Салон в Ле-Бурже укрепил позиции авиапрома России

Салон в Ле-Бурже укрепил позиции авиапрома Рф

ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 21 июн — РИА Анонсы. Наикрупнейший в мире 48-й авиакосмический салон, который заканчивается в воскресенье на аэродроме Ле-Бурже под Парижем, принял больше публики, чем рассчитывали устроители, но из-за кризиса вызвал наименьший энтузиазм у профессионалов, сказали в воскресенье журналистам устроители мероприятия.

Столетие салона

В этом году салон Ле-Бурже, который проводится раз в два года, отпраздновал 100-летие: 1-ый авиасалон состоялся в 1909 году в парижском дворце Гран Пале.

Сейчас на обозрение публики были представлены 140 воздушных судов: от известного моноплана Блерио-11, собрат которого 100 годов назад пересек Ла-Манш, до прототипов новой военной техники.

1-ые четыре денька выставки — с пн. по четверг — были посвящены работе профессионалов. По данным организаторов, мероприятие посетили 140 тыщ человек, которых на выставку привел проф энтузиазм, тогда как в 2008 году их было на 10 тыщ больше.

По их воззрению, это свидетельствует об экономии компаний в критериях кризиса.

Но с пятницы по субботу, когда двери авиасалона раскрылись для широкой публики, гостей приехало больше, чем ожидалось. Если в воскресенье прогноз организаторов оправдается и аэродром посетят около 100 тыщ человек, то общее число гостей за три денька составит около 360 тыщ.

В небе над Ле-Бурже

Летная программка проходила в рамках салона каждый денек, но с пятницы по воскресенье число полетов существенно возросло. В субботу после 36-летнего перерыва со взлетной полосы Ле-Бурже в воздух поднялись восемь самолетов Alphajet пилотажной группы ВВС Франции «Патруль де Франс».

В тот же денек аэродром посетил президент Франции Николя Саркози. В его честь перед выступлением «Патруль де Франс» состоялся «президентский» полет: фигуры пилотажа делали по очереди боевой вертолет «Тигр», французский истребитель 5-ого поколения Rafale и наикрупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380. Еще ранее в небо на несколько минут поднялся знаменитый Блерио-11.

Каждый денек, не считая четверга, на салоне проходили полеты ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, который Наша родина в первый раз представила миру. «Сухому» не пришлось в одиночку защищать в небе над Ле-Бурже честь русской авиации. Французские любители русской военной техники в деньки, открытые для широкой публики, подняли в воздух под гимн Русского союза известный истребитель времен Величавой Российскей войны Як-3.

Французы довольны

Для французского авиапрома салон прошел лучше, чем ожидалось. Как сказали журналистам представители Airbus, в Ле-Бурже были подписаны заказы и обязательства о поставках 127 самолетов, в том числе твердые заказы на покупку 58 самолетов за 6,4 млрд баксов.

Авиакомпания «Турецкие Авиалинии», а именно, подписала протокол соглашения о покупке 7 дальнемагистральных самолетов A330, что стало первым заказом на модель со денька крушения рейса Рио-де-Жанейро — Париж.

В рамках авиасалона также было заявлено, что меж Францией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) продвигаются переговоры о покупке 60 французских истребителей 5-ого поколения Rafale.

Как сказал французским СМИ источник, договор об их поставке может быть заключен до конца 2009 года.

Русский военный экспорт — на $8 миллиардов

Устойчивый рост спроса на российскую военную технику, невзирая на кризис, сохраняется, и роль в схожих выставках помогает продвигать ее на мировом рынке вооружений. В процессе авиасалона русскими компаниями были заключены договоры на млрд баксов.

Как заявил РИА Анонсы начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, качество русской военной продукции высоко, и ее нужно интенсивно рекламировать и продвигать.

Портфель заказов на закупку русской военной авиации и средств ПВО возрастает, сказал глава делегации «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

А именно, высок спрос на российскую вертолетную технику, отметил он.

