Черная неделя Сухих

Темная неделя "Сухих"

Су-30МКИ. Фото с веб-сайта kensechon.ca.

30 апреля в западном индийском штате Раджастан разбился истребитель Су-30МКИ — один из самых современных и совершенных боевых самолетов ВВС этой страны. В итоге катастрофы умер один из пилотов. Подготовительные предпосылки происшествия пока не объявлены, но, по последним сообщениям местных СМИ, в Индию прибыла группа русских профессионалов, которые посодействуют военным в проведении расследования.

Представитель ВВС страны уже заявил, что трагедия стала неожиданностью для их, так как значимых технических заморочек с этими самолетами ранее отмечено не было. Невзирая на отсутствие официального распоряжения, полеты Су-30МКИ на местности Индии были приостановлены.

Для русской авиастроительной компании «Сухой», по праву считающейся одним из фаворитов мирового рынка боевых самолетов, апрель 2009 года стал воистину «черным» месяцем. 26 апреля на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре при рулежке и высокоскоростной пробежке из-за схода с взлетно-посадочной полосы произошла катастрофа третьего летного эталона истребителя Су-35. Пилот успешно катапультировался, но спасти машину не удалось.

Информация о состоянии летчика и причинах катастрофы поступала противоречивая. Судя по сообщениям печати, предпосылкой выходя из строя самолета могла стать поломка тормозной системы и сбои в системе подачи горючего. Как по отдельности, так и в совокупы. Но окончательных выводов по этому поводу пока нет.

Крушение индийского самолета вышло наименее чем через неделю, когда страсти по поводу катастрофы нового многоцелевого истребителя поколения «4++», который пока только проходит тесты, совсем не улеглись. Но в Рф это происшествие вызвало куда наименьший резонанс, чем в самой Индии.

Су-30МКИ — один из самых больших и удачных российско-индийских проектов последних десятилетий — сейчас считается наилучшим схожим самолетом ВВС страны. Он практически составляет базу воздушного приемущества Индии над возможным противником и, по оценкам профессионалов, почти во всем опережает не только лишь самолеты собственного поколения, да и многообещающие забугорные эталоны.

Темная неделя "Сухих"

Су-35. Фото компании «Сухой».

По летным и боевым качествам Су-30МКИ нередко ассоциируют конкретно с Су-35, а не с Су-30, на базе которого он был разработан. При всем этом оба самолета вправду относят к одному поколению истребителей.

К отличительным особенностям Су-30МКИ, делающим его более совершенным по сопоставлению с прежними модификациями, производитель, а именно, относит движок с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП, также в первый раз примененную в практике ОКБ широкую интеграцию систем БРЭО ввезенного и российского производства. По выражению представителя «Сухого», «на Су-30МКИ сотворен «международный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 забугорных компаний из 6 государств мира».

Не считая этого, Су-30МКИ стал первым серийным самолетом, получившим БРЛС «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой. Номенклатура вооружения самолета также значительно расширена за счет использования управляемых ракет класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ, класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Несколько истребителей Су-30МКИ не так давно были ориентированы в Россию для модернизации — в перспективе они будут вооружены новыми сверхзвуковыми крылатыми ракетами российско-индийской разработки «БраМос». При всем этом новые самолеты, сборка которых осуществляется наикрупнейшей индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), будут выпускаться уже с учетом использования этих ракет.

Любопытно, что в ноябре 2008 года знатный английский журнальчик Flight предложил гостям собственного веб-сайта избрать наилучший истребитель из перечня, в который вошли Су-30МКИ, F-22 и F-15. Русский истребитель окрестили наилучшим 59 процентов респондентов, южноамериканский самолет 5-ого поколения F-22 получил 37 процентов голосов, а основной истребитель ВВС США F-15 избрали только 4 процента опрошенных гостей.

В текущее время, как отмечают в открытых источниках, на вооружении индийских ВВС стоит около 150 истребителей Су-30МКИ. Это приблизительно десятая часть всего парка индийских боевых самолетов, базу которого составляют машины русского и русского производства. Вобщем, невзирая на долголетнее и плодотворное военно-техническое сотрудничество Москвы и Разделяй, проект Су-30МКИ можно считать одним из самых больших. Индия, в 2000 году заказавшая 140 самолетов русской разработки, в 2007 году прирастила этот заказ еще на 40 машин.

ЛТХ Су-30МКИ

Наибольшая взлетная масса 34000 кг

Наибольшая скорость 2500 км/ч

Практическая дальность полета с нагрузкой:

— 3500 без дозаправки

— 5200 с одной дозаправкой

Практический потолок 19820 км

Размеры самолета:

— длина 21,93 м

— высота 5,93 м

— размах крыла 14,7 м

Площадь крыла 62,037 кв.м

По условиям контракта, тесты и передача самолетов Су-30МКИ осуществлялись в 3 шага. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ свершилась в 2002 году, 2-ой, включавшей в себя 12 самолетов — в 2003 году. К 2004 году самолетами Су-30К и Су-30МКИ были вооружены две эскадрильи ВВС Индии. Позднее было принято решение поменять поставленные посреди 1990 годов Су-30К на Су-30МКИ в связи с невыполнимостью их модернизации.

Общая цена договора на поставку и лицензионную сборку Су-30МКИ для ВВС Индии превосходит 3 млрд баксов, что является рекордным соглашением на поставку русской военной продукции этой стране. Для сопоставления, самым значимым договором меж Разделяй и Вашингтоном стало подписанное в январе 2009 года соглашение на поставку патрульных противолодочных самолетов P-8A Poseidon. Он оценивается в 2,1 млрд баксов.

В перспективе в рамках наикрупнейшго тендера Индия хочет заключить 12-миллиардный договор на поставку 126 самолетов с перспективой роста партии на 64 единицы. Одним из 6 претендентов на эту роль является русский МиГ-35. В нем также участвуют французская компания Dassault Aviation с истребителем Rafale, шведская SAAB с Gripen, европейский концерн EADS с Eurofighter Typhoon, также южноамериканские компании Boeing и Lockheed Martin, представившие на конкурс самолеты F/A-18E/F и F-16C/D соответственно.

Шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере оценить пока трудно. Но судя по тому, что Наша родина сейчас практически остается основным партнером Разделяй в сфере военно-технического сотрудничества, они довольно значительны. Также очень маловероятно, что трагедия Су-30МКИ любым образом скажется на партнерских отношениях 2-ух государств. Тем паче что предпосылкой катастрофы могли стать не только лишь технические проблемы, да и человечий фактор. Вобщем, окончательный вывод по этому поводу предстоит сделать совместной российско-индийской комиссии.

Андрей Федоров

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x