Борьба за палубу

Борьба за палубу

БПЛА Predator на фоне авианосца ВМС США. Фото с веб-сайта www.whitehouse.gov

В конце прошлой недели южноамериканская компания General Atomics, являющаяся разработчиком 1-го из часто встречающихся беспилотных летательных аппаратов американской армии Predator, объявила о намерении выпустить модификацию дрона для базирования на авианосцах. Идею сотворения такового БПЛА нельзя именовать новейшей, так как оборонные компании в США уже не 1-ый год пробуют решить связанные с этим технические трудности.

В ближайшее время о разработке беспилотной морской авиации заговорили и в Рф, хотя далее планов и обещаний дело, судя по всему, пока не пошло.

Семейство беспилотных летательных аппаратов Predator можно именовать брендом американской оборонной индустрии, а для военных схожая техника становится полностью ежедневным делом. В феврале 2009 года Командование материально-технического обеспечения ВВС США (Air Force Materiel Command) сказало, что общий налет БПЛА Predator, стоящих на вооружении американской армии, достигнул полумиллиона часов. Еще в июне 2007 года этот показатель составлял 250 тыщ часов за 12 лет эксплуатации, но за 1 год и 8 месяцев южноамериканские аппараты налетали приблизительно такое же количество часов.

Резкий рост интенсивности использования дронов разъяснить нетрудно — за последние годы производителям удалось достигнуть в этой области значимых фурроров, а сами военные отмечают, что внедрение схожей техники в боевых действиях неопасно и экономно. Сейчас америкосы практически круглые сутки патрулируют местность Ирака и Афганистана при помощи беспилотников. При этом сразу, по данным ВВС США, в воздушном пространстве этих государств находится несколько 10-ов БПЛА. Они употребляются не только лишь для выполнения разведывательных задач, да и для нанесения ударов по базам боевиков как в Ираке и Афганистане, так и в Пакистане.

Камнем в огород боевых беспилотников до сего времени остается их техническое несовершенство, которое часто приводит к крушениям дорогостоящей техники. Более частыми причинами является утрата связи с аппаратом и невозможность возвратить его в место базирования при помощи автопилота. Люди, вобщем, при всем этом не мучаются.

Беспилотники семейства Predator есть как в разведывательных, так и в ударных вариантах, но для ВМС США производитель этих аппаратов хочет выпустить конкретно разведывательную версию. Правда, как признал управляющий соответственного подразделения General Atomics Том Кэсседи (Tom Cassidy), инженерам компании предстоит решить ряд технических вопросов. А именно, оснастить аппарат тормозным гаком и буксировочным механизмом, также укрепить фюзеляж беспилотника, чтоб он сумел выдерживать взлеты и посадки на палубу корабля.

«Морской» Predator, как сказали в General Atomics, должен стать кандидатурой многообещающему разведывательному беспилотному самолету, который планируется сделать в рамках другой программки военного ведомства США — Broad Area Maritime Surveillance. Этот аппарат будет разрабатывать компания Northrop Grumman.

Борьба за палубу

Boeing X-45. Фото Boeing.

Участниками конкурса на разработку флотского варианта БПЛА также были Lockheed Martin, вместе с General Atomics предлагавшие доработать для этих целей модификацию БПЛА Predator B, известную как MQ-9 Reaper. Но военные сделали выбор в пользу Northrop Grumman. Но потому что их аппарат подымется в воздух не ранее 2015 года, у General Atomics есть шанс занять еще пока свободную нишу со своим испытанным временем дроном.

Northrop Grumman, вобщем, уже не 1-ый год работает еще над одним схожим проектом для ВМС США, результатом которого должно стать создание уже не разведывательного, а настоящего ударного БПЛА, способного хотя бы частично поменять обычные палубные истребители. Как убеждают представители компании, реализация этой программки идет с опережением графика, хотя вначале ее трудно было именовать удачной.

Пробы сотворения беспилотного летательного аппарата, который можно было бы использовать на больших кораблях, в первый раз были предприняты компаниями Boeing и Northrop Grumman по инициативе военных в 2000 году. Оба производителя получили договоры на 15-месячную программку анализа концепции, цена которых составила 2 миллиона баксов. Основными техническими требованиями, которые предъявлялись к беспилотнику, были возможность эксплуатировать его в открытом море, где растет возможность коррозии, способность подниматься и садиться на палубу, также интеграция с системами управления корабля и работа в критериях сильных электрических помех от носителя.

В итоге соревнования проект Northrop Grumman, узнаваемый как X-47 Pegasus, военные предпочли X-45 разработки Boeing, хотя последняя, как молвят, продолжает работать над проектом уже по своей инициативе. 1-ый полет макет палубного беспилотника X-47A Pegasus сделал в феврале 2003 года, но, как оказывается, он имел ряд существенных недочетов, которые не позволили часто использовать дрон в морских критериях.

В декабре 2008 года Northrop Grumman представила 2-ой вариант собственного аппарата, получивший наименование X-47B Pegasus. Он был сотворен с применением технологий малозаметности в радиолокационном диапазоне, обустроен реактивным движком, системой дозаправки в воздухе, комплектом разведывательной аппаратуры, средствами радиоэлектронной борьбы, также отличался большенными размерами.

Борьба за палубу

X-47B Pegasus. Фото с веб-сайта www.militaryparitet.com

Масса боевой нагрузки аппарата составила около 2-ух тыщ кг. В качестве вооружения X-47B подразумевается использовать управляемые ракеты, корректируемые авиабомбы и многообещающие ударные системы, включая лазерное и микроволновое орудие. Для сопоставления, X-47A имел только два отсека для вооружения, а определенные эталоны авиабомб либо ракет на нем не испытывались вообщем.

1-ый полет X-47B производитель планирует в 2009 году, а спустя еще два года Northrop Grumman обещает испробовать свое изобретение на палубе авианосца. Вобщем, специалисты колеблются, что настоящая реализация этого проекта вероятна в наиблежайшие 10-15 лет, так как, по их воззрению, аппарат навряд ли сумеет делать те задачки, на которые рассчитан. В особенности это касается ведения воздушного боя, ведь четкие математические модели поведения техники такового класса при выполнении ими сложных задач пока не рассчитаны.

Наша родина не настолько издавна также объявила о намерении сделать аналогичный беспилотный летательный аппарат, хотя, в отличие от США, у РФ пока всего один боеготовый авианосец, а современных БПЛА военного предназначения, которые могли бы соперничать с западными, нет вообщем.

Разработку такового аппарата, как сказали в январе 2009 года информагентства, начал русский концерн «Вега». Предприятием уже разработана концепция использования беспилотных технических средств в системе береговой охраны.

В перспективе русским военным обещают не только лишь «морские» беспилотники, да и сами авианосцы водоизмещением до 60 тыщ тонн. И как заявил не так давно главнокомандующий военно-морским флотом Рф адмирал Владимир Высоцкий, это будут не обыденные авианосцы, а целые морские авиационные комплексы, так как создание стандартных кораблей такового типа сейчас стало бесперспективным. Эти комплексы будут включать в себя «галлактическую составляющую, авиационную, морскую и ведущие технологии в других областях».

Если все перечисленные выше планы в отношении БПЛА осуществятся, из «морских» дронов получатся не только лишь красивые инструменты ведения разведки, да и массивные ударные средства, способные делать самые рискованные задачки, сберегая при всем этом людские жизни. С учетом того, что производители обещают создавать такие аппараты с применением стелс-технологий, они будут наименее уязвимыми для средств ПВО. Вобщем, еще пока нереально сказать, когда конкретно схожая техника будет обширно применяться военными.

Андрей Федоров

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x