«Имеет отличные перспективы на международном рынке Ка-26, в активной фазе продвижение вертолета Ка-52… Достойную нишу занимает Ми-26, самый грузоподъемный в мире вертолет», — произнес он.

Энтузиазм к закупке русских ударных вертолетов Ми-28, а именно, проявляет Турция.

Михеев выделил, что все заказы производятся, и «Рособоронэкспорт» доволен итогами роли в мероприятии.

Энтузиазм к русской военной продукции показывают не только лишь классические партнеры из Индии, Китая, государств Юго-Восточной Азии и Южной Африки, да и европейцы, с которыми Наша родина интенсивно обменивается опытом.

«Сформированы рабочие группы с Safran, Finmeccanica, с компанией Thales. Эти ведущие европейские компании уже работают с нами по теме бронетанковой техники, участвуют в проектах русской компании «Сухой», — отметил Михеев.

По словам гендиректора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, объем русского военного экспорта в 2008 году составил по полосы предприятия 6,72 млрд баксов, в 2009 году общий объем экспорта может составить более 8 млрд баксов.

В особенности нужна авиатехника, на которую в наиблежайшие годы приходится больше половины продаж, добавил он.

Но на сегодняшнем авиасалоне русская военная авиация представлена не была. Наша родина могла бы показать глубоко модернизированные истребители марок МиГ и Су, но помешал кризис, пожаловался Макаров.

По его словам, новые эталоны военной продукции, в том числе прошедшие модернизацию с учетом требований нынешнего денька, будут показаны в августе на международном авиасалоне МАКС-2009 в Рф.

Прорыв в штатской авиации

При всем этом Наша родина развивает не только лишь военную, да и штатскую авиацию, которая становится все более весомым направлением.

«Мы поставили впереди себя задачку войти в мировую элиту по строительству штатских самолетов», — отметил президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Алексей Федоров.

Пока Наша родина показала во Франции только пассажирский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, который сделал 1-ый демо полет, из-за погодных критерий занявший всего пару минут.

На данный момент он проходит сертификационные исследования, и в 2010 году подразумевается получить сертификат Евро агентства авиационной безопасности (EASA), сказал глава компаний «Штатские самолеты Сухого» (ГСС) и «МиГ» Миша Погосян.

Дебют Superjet 100 в Ле-Бурже значит возвращение РФ на мировой авиарынок, считает спикер Госдумы Борис Грызлов.

«Это высококачественный прорыв и для авиапрома, и для всего инноваторского сектора нашей экономики», — произнес он в Москве в беседе с журналистами.

По словам Грызлова, даже в критериях кризиса правительство отыскало возможность выделить одному из разработчиков самолета — «Штатским самолетам Сухого» — 6,8 млрд рублей на реализацию проекта.

Самолетом интенсивно интересуются как русские, так и зарубежные авиаперевозчики. В рамках авиасалона было заключено несколько больших договоров, а министр экономики Франции Кристин Лагард посоветовала французским компаниям приглядеться к новенькому российскому самолету.

Пока цены на Sukhoi Superjet 100 остаются прежними, но потом они могут быть скорректированы, сказал глава компании «Штатские самолеты Сухого» Виктор Субботин. По его словам, кризис по-разному оказывает влияние на стоимость девайсов, и корректировка вероятна в огромную либо наименьшую сторону зависимо от ситуации.

МС-21 полетит ранее, чем задумывались

Русская сторона сделала несколько принципиальных заявлений, касающихся второго принципиального проекта ОАК, куда заходит и «Сухой, — среднемагистрального самолета МС-21.

Его 1-ый полет состоится в 2014 году, а не в 2015-м, как было объявлено ранее, а поставки начнутся уже в 2016 году, сказал Федоров.

По его словам, итоги тендера по движкам для нового самолета будут подведены в августе к МАКС-2009, по остальным тендерам фаворитов объявят к концу текущего года.

