Жидкий свет бьёт через край переполненных ламп

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

Таковой дивный мир выдумала дизайнер Кристина Феррас Риго (Cristina Ferraz Rigo), учащаяся и работающая в Британии и Испании. И не только лишь выдумала, да и сделала 1-ые шаги к его воплощению.

Физик произнесет, что свет – это электрические волны. Но спросите хоть какого малеханького ребёнка – что такое свет, и он наверное ответит: «Это когда мать включает люстру». Либо чего-нибудть в таком роде.

Устами малыша… Вправду, в бытовых координатах свет неразрывно связан с источником – лампочкой, дровами в камине либо каким-либо новомодным светильником на светодиодах. Нам трудно представить свет сам по для себя, в отрыве от чего-то светящегося и от освещаемого предмета. Поэтому предложение налить граммов 100 света в стакан нам кажется глупым. А напрасно.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

Пить этот свет нельзя, но можно пролить его на стол и вытереть тряпкой (фото Cristina Ferraz Rigo).

Кристина любит придавать ежедневным вещам непривычные характеристики и вообщем – находить новые пути взаимодействия бытовых предметов и людей. А так как она замыслила «перевоплотить свет в воду», то решила, что обыденное электронное освещение никак не подойдёт.

Поэтому Риго провела опыты с рядом необыкновенных источников лучей, а именно поэкспериментировала с хемилюминесценцией и флуоресценцией.

Но в первом случае свет генерировался только до того времени, пока шла реакция, а во 2-м требовалась неизменная ультрафиолетовая подсветка, что ограничивало дизайнерские способности.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

1-ые, уже отвергнутые варианты «водянистого света» — хемилюминесценция специальной воды (6 кадров вверху) и флуоресцирующий раствор, «работающий» от ультрафиолетовой лампы (понизу). Любопытно, что нрав свечения последнего состава зависел от ёмкости. Здесь показаны прозрачный стакан (в нём «загорается» только верхний слой воды), плошка с матовыми стенами — она «пылает» вся, и просто капли, стекающие с пробирки УФ-лампы (фото Cristina Ferraz Rigo).

В конце концов, более комфортной для целей проекта, нареченного (DE)light, оказалась фосфоресценция.

Художница подобрала подходящие красители, отлично смешивающиеся с водой. После некой экспозиции на ярчайшем свету этот материал светился 10 часов кряду.

Такими качествами, кстати, обладает целый ряд веществ, а именно некие соединения редкоземельных металлов. Их можно подмешивать в воду в виде маленького порошка. Вобщем, какие конкретно составы использовала Риго – она не гласит. Так либо по другому, но Кристина подобрала подходящую концентрацию пигмента. Вот и готова светящаяся вода.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

В бутылке видны «недопитые» остатки света. Любопытно, что было бы написано на этикетке, если бы эта бутылка стояла на полке магазина? Бокалы, к слову, стопроцентно соответствуют собственному содержимому. С «лампочкой накаливания» всё сходу понятно. Но приглядитесь к фужеру справа — это не бокал для коньяка — обычная настольная лампа (фото Cristina Ferraz Rigo).

Во что наливать – уже другой вопрос, но важный.

«Это не дизайн осветительных приборов, это дизайн света», — утверждает Кристина, описывая несколько собственных творений, сделанных в рамках проекта (DE)light. По её определению, здесь наблюдается «деконтекстуализация освещения». Ведь с этого момента и фонариком, и люстрой, и бра может стать неважно какая прозрачная ёмкость.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

Главное достоинство фосфоресцирующего состава — его можно перезаряжать. Любопытно, что и здесь Кристина решила сделать нечто особое. Она выдумала непрозрачную ёмкость с сильной лампой снутри. Таким макаром, процесс подпитки «израсходованной» воды укрыт от глаз юзера, что добавляет «водянистому свету» сказочности (фото Cristina Ferraz Rigo).

1-ые предметы под грифом (DE)light, родившиеся в мастерской Риго, подчёркивают существование света в чистом виде: это рядовая бутылка и к ней — пара бокалов в форме лампочки накаливания и настольной лампы с абажуром.

Сам процесс переливания зелья из транспортной тары в необыкновенные лампы как будто отделяет свет от источника. Да, понятно, что по сути жидкость – это и есть источник лучей. Но, если поразмыслить, пред нами просто умопомрачительный зрительный эффект, достигнутый ординарными средствами.

Риго грезит, что скоро людям не пригодятся специально сконструированные осветительные приборы. В стенках квартир можно заблаговременно делать прозрачные вставки хоть какой формы, как и в недрах панели устройств автомобиля. А юзер добавит свет сам, принеся его из магазина в обыкновенной банке.

«Водянистый свет» позволил Кристине устроить игру формы и содержания. Сделать феномен, способный изумить и заинтересовать непосвящённого.

Такая последующая пара осветительных приборов. С виду – обыденные настольные лампы, матово-белые. Правда, они напоминают ещё и электрочайники. Из-за прозрачной мерной вставки на боку.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

Слабо зайти к соседям и попросить литр света взаем? (фото Cristina Ferraz Rigo)

Подойдя ближе, человек обнаруживает две странноватые детали – шнура электропитания нет, зато с боковой стороны у большей лампы есть краник, наподобие самоварного.

А если кто-то, знакомый с секретом этих «чайников», покажет, как ими воспользоваться, зритель и совсем будет поражён. Ведь для того чтоб лампа засветилась, её необходимо наполнить «водянистым светом». А чтоб потухала, необходимо открыть кран и выпустить свет.

Ещё увлекательнее следить, как большая лампа делится светом со собственной младшей сестрой. Всё это кардинально отличается от того воззвания со светом, к которому мы привыкли.

Естественно, щёлкать выключателем – еще проще. Но согласитесь, в неких случаях изобретение Кристины возможно окажется куда лучше. Романтичнее и загадочнее.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

Свет разбавленный и свет домашней перегонки, свет с сахаром вприкуску и два стакана света на столике в купе — какие ещё ассоциации можно придумать? (фото Cristina Ferraz Rigo).

Последнее изделие в рамках (DE)light ещё находится в работе. Поэтому пока этот осветительный прибор можно узреть только в виде фото, обработанного в фотошопе.

План же этой новинки более парадоксален, чем у предшественников. Кристина создаёт лампочку классической формы из нержавеющей стали.

Водянистый свет бьёт через край переполненных ламп

Лампочка из стали в отсутствие специальной воды — всего только игрушка. Может, подвести к таковой лампе трубочку-светопровод? (иллюстрация Cristina Ferraz Rigo)

Каковой бы ни был источник света в таковой упаковке, наружу лучам не пробиться. Но не неудача. Обладателю этого «прибора» довольно обмакнуть пробирку лампы в фосфоресцирующий раствор, чтоб получить светлячок. Его даже можно испытать вкрутить в обыденный патрон люстры.

Только делать это нужно стремительно – «светожидкость» стекает вниз и капает на пол. Непрактично? Совсем. Зато забавно.

Заметим, Кристина не создавала новых хим соединений и не разрабатывала принципно новых технологий. Но это не преуменьшает ценности (DE)light. Как пишет создатель проекта, этот дизайнерский опыт и даже «поэтический пример» должен провоцировать воображение людей, вдохновлять к поиску новых приложений уже известным вещам и явлениям.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x