Тема Лебедев обманывал клиентов

В Руинтернете развернулось активное обсуждение липового портфолио Артемия Лебедева, с которого он начинал карьеру дизайнера. Сам Лебедев признавался, что во 2-ой половине 1990-х сделал выборку работ для несуществующих клиентов и конкретно благодаря ей получил 1-ые заказы. Усилиями блогеров эта выборка была найдена и обнародована в Вебе. Для многих юзеров «Живого журнала» работы, вошедшие в нее, стали шоком.

 

Найти портфолио десятилетней давности, принадлежащее известному дизайнеру Артемию Лебедеву, удалось блогеру dubva1. В собственном «Живом журнале» он пишет, что поводом для изысканий стало признание самого Артемия Лебедева. Он поведал, что начал свою карьеру с сотворения выборки заказов для 20 клиентов, любой из которых был придуман с нуля.

«В ближайшее время его блог лупит по популярности все рекорды, критиковать его открыто просто опасаются» «Мне так стало любопытно, что все-таки там делал Лебедев в дальнем 1996 году, что я попробовал разыскать это «мифическое» портфолио», – признался блогер. По его словам, для этого он связался с несколькими знакомыми дизайнерами из Москвы. Конкретно они и посодействовали ему отыскать этот раритет.

«Они сказали мне, что это портфолио было изготовлено во время его работы в дизайн-студии «Артографика», которую он сам, кстати, и придумал. На последующий денек Владимир Самойлов (имя подкорректировано) прислал мне письмо», – пишет dubva1.

В письме описываются 1-ые шаги Артемия Лебедева в области дизайна и содержатся его работы. В главном это фирменные знаки и варианты рекламы для разных компаний, посреди которых есть и такие известные бренды, как Apple, «Билайн» и радио «Максимум».

Размещенная информация вызвала большой энтузиазм со стороны блогеров. Пост dubva1 даже вошел в первую тройку самых обсуждаемых записей в «Живом журнале». Интересно, что нехорошие отзывы исходили в главном не от проф дизайнеров, а от обыденных юзеров LiveJournal.

Во-1-х, их возмутил тот факт, что Лебедев прибег к фальсификации. Во-2-х, многие выразили недоумение по поводу художественной ценности выложенных работ.

«Чушь какая-то. Не мог Лебедев даже 12 годов назад отрисовывать так»; «Начал нечестно, ну и на данный момент отвратно себя ведет», «Всегда гласил, что Тема – это раздутый мыльный пузырь» – реагировали блогеры.

Что все-таки касается коллег Артемия Лебедева, то они большей частью отметили высочайший уровень выполнения работ. По их воззрению, для ситуации десятилетней давности Лебедев выдавал полностью высококачественный продукт. Такую же оценку работам дали и независящие специалисты.

«По-моему, для 1997 года это даже очень отлично. В особенности беря во внимание тот факт, что тогда Артемий и меньше знал, и меньше умел. Все-же познание приходит с опытом. К тому же необходимо учесть тот факт, что тогда в Рф дизайн был еще не очень развит, – выделил в интервью газете Взор дизайнер студии Deluxe Interactive Степан Бурлаков. – Естественно, с того времени в дизайне произошли многие конфигурации. На данный момент раздельно развивается шрифтовой дизайн, который является неотъемлемой частью проф сотворения логотипов. То же самое касается мыслях. Ранее спецы пробовали показать продукт лицом – и если речь шла о фирме, которая реализует груши, то на логотипе рисовалась груша. Сейчас же более животрепещущими числятся не поверхностные идеи, а которые рассчитаны на фантазию и некоторую мыслительную работу. В любом случае работы Артемия Лебедева очень профессиональны. Я уважаю его как спеца и считаю, что все другие дизайнеры, которые поднимают шум, и пальца его не стоят».

Совместно с тем другой спец в области дизайна на критериях анонимности отдал несколько иную оценку происшедшему. «То, что мы лицезреем, – вправду следствие грамотного пиара и раскрутки, так как работы в портфолио очень посредственны. Сначала смущают шрифты и сочетание цветов. Не считая того, некие из мыслях очень просты. Но ввиду того, что Лебедев признан в Руинтернете дизайнером № 1, а в ближайшее время его блог лупит по популярности все рекорды, критиковать его открыто просто боятся. Что все-таки касается тех, кто защищает талант Артемия Лебедева, то, быстрее, они очарованы им как личностью. Так как как самостоятельный дизайнер Лебедев не работает уже длительное время. На данный момент он быстрее организатор», – откомментировал собеседник газеты Взор.

Сам Артемий Лебедев пост, посвященный собственному преждевременному творчеству, оставил без внимания. Получить какой-нибудь комментарий по поводу происшедшего у дизайнера корреспонденту газеты Взор не удалось. На этот момент Лебедев лежит в поликлинике и, если веровать его ЖЖ, еще более увлечен вопросом, как изолировать себя от любознательных гостей.