МС-21 вместимостью до 210 мест придет на замену самолетам Ту-154, Ту-204, также Boeing-737 и Airbus А-320. Цена проекта оценивается в 8 млрд баксов.

Всего подразумевается произвести более тыщи таких самолетов.

А «Союз-СТ» стартует позднее

В отличие от МС-21, чей полет произойдет ранее запланированного, старт русской ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане откладывается. Заместо 2009 года он состоится в 2010 году.

Поначалу об этом РИА Анонсы заявил глава 1-го из поставщиков русского оборудования для стартового комплекса — Конструкторского бюро общего машиностроения имени Бармина Игорь Бармин. Позднее эту информацию официально подтвердил Роскосмос.

По словам Бармина, отсрочка вызвана неоправданно завышенными требованиями европейских партнеров к одному из компонент стартового комплекса.

В итоге конструкция стала труднее и дороже, поведал он, но она готова и будет доставлена на космодром Куру.

Не считая Sukhoi Superjet 100, Наша родина в первый раз представила в Ле-Бурже галлактическую продукцию. А именно, это проект ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-3», создаваемый на базе самой пользующейся популярностью в мире ракеты среднего класса «Альянс», сказал глава ЦСКБ «Прогресс» Александр Кирилин.

Еще одна новенькая разработка, в первый раз продемонстрированная во Франции, — модель многообещающей лунной станции «Луна-Глоб», поведал глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

Также Наша родина выставляет глубоко измененные спутники «Глонасс-М» и «Глонасс-К» и семейство ракет-носителей «Ангара» в полном объеме, произнес он.

Что у нас купят

В процессе авиасалона были заключены договоры на млрд баксов, посреди их — «галлактические». Как сказал Перминов, Роскосмос подписал четыре интернациональных соглашения и два договора.

Посреди их, а именно, соглашение по совместному запуску в октябре 2009 года к спутнику Марса Фобосу межпланетной станции «Фобос-грунт».

Не считая того, по его словам, целый ряд соглашений подписан с итальянским галлактическим агентством.

Детали 2-ух договоров не разглашаются. Перминов произнес, что любой из их на сумму более чем в 100 миллионов евро, и касаются они галлактических запусков, которые будет производить Наша родина, но с кем конкретно, гласить пока рано.

Несколько больших сделок состоялись с самолетом Sukhoi Superjet 100. Желающих приобрести его уже много — на сей день общий портфель жестких заказов на него — 122 самолета. По словам Погосяна, до конца текущего года планируется довести его до 150-ти.

Так, ГСС и русская лизинговая компания «Авиализинг» в Ле-Бурже подписали жесткий договор на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 на сумму выше 715 миллионов баксов. Самолеты будут поставлены заказчику в период с 2011 по 2013 год.

Ранее «Авиализинг» заявлял о планах распределить их меж шестью русскими авиаперевозчиками.

«Наш сектор — авиарынок РФ, и самолеты будут поставлены русским авиакомпаниям», — сказал вице-президент «Авиализинга» Виктор Новиков после подписания договора.

Венгерская авиакомпания Malev хочет заказать 30 Sukhoi Superjet 100 за 710 миллионов евро. Поставки начнутся с 2011 года, по 6 машин в год.

Еще 10 самолетов может приобрести дочерняя компания «Газпрома» — «Газпромавиа», сказал представитель ГСС.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и авиакомпания «Атлант-Союз» подписали меморандум о поставке в денежный лизинг на 10 лет 30 региональных пассажирских самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Как сказал гендиректор ИФК Александр Рубцов, общая цена заказываемых самолетов — 1,2 млрд баксов.

По его словам, не считая этого, ИФК хочет поставить 10 грузовых самолетов Ил-96-400Т в Англию, каталожная цена одной машины составляет около 100 миллионов баксов.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x