Русского «Пакфайера» еще нет, но Запад его уже боится

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

Фоторепортаж

На германском военном портале Defence Professional вывешена статья «Что будет, когда завершится южноамериканская монополия на «Стелс»? В ней утверждается, что русский истребитель 5-ого поколения ПАК ФА способен сделать конкурентнсть в воздухе и на мировом рынке южноамериканским самолетам F-22 и F-35. Правда, ПАК ФА еще не принят на вооружение и даже не прошел тесты, но заявленные технические свойства этой машины, по воззрению германских аналитиков, соответствуют самым совершенным сейчас южноамериканским истребителям 5-ого поколения F-22 и F-35.

Как понятно, задачей этих боевых машин является обеспечение приемущества США в воздухе. Германские аналитики считают, что с принятием на вооружение Русской армии ПАК ФА америкосы не сумеют достигнуть этой цели. Статья лупит тревогу: Наша родина способна сделать «истребитель-невидимку», который будет не ужаснее американских, а в чем либо и затмит их.

Бальзамом на сердечко для патриотов российской авиации льются утверждения германских профессионалов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При всем этом применение особых покрытий и материалов, всасывающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет практически неприметным для радаров противника.

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

———————————————————————————

F-35

———————————————————————————

Современные русские технологии производства движков не уступают западным, отмечается в статье. При всем этом применяется подобная американской разработка плоского сопла мотора для ПАК ФА в целях заслуги его малозаметности. Также отмечается, что на новом истребителе Су-35 уже используются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем. В последнем поколении русских радаров с активной фазированной решеткой используются цифровые технологии и методы быстродействующей обработки данных, подобные технологиям американских радаров, показавшихся в текущем десятилетии.

В статье темно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет «воздух-воздух» большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых дистанциях в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же южноамериканские самолеты не сумеют правильно противостоять российскому истребителю.

О способностях нашего истребителя 5-ого поколения и перспективах его доводки наши корреспонденты поговорили с летчиком-испытателем СССР Мишей Власенко.

«СП»: — Почему Наша родина существенно отстает по времени от США в разработке истребителя 5-ого поколения? Мы позднее начали?

— Можно сказать, сразу. В СССР и США работы начались еще посреди 70-х годов, когда машины 4-ого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали 1-ые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. У нас затяжка по времени произошла из-за реформ. Исключительно в 1997 году ОКБ компании «Сухой» представило макет самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя «Беркут». Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло оборотной стреловидности. Он был фактически готов, но сборку приостановили, проект закрыли. За дело принялось МАПО «МиГ». Оно подготовило собственный проект истребителя 5-ого поколения, узнаваемый в кругах профессионалов как «1-42». Реального самолета «1-42» не существует. В рамках этой программки была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс «1-44». ОКБ компании «Сухой» опять вышло в фавориты разработки самолета 5-ого поколения, предложив проект ПАК ФА (Многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации).

Все эти дергания, пертурбации в индустрии и экономике обусловили наше отставание. ПАК ФА только создается в одном экземпляре, а в США еще 15 декабря 2005 года вступила в строй 1-ая эскадрилья самолетов 5-ого поколения F-22A «Рэптор». Америкосы сконструировали 2-ой тип истребителя 5-ого поколения F-35. И в его разработке они опережают нас. На сегодня собрано 6 самолетов F-35, еще 17 машин находятся в сборочном цехе.

«СП»: — Для чего янки два типа истребителей 5-ого поколения?

— F-22 оказался очень дорогим. Стоимость 1-го экземпляра составляет около 140 миллионов баксов, а вся программка стоит 65 млрд. F-35 вдвое дешевле — 69,3 млн. баксов.

«СП»: — А стоимость нашего проекта?

— По различным оценкам, от 12 до 14 млрд баксов. Существенно дешевле южноамериканского, но все равно для нашей экономики очень недешево. Потому разработка русского истребителя 5-ого поколения осуществляется вместе с Индией. Не так издавна к нам присоединилась Бразилия. Расходы – поровну.

Российского «Пакфайера» еще как бы нет, но Запад его уже опасается

———————————————————————————

Наверху — ПАКФА SUCHOI

Понизу — F-35

———————————————————————————

«СП»: — Удешевление не приведет к потере боевых свойств?

