Российскую гордость — ПАК-ФА, наконец-то, подготовили к взлету

Российскую гордость - ПАК-ФА, наконец, подготовили к взлету

Российскую гордость - ПАК-ФА, наконец, подготовили к взлету

Сергей Турченко Текст Фото Видео

17 июня из министерства обороны пришла хорошая известие. На совещании по гособоронзаказу заместитель министра обороны по вооружению Владимир Поповкин объявил о том, что русский истребитель 5-ого поколения фактически готов и в декабре начнутся его летные тесты.

— Мы уже получили от индустрии в этом году 8 Су-27, 12 МиГ-29, 3 стратегические ракеты, 20 танков… А всего за 6 месяцев текущего года в оборонку было ориентировано 200 млрд рублей, — произнес он.

По словам заместителя министра, на нынешний момент уже фактически завершено изготовка ракетного полка с межконтинентальной баллистической ракетой «Тополь-М», длятся работы по испытанию многообещающих ракетных комплексов стратегического предназначения, проходит швартовые тесты атомный ракетный крейсер с баллистическими ракетами «Юрий Долгорукий», заканчивается изготовка берегового ракетного комплекса «Бастион» для Военно-Морского Флота.

В особенности принципиальна новость об истребителе 5-ого поколения. Это давнешний и тяжелый проект. В СССР и США поиски вида истребителя 5-ого поколения начались еще посреди 70-х годов, когда машины 4-ого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали 1-ые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.

В 1997 году ОКБ компании «Сухой» представило макет самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя «Беркут». Этот истребитель обещал стать первым в мире самолетом вообщем и боевым — а именно, имеющим крыло оборотной стреловидности. Сборка настоящего экземпляра со штатными движками и бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) не была завершена. Проект закрыли, и самолет сейчас употребляется в качестве летающей лаборатории для отработки других тем. Параллельно МАПО «МиГ» подготовило собственный проект истребителя 5-ого поколения, узнаваемый как «1-42». Реального самолета «1-42» не существует. В рамках этой программки была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс «1-44». На данный момент ОКБ компании «Сухой» разрабатывает настоящий самолет 5-ого поколения — ПАК ФА (на базе «Су – 35»), его летные тесты и планируются на декабрь 2009 года.

Разработка истребителя 5-ого поколения оценивается в 12-14 миллиардов. баксов, является очень дорогим и трудозатратным процессом, который под силу только сильному государству с сильной экономикой и научно-техническим потенциалом, либо группе стран. А в критериях наступившего мирового экономического кризиса это еще больше затрудняет решение таковой сложной трудности. Вот поэтому разработка русского истребителя 5-ого поколения осуществляется вместе с Индией. При всем этом расходы планируется покрывать на паритетных началах. Не так издавна аналогичное соглашение было подписано и с Бразилией.

США обогнали Россию в области сотворения истребителя 5-ого поколения. Еще 15 декабря 2005 года там вступила в строй 1-ая эскадрилья таких самолетов F-22A «Рэптор». Но эти машины оказались очень дорогими, и не могут претендовать на общее создание. Стоимость 1-го F-22 составляет около 180 миллионов баксов.

На данный момент в США разрабатывается истребитель F-35, который вдвое дешевле (69,3 млн. баксов). И в его разработке америкосы тоже опережают нас. На сегодня собрано 6 самолетов F-35 (включая 1-ый опытнейший экземпляр), еще 17 машин находятся в сборочном цехе. Бывалые самолеты выполнили к нынешнему деньку 83 полета.

F-35 представляет собой функциональный ударный истребитель, выполненный с применением технологий обеспечения малозаметности типа «стелс». Истребитель будет выпускаться в 3-х конфигурациях — базисной для ВВС (CTOL), палубной для ВМС (CV) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для корпуса морской пехоты США (STOVL). Боевой радиус деяния F-35 составляет 1500 км, практический потолок — 19200 метров. Наибольшая скорость истребителя равна 2600 километрам в час. Боевая нагрузка варьируется от 5900 до 7700 кг.

Технико-тактические свойства русских истребителей 5-ого поколения пока держатся в секрете. Но они, возможно, не ужаснее, чем у американских. Во всяком случае, на учениях Pacific Vision, прошедших в августе 2008 года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки меж южноамериканским истребителем F-35 и русским Су-35. В виртуальных боях русский истребитель одержал победу над южноамериканским истребителем 5-ого поколения. На учениях находился представитель австралийского военного ведомства, который и сделал победу русского орудия достоянием прессы. После чего в средствах массовой инфы по всему миру появился целый ряд публикаций, в каких боевая эффективность самолета, позиционируемого янки как наилучший в мире, ставится под колебание. Это больно стукнуло по продвижению истребителя на рынке. До того в ряде государств уже было принято решение о закупке этого самолета, а информация о том, что есть самолеты, которые и лучше, и дешевле, чем F-35, ставит под колебание необходимость таких сделок.

Представители Пентагона заявили, что на учениях ставились совершенно другие задачки, ежели сопоставление боевых способностей самолетов различных государств, и F-35 как и раньше остается наилучшим в мире. Соответствуют ли такие утверждения реальности, могут показать только реальные воздушные бои меж новыми южноамериканскими и русскими самолетами.

———————————————————————————

Из досье «СП»:

Су-35 (Су-27М) — русский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель 4-ого поколения. Разработан в ОКБ Сухого как предстоящее развитие Су-27. Генеральный конструктор Су-35 — Миша Петрович Симонов. 1-ый полёт совершён 28 июня 1988 года. Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, потом программка была приостановлена в пользу разработки Су-37 (потом и эта программка была свернута в связи с крушением опытнейшего экземпляра). В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35. Обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ.

Новые самолеты на его базе будут иметь существенно более высочайший боевой потенциал, чем их предшественники: многофункциональность, другими словами высочайшая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; наличие радиальный информационной системы; освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях; кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном спектрах в купе с переходом бортовых датчиков на пассивные способы получения инфы, также на режимы завышенной скрытности; способность производить всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами; завышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования инфы (другими словами одновременного вывода и обоюдного наложения в едином масштабе «картинок» от разных датчиков), также использования систем телекодового обмена информацией с наружными источниками; аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность конфигурации угловой ориентации и траектории перемещения самолета без сколько-либо осязаемых запаздываний, не требуя при всем этом серьезной координации и согласования движений управляющих органов; самолет должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком спектре критерий полета; самолет должен быть оснащён автоматической системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику». Таковой самолет должен быть более дешевеньким в эксплуатации. Считается, что если цена 1-го часа эксплуатации самолета 4-ого поколения типа Су-27 составляет 10 тыс. баксов, то для самолета 5-ого поколения этот показатель должен быть в границах до 1,5 тыс. баксов.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x