл лидирует в области поисковой и контекстной рекламы, но на рынке баннерной рекламы проигрывает Яху!.

В 2008 году Гугл купила за 3,1 млрд баксов DoubleClick, пытаясь укрепить свои позиции и занять новые сегменты рынка. С того времени компания работала над интеграцией DoubleClick и собственных маркетинговых товаров.

Система управления интернет-рекламой DoubleClick сотрудничает с наикрупнейшими издателями и маркетинговыми агентствами. Благодаря тому, что код системы расположен на многих веб-сайтах, она может выслеживать интересы юзеров и настраивать под их характеристики маркетинговой компании. «Поведенческий таргетинг» позволяет рекламодателям отлично управлять ценой маркетинговой кампании и такими необходимыми показателями, как охват мотивированной аудитории и частота контактов.

Контекстные продукты Гугл в главном нацелены на маленьких рекламодателей и хозяев маленьких веб-сайтов, хотя с Гугл работают также большие агентства и издатели. Система AdWords указывает маркетинговые объявления, которые соответствуют (релевантны) запросам в поисковике юзера. Гугл AdSense анализирует содержимое веб-сайта, на котором установлен код системы, и показывает подходящие баннеры и текстовые ссылки.

На данный момент нереально получить наибольшие результаты без покупки маркетинговых мест на огромнейших веб-сайтах, считает аналитик Вильям Моррисон (William Morrison), чьи слова приводит The New York Times. DoubleClick Ad Exchange должна привлечь на рынок «длиннющий хвост» — сотки тыщ маленьких веб-сайтов и маленьких рекламодателей.