«Яндекс» возвращается к IPO

«Яндекс» ворачивается к IPO

Совет директоров «Яндекса» может возвратиться к вопросу об IPO на заседании, которое состоится осенью. «Это было бы полностью разумно, — сказал ознакомленный источник Infox.ru. – Кризис уже не будет так очень тревожить инвесторов». Член совета директоров Эстер Дайсон это не прокомментировала, сославшись на конфиденциальность инфы.

Источник, близкий к инвестфондам — акционерам «Яндекса», заявил, что «намерения, естественно, есть», но о сроках он не ознакомлен.

По его словам, «с точки зрения интернационального рынка при не плохих показателях (для IPO. – Infox.ru) время хорошее». Но источник в окружении топ-менеджеров — акционеров компании не подтверждает информацию о подготовке к IPO./////

Повестка заседания совета директоров, которое состоится через несколько месяцев, не определена, утверждает пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манжиков. Он не уточнил дату проведения собрания.

Акционерами «Яндекса» являются основоположники компании, менеджеры, бывшие сотрудники (Аркадию Воложу, Илье Сегаловичу, также ключевыим менеджерам принадлежит порядка 50%), личные инвесторы, вкладывательные фонды Baring Vostok Capital Partners, Almaz Capital Partners, ru-Net Holdings и Tiger Technologies. Муниципальный Сбербанк обладает «золотой акцией».

Сначала 2008 года «Яндекс» собирался провести первичное размещение акций на бирже Nasdaq, к IPO компанию готовили банки Morgan Stanely и «Ренессанс Капитал», но выход на биржу не состоялся из-за мирового экономического кризиса. «Насколько я знаю, «Яндекс» все еще работает с Morgan Stanely и «Ренессанс Капиталом» и приготовленные для IPO материалы с биржи они не забирали», — сказал Infox.ru сотрудник русского инвестбанка.

«Если будет размещение, то продавать будут маленький пакет акций, принадлежащий инвестфондам», — гласит источник, близкий к «Яндексу».

По словам аналитика ИК «Финам» Татьяны Меньковой, в случае размещения «Яндекса» в текущих критериях он может быть оценен рынком приблизительно в $2 миллиардов.

В 2009 году фонд Анатолия Карачинского Oradell Capital продал 1% акций интернет-концерна «Яндекс» за $11 млн. Исходя из этой сделки цена компании могла составить $1,1 миллиардов.

«Показатели компании стали лучше, может быть, она стоит дороже», — не исключает сотрудник 1-го из инвестфондов, которому принадлежит толика в капитале «Яндекса».

Аналитик русского инвестбанка гласит, что действующие мультипликаторы дают «пространные границы оценки компании». «Американские поисковики могут торговаться за 5-10 EBITDA – потенциал роста маленький, а китайские поисковики — от 15 до 44 EBITDA, так как они завязаны на большой рынок», — гласит эксперт. Он удивлен намерениями «Яндекса» возвратиться к вопросу об IPO. «У их сильно много свободных средств. А если какой-нибудь инвестор захотит выйти из капитала, то он может реализовать в рамках private placement пакет акций партнерам, или на третью сторону, или в рамках IPO, но это самый дорогой вариант», — разъясняет сотрудник инвестбанка.

Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов утверждает, что IPO необходимо «Яндексу» для того, чтоб повысить ликвидность и получить рыночную оценку компании. «Но вопрос, оправданны ли издержки на IPO?» — гласит он.

Константин Белов уверен, что спрос на бумаги «Яндекса» будет, потому что «у инвесторов на фондовом рынке нет способности вложиться в рост интернет-компании русского медиарынка, сделать ставку на это». Если б бумага вышла на рынок, то определенный энтузиазм у инвесторов к ней бы был. При довольно неплохой ликвидности», — добавил Константин Белов.

Кроме роста рынка баннерной и контекстной рекламы во время кризиса, инвесторов может привлечь качество поисковой машины «Яндекса». «Интерес к компании вырос, в особенности после того, как Mail.ru растерял долю в поиске после отказа от движка «Яндекса», — припоминает Infox.ru аналитик русского инвестбанка.

«Яндексу» как и раньше нужно интенсивно развивать технологии для обеспечения подабающего уровня свойства собственных услуг и товаров в критериях высочайшей конкуренции на рынке, — гласит Татьяна Менькова. — Не считая того, не исключена возможность обострения конкуренции и возникновения новых игроков – к примеру, новейшей государственной поисковой машины. Нельзя исключать, что предстоящий рост конкуренции востребует от «Яндекса» укрепления собственных позиций методом приобретения новых активов в интернете».

Татьяна Менькова связывает вероятный фуррор «Яндекса» на бирже с перспективами размещения Facebook. «Благоприятный момент для размещения «Яндекса», возможно, может наступить после размещения Facebook. В случае его фуррора энтузиазм инвесторов к российскому поисковику, вероятнее всего, будет высоким», —представила эксперт.

текст: Владислав Новый/Infox.ru

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x