Неутомимая Колибри

Неутомимая "Колибри"

Беспилотному вертолету Hummingbird отыскали еще одну сферу внедрения

С 31 августа по 8 октября 2009 года он сделал серию из 20 полетов, проведя в воздухе более 50 часов. Тесты проводились вместе с Армией США и Агентством по многообещающим оборонным научно-исследовательским разработкам Пентагона (DARPA), которые курируют создание РЛС. Как беспилотник, так и новый южноамериканский бортовой радар создатели именуют уникальными.

Военные рассчитывают, что при помощи установленного на беспилотном аппарате радара можно будет на расстоянии до 50 км получать точную разведывательную информацию о технике и объектах, укрытых естественной растительностью. FORESTER, по словам его создателей, сумеет покрывать площадь до 400 квадратных км, давая возможность военным определять местопребывание засад и передвижение войск противника. В сегодняшних критериях, когда США сосредоточили свои усилия на борьбе с террористами и бандформированиями, задачка эта более чем принципиальная.

По словам директора программки Линдалла Бимера (Lyndall Beamer), конкретно в области разведки лесных массивов у американской армии сейчас существует техно брешь. Новенькая РЛС FORESTER, установленная на беспилотник Hummingbird, позволит Пентагону вести схожую разведку вне зависимости от погодных критерий и времени суток. Правда, эта система пока относительно дорога — один ее набор обойдется южноамериканскому бюджету в 2,5 миллиона баксов. Но если военные закупят 50 и поболее аппаратов, утверждает Бимер, разработчики готовы понизить их цена до 1 миллиона баксов за набор.

Радар FORESTER (The Foliage Penetration Reconnaissance, Surveillance, Tracking and Engagement Radar, не считая того, эту аббревиатуру можно прочитать как английское слово «Лесник») представляет собой конструкцию длиной 6,6 метра и массой около 270 кг. Хотя в дальнейшем разработчики планируют понизить вес этой РЛС, поднять ее в воздух может далековато не каждый разведывательный беспилотный летательный аппарат. Но БПЛА Hummingbird, почти во всем получившему известность благодаря собственной универсальности, это оказалось по силам.

Беспилотный вертолет, который разрабатывает Boeing, можно именовать аппаратом, не имеющим аналогов в собственном классе. В процессе испытательных полетов он уже успел установить ряд рекордов, подтвердивших перспективность программки. А именно, по показателям высоты и длительности пребывания в воздухе Hummingbird сейчас превосходит все свои аналоги.

Неутомимая "Колибри"

A160T с радаром FORESTER. Фото DARPA.

1-ая модификация аппарата A160 отличалась сравнимо маленький грузоподъемностью — 135 кг, но в версии A160T, на которой был использован турбовальный движок заместо поршневого, этот показатель был существенно увеличен. В сентябре 2007 года вертолет Hummingbird сумел провести в воздухе 8 часов с грузом около 450 кг, а спустя еще месяц — 12 часов с нагрузкой в 225 кг. При всем этом аппарат использовал только около 60 процентов горючего от очень вероятного объема.

Рекордный полет был выполнен создателями «Колибри» в мае 2008 года — аппарат провел в воздухе без дозаправки 18,7 часа, приземлившись с припасом горючего, которого хватило бы еще приблизительно на 90 минут полета. После чего Интернациональная авиационная федерация признала вертолет разработки Boeing наилучшим в мире по этому показателю посреди подобных беспилