Без пилотов и в стратосфере

Без пилотов и в стратосфере

5 августа главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин в очередной раз с начала реформирования армии поведал журналистам о будущих перспективах военной авиации, затронув, в том числе, самые интригующие и наболевшие вопросы, в последние месяцы не сходившие со страничек печати. Посреди их — многообещающий истребитель 5-ого поколения и новый далекий бомбовоз, беспилотные летательные аппараты российского производства и обновление парка разведывательных самолетов.

Если веровать генералу, перспективы русские ВВС ждут заманчивые. Естественно, если обещания не останутся просто словами.

Израиль нам поможет

Без преувеличения можно сказать, что самым увлекательным и внезапным стало заявление головного военного летчика страны по поводу того, что в 2011 году русские ВВС начнут вооружать новыми русскими беспилотниками, которые в перспективе составят до сорока процентов авиапарка. Схожая информация не может не веселить, так как ставку на технику такового рода за последние годы стали делать в почти всех передовых армиях мира.

Америкосы, например, отметили эффективность БПЛА во время войн в Ираке и Афганистане. И хотя, как молвят, в техническом отношении многие из их пока далеки от совершенства, интенсивность использования беспилотной техники в жарких точках вырастает, а прямо за Пентагоном закупки и разработку подобных систем начинают форсировать и в военных ведомствах других государств.

Наша родина, длительное время считавшаяся самодостаточной государством в области производства и разработки вооружений, в этом плане сейчас ничем особенным повытрепываться не может. Разработку беспилотников в стране запустили еще несколько десятилетий вспять, и все шансы вырваться вперед на этом направлении были. Сейчас сами же военные именуют российские БПЛА оборонного предназначения отсталыми, а наверстывать упущенное приходится за счет чужих технологий.

Об этом сладкоречиво свидетельствуют закупки тех же израильских беспилотников. В Минобороны говорят, что они будут употребляться для отработки принципов внедрения таковой техники, а не для боевых действий. При всем этом сам торговец признает, что Израиль не планирует поставлять Рф самые совершенные беспилотные летательные аппараты, а проданные за 53 миллиона баксов системы не критичны исходя из убеждений утечки принципиальных технологий.

До 2011 года времени осталось не так и много, но пока анонсировать собственные, способные составить конкурентнсть забугорным аналогам беспилотники русская индустрия не торопится. И это невзирая на то, что Генштаб еще в феврале 2009 года поручил российским производителям сделать к лету новый тактический аппарат, главным юзером которого должны стать Воздушно-десантные войска.

Все выше, и выше, и выше…

Без пилотов и в стратосфере

Су-24МР. Фото с веб-сайта bvvaul-barnaul.narod.ru

Более интригующим стало и заявление Зелина о том, что в наиблежайшие годы ВВС получат принципно новый стратосферный и недостижимый для систем противовоздушной обороны противника самолет-разведчик. По словам главкома, он сумеет длительное время находиться в воздухе и проводить мониторинг зоны боевых действий на огромную глубину без захода в зоны деяния средств неприятельской ПВО.

Генерал также заявил, что в интересах русской авиации будет сотворен целый ряд современных самолетов-разведчиков, способных вести действенные разведывательные деяния «на всю глубину деяния фронтовой и отчасти далекой авиации». Для их оснащения будут разработаны отменно новые эталоны бортовой разведывательной аппаратуры различного предназначения и «наземные средства обработки и доведения развединформации». Эти меры вызваны «высокодинамичным нравом современных войн, требующим увеличения уровня информированности о противнике».

В текущее время, по словам генерала, на вооружении ВВС Рф стоят самолеты-разведчики Су-24МР и МиГ-25РБ. При всем этом, по данным на 2008 год, в строю находились до 100 разведчиков «Су» и до 30 «МиГов». Но Су-24МР разрабатывался еще в 1970-е годы и сделал собственный 1-ый полет в 1980 году, а 1-ый МиГ-25РБ поднялся в воздух за 10 лет ранее. Самым новым «МиГам» должно быть уже не меньше 27 лет, так как создание этих машин закончилось в 1982 году. Су-24 всех модификаций закончили выпускать в 1993 году.

Любопытно, что про стратосферные разведывательные летательные аппараты русской разработки ранее ничего не было слышно, хотя в военном ведомстве США уже издавна занимаются проектом стратосферного дирижабля. Подразумевается, что он сумеет находиться на высоте около 30 км над Землей долгое время, обеспечивая связь и разведку на очень огромных территориях, оставаясь малоуязвимыми для средств ПВО.

Вобщем, не исключено, что пока южноамериканские инженеры испытывали 1-ые эталоны собственных стратостатов, русские коллеги не отставали от их, не афишируя свои заслуги. В ином случае придется констатировать, что новый самолет ВВС получат еще очень не скоро. И совсем не факт, что ранее времени имеющийся парк разведывательной авиации сумеет остаться в пригодном к эксплуатации состоянии.

ПАК не видали?

Без пилотов и в стратосфере

Вероятный вид ПАК ФА (Т-50). Набросок Рустама Зиннатуллина с веб-сайта www.paralay.com

Зато многообещающий русский истребитель 5-ого поколения, если веровать генералу Зелину, может совершить 1-ый полет уже в 2009 году. Об этом, к слову сказать, и ранее уверенно заявляли бюрократы более высочайшего ранга, хотя до сего времени, пока в США ассоциируют способности полностью реальных F-22 и F-35, будущую надежду российских ВВС никто даже в глаза не лицезрел. Как его летно-технические свойства, так и внешний облик до сего времени остаются предметом домыслов.

В вебе можно отыскать неограниченное количество картинок с изображением ПАК ФА («многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации»), но ни про одну из их нельзя сказать, что она достоверно показывает оригинал. Но равномерно военные открывают больше подробностей по поводу черт новейшей машины.

Как сказал 5 августа главком ВВС, «для ПАК ФА станут реальностью сверхманевренность, высочайшая интеллектуализация борта, радиальное информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей». Посреди других боевых свойств нового авиационного комплекса он именовал многоканальность внедрения орудия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным орудием, мощнейший бортовой комплекс обороны, высшую эффективность и безопасность полетов.

Не считая этого, как сказал Зелин, в наиблежайшие годы на вооружение будут приняты глубоко модернизированные, а на самом деле принципно новые, переходные к пятому поколению истребители Су-35С и МиГ-35С. Сначала последующего десятилетия русское военное ведомство должно начать массово закупать их.

Далекие перспективы

А вот сроки принятия на вооружение многообещающего авиационного комплекса далекой авиации (ПАК ДА) так и совсем пока неясны, так как, как отметил главком, Минобороны Рф пока только ведет «активные поисковые исследования по формированию вида» этой машины.

Зато он «будет способен не только лишь значительно более отлично по сопоставлению с существующими стратегическими самолетами делать задачки в обыкновенной и ядерной войнах и использовать широкую номенклатуру высокоточного ударного вооружения, да и владеть целым набором отменно новых боевых способностей, позволяющих воплотить совсем новые методы решения задач сдерживания».

Зелин не уточнил, какие свойства закладываются в самолет, также когда приблизительно он будет разработан и поступит на вооружение. Но, по его словам, уже в последнее время имеющийся парк стратегической авиации Рф будет обновлен, что, как можно представить, позволит авиаторам выдержать до начала поставок еще пока не имеющегося ПАК ДА.

А именно, стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 модернизируется для более действенной работы в дозвуковых скоростях и на малых высотах, также в сверхзвуковых режимах. Номенклатура его вооружения расширится за счет неядерных средств. Ту-22М3 ждет суровое обновление бортовых систем и дополнительное высокоточное вооружение на базе управляемых бомб и ракет «воздух-поверхность».

Не считая этого, ВВС планируют провести модернизацию самолетов-заправщиков Ил-78, чтоб «обеспечить глобальную досягаемость стратегических самолетов для выполнения задач в любом регионе мира».

Поближе к земле

Без пилотов и в стратосфере

МиГ-29СМТ. Фото с веб-сайта www.migavia.ru

Перспективы — перспективами, но что происходит в русских Военно-воздушных силах на данный момент? Если уделять свое внимание не только лишь на выступления пилотажных групп «Российские витязи» и «Стрижи», а, скажем, на статистику поставок в войска новых самолетов, то воспоминание сложится не самое подходящее. Логично, что более интенсивно эти вопросы дискуссируются не в официальных СМИ, а в интернет-сообществах.

В феврале один из юзеров Livejournal, подписавшийся как летчик-снайпер И.Иванов, отметил в собственном дневнике, что определенный рост часов налета русской авиации связан не с обновлением материально-технической базы либо улучшением обеспечения, а с сокращением численности ВВС. Реально же боеспособных самолетов у военных далековато не настолько не мало, как свидетельствует статистика. Не говоря уже о падении престижа профессии военного летчика, ведь заработная плата офицера ВВС, как утверждает создатель, часто не превосходит 15-20 тыщ рублей.

Вправду, одним из самых звучных фактов технического обновления русской боевой авиации стала покупка для их 22 новых модификацией истребителей МиГ-29 — МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ. Это, непременно, приятно, если б не одно «но»: не отвергни в свое время эти самолеты Алжир (по техническим либо политическим мотивам — совсем непринципиально), русским авиаторам они бы не достались.

Новые многоцелевые истребители Су-35, которые, по оценкам многих профессионалов, после принятия на вооружение могут стать одними из наилучших в мире, сначала должны получить конкретно русские ВВС. По последней мере, об этом молвят бюрократы. Но будет ли так по сути, непонятно. Ведь куда прибыльнее продавать их за предел, тем паче что покупатели на их непременно найдутся.

Не совершенно понятная ситуация складывается и с учебно-боевыми самолетами Як-130. Невзирая на то, что забугорные покупатели на их также имеются, начался выпуск серийных машин для русского Минобороны. Только, как не так давно заявили производители этой машины (а поточнее — ее движков), пока военные не в состоянии даже впору оплатить поставки. И это невзирая на обещанный рекордный гособоронзаказ.

Вобщем, чего не отнять у русской авиации, а поточнее — у ее управления, так это оптимизма. Фактор, естественно, важный, хотя и далековато не самый главный.

Андрей Федоров

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x