Ударный летающий робот Excalibur смешал керосин с электричеством

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

1-ый полёт Excalibur длился недолго, но спецы компании отметили неплохую устойчивость и маневренность парящей машины (фото Aurora Flight Sciences).

Южноамериканская компания Aurora Flight Sciences провела 1-ые тесты макета самолёта вертикального взлёта Excalibur.

От бессчетных предшественников данный проект отличает необыкновенная схема. В центре корпуса-рамы установлен турбореактивный движок, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси.

На старте он даёт основную долю подъёмной тяги, а в крейсерском полёте служит единственным маршевым мотором.

Но изюминка машины даже не в этом. Excalibur — это гибридный аппарат, сочетающий реактивную тягу с подъёмными воздушными винтами, работающими от аккумуляторных батарей. Всего их три. Один винт (точнее, многолопастный вентилятор) спрятан в носу аппарата, а два других выдвигаются из концов крыльев. Совместно эти четыре мотора обеспечивают вертикальные взлёт и посадку такового гибрида, также зависание в случае необходимости.

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Необыкновенный внешний облик беспилотника направляет на себя внимание и на земле, и в воздухе (фото Aurora Flight Sciences).

Основной режим полёта Excalibur (с целью разведки, транспортировки боеприпасов либо медикаментов, либо, в конце концов, удара по наземной цели) — обычный самолётный. При всем этом подъёмный вентилятор в носу выключается, а задние, для понижения сопротивления воздуха, так и совсем прячутся в недра крыльев.

1-ый полёт бота состоялся 24 июня 2009 года, но компания опубликовала пресс-релиз только 20 июля. Америкосы докладывают, что сегодняшний аппарат — макет «половинного масштаба». А вооружение, по идее, появится на одном из следующих более больших образцов.

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Главные элементы Excalibur. После перехода в самолётный режим он сумеет делать фигуры высшего пилотажа, к примеру бочку (иллюстрации Aurora Flight Sciences).

Команды Excalibur получает с портативной переносной наземной станции, при всем этом бортовая электроника самолёта берёт на себя управление движением машины стопроцентно: человек-оператор только показывает общий курс либо намечает цель для удара и концентрируется на выполнении задачки миссии (поиске определённых объектов и т.д.).

Мысль постройки беспилотных летательных аппаратов самых различных схем, способных нести вооружение (огнестрельное, также ракеты либо бомбы) издавна реализована в металле и испытана в деле. И не раз. Довольно вспомнить ударный самолёт X-45A и вертолёты Fire Scout, Hummingbird и AutoCopter.

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Весит сегоднящая версия Excalibur 318 кг. Длина машины составляет 3,96 метра, а размах крыльев – 3 м. Турбореактивный движок Excalibur развивает тягу порядка 300 кг (четкое значение не приводится), а любой из трёх подъёмных вентиляторов приводят электромоторы мощностью по 12 кв (фото Aurora Flight Sciences).

Но Excalibur спецы ассоциируют сначала с отлично известным беспилотным самолётом-разведчиком Predator, способным нести две противотанковые (а строго говоря, универсальные) ракеты Hellfire. (Правда, сопоставление не полностью корректное, ведь Predator — винтообразной самолёт, а Excalibur — реактивный.)

В отличие от упомянутых выше машин, стрелявших по мишеням на полигоне, Predator не раз употреблялся в процессе боевых операций в Афганистане, Пакистане, Боснии, Сербии, Ираке и Йемене, в том числе — с пуском ракет по реальным целям.

Итак вот, Excalibur должен превзойти «Хищника» по всем статьям. Predator взмывает с разбегом по обыкновенной полосе, Excalibur — подымается вертикально. Predator способен развить максимум 217 км в час, тогда как Excalibur (в его финишном воплощении) должен будет достигнуть 740 км/ч!

Более того, Predator несёт, как уже было сказано, две ракеты Hellfire, а Excalibur возьмёт на борт сходу четыре такие же ракеты. Умножьте это на возможность зависания на месте, способность к экономному долговременному вояжу на неспешной скорости и моментальному броску к данной точке. Боевое применение настолько небезопасной машины может быть очень действенным.

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Финишный вариант Excalibur должен будет нести полезную нагрузку выше 180 кг. И это как раз вес четырёх ракет Hellfire (фото Aurora Flight Sciences).

Вот числа для сопоставления. Long War Journal докладывает, что применение «Хищников» для атак наземных целей в Пакистане в последние месяцы идёт по нарастающей. Америкосы вовсю бьются с «Аль-Каидой» и «Талибаном» (как досадно бы это не звучало, при всем этом погибают и штатские лица).

По инфы журнальчика, в 2008 году самолёты Predator в процессе боевых вылетов в Пакистане уничтожили 316 человек. А в сегодняшнем — уже 365 (и боевиков, и ни в чём не повинных людей).

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Predator (вверху) стал самым массовым ударным беспилотником как в плане численности машин, находящихся в войсках, так и по массовости боевого внедрения. На нижнем снимке – «Жнец» (Reaper), он же Predator B – предстоящее развитие первой машины. Reaper оснащён уже турбовинтовым движком («Хишник» – поршневым), имеет огромные размеры, несёт больше ракет (и ещё управляемые бомбы), обладает большей дальностью деяния и развивает значительно огромную скорость (482 км/ч). Но взмывает он, как и предшественник – традиционным образом. Как раз вертикальный взлёт должен стать основным козырем Excalibur в сражении за кошелёк военных, а ещё существенно более высочайшая скорость, не только лишь в сопоставлении с тихоходом «Хищником», но даже по отношению к «Жнецу» (фото USAF).

Сроки предстоящего развития проекта — не полностью ясны. Хотя создавался Excalibur для американских военных, средства на постройку первого макета изыскала сама компания. Чтоб сделать следующие модификации, будет нужно отыскать финансирование.

Сегодняшний Excalibur ещё будет тестироваться, но на все задуманные создателями проекта «трюки» он пока не способен. Так, у него ещё не убираются крыльевые вентиляторы, как предвидено планом, шасси также пока неубираемое, и реактивный движок ещё не поворачивается. Все эти элементы должны показаться в последующем образчике.

В сегодняшнем году Aurora Flight Sciences отпраздновала своё 20-летие. Но её историю практически следовало бы вести с 1988 года. Тогда будущий основоположник «Авроры» Джон Лэнгфорд (John Langford), работая в именитом Массачусетском технологическом институте (MIT), возглавил команду, создавшую рекордный самолёт на мышечной тяге Daedalus 88. На нём был совершён уникальный перелёт с Крита на Санторин.

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Возникновение настолько необыкновенной машины, как Excalibur, нельзя именовать внезапным. На летательных аппаратах экзотичных типов компания из Манассаса (Manassas, Вирджиния), что именуется, собаку съела (фото Aurora Flight Sciences).

С того времени компания выстроила много экспериментальных летательных аппаратов, также много раз помогала другим компаниям в разработке и тестировании ряда машин.

С 1990-х годов Aurora учавствует в выпуске огромного беспилотного лазутчика Global Hawk и его модификаций. А сначала сегодняшнего века Aurora была одним из главных подрядчиков насовского проекта марсианского самолёта-робота ARES (макет которого был испытан в земном небе).

Ещё Aurora получила известность благодаря целой серии взлетающих вертикально беспилотных «бочек» GoldenEye (было выстроено и испытано три модели). В 2007-м компания представила средство для резвой остановки кровотечения (здесь понадобились познания в области необыкновенных материалов).

Ударный летающий бот Excalibur смешал керосин с электричеством

Судьба новейшей разработки – в руках военных. Не исключено, здесь компании посодействуют «знакомства наверху»: некоторое количество дней вспять в состав совета директоров «Авроры» вошли Кеннет Криг (Kenneth Krieg), занимавший ранее одну из принципиальных должностей в южноамериканском министерстве обороны (Department of Defense), а ещё – Энтони Тезер (Anthony Tether), который девять лет, прямо до этого момента, был директором небезызвестного пентагоновского агентства по передовым исследованиям DARPA (фото Aurora Flight Sciences).

В прошедшем году Aurora со своим Z-образным Odysseus вступила в соревнование под эгидой Пентагона по созданию разведывательного беспилотника, способного летать без посадки 5 лет.

И это — далековато не все проекты компании, значимая толика которых связана с военной отраслью. Как ни крути, но это вправду «лицо прогресса». О политическом и моральном качествах использования боевых дистанционно управляемых машин либо аппаратов, способных действовать по программке, мы робко умолчим.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x