— Технико-тактические свойства русских истребителей 5-ого поколения пока держатся в секрете. Но главком ВВС Рф генерал-полковник Александр Зелин охарактеризовал их так: «Анализ принятых решений и текущего хода разработки позволяют нам быть уверенными в том, что по своим тактико-техническим чертам и уровню боевых способностей наш истребитель не будет уступать наилучшим забугорным аналогам». Могу привести сравнительные свойства южноамериканского истребителя 5-ого поколения F-35 и нашего модернизированного истребителя 4-ого поколения Су-35.

Боевой радиус деяния F-35 составляет 1500 км, практический потолок — 19200 метров. Наибольшая скорость истребителя равна 2600 километрам в час. Боевая нагрузка варьируется от 5900 до 7700 кг. Боевой радиус Су- 35 – 1600 км, наибольшая скорость 2500 км в час. Практический потолок 18000 метров. Боевая нагрузка 6000 кг. Орудие приблизительно равноценное.

На учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе прошедшего года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки меж южноамериканским истребителем F-35 и русским Су-35. В виртуальных боях русский истребитель 4-ого поколения одержал победу над южноамериканским истребителем 5-ого поколения.

Правда, представители Пентагона заявили, что на учениях ставились совершенно другие задачки, ежели сопоставление боевых способностей самолетов различных государств, и F-35 как и раньше остается наилучшим в мире. Соответствуют ли такие утверждения реальности, могут показать только реальные воздушные бои меж новыми южноамериканскими и старенькими русскими истребителями.

«СП»: — Для чего же создавать истребитель 5-ого поколения, если у нас не ужаснее истребитель 4-ого поколения?

— Новые самолеты на его базе будут иметь существенно более высочайший боевой потенциал: многофункциональность, другими словами высочайшая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; наличие радиальный информационной системы; освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях; кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном спектрах в купе с переходом бортовых датчиков на пассивные способы получения инфы, также на режимы завышенной скрытности; способность производить всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами; завышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования инфы (другими словами одновременного вывода и обоюдного наложения в едином масштабе «картинок» от разных датчиков), также использования систем телекодового обмена информацией с наружными источниками; аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность конфигурации угловой ориентации и траектории перемещения самолета без сколько-либо осязаемых запаздываний, не требуя при всем этом серьезной координации и согласования движений управляющих органов; самолет должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком спектре критерий полета; самолет должен быть оснащён автоматической системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику». Новый самолет будет более дешевеньким в эксплуатации. Считается, что если цена 1-го часа эксплуатации самолета 4-ого поколения составляет 10 тыс. баксов, то для самолета 5-ого поколения этот показатель должен быть в границах до 1,5 тыс. баксов.

А главное – скачок в боевых качествах. По оценке профессионалов, F-35 уже испытывает трудности в противодействии Су-35 с его низкой действенной площадью отражения сигналов радаров, равной площади теннисного мяча. При достижении же ПАК ФА более низких характеристик по площади отражения сигналов радаров новый южноамериканский истребитель F-35 попадает в ту же «черную дыру борьбы за выживание», что и F-16C/E, F-15C/E и F/A-18A-F.

«СП»: — И все-же Су-35 удачно соперничает с F-35, почему же его нет в войсках?

— Индустрия не тянет по уже называвшимся причинам. Планировалось поставить его на крыло в 2008 году. Но в феврале прошедшего года только вывели на летные тесты. Были оглашены новые сроки начала серийных поставок русским и забугорным заказчикам — 2011 год. Но совершенно не так давно Министерство обороны РФ приняло решение закупить для Военно-воздушных сил 48 многоцелевых истребителей Су-35. Сроки уже другие. Техника будет принята на вооружение до 2015 года. ВВС Рф заявили о планах сформировать к этому времени 2-3 полка из этих истребителей.

«СП»: — А когда же можно ждать истребитель 5-ого поколения?

— Главком ВВС Рф генерал-полковник Александр Зелин пообещал: «К 12 августа 2009 года Наша родина получит летный эталон самолета 5-ого поколения, и в этом же году он подымется в воздух». Если это случится, приплюсуйте минимум 5 лет на доводку до серийного производства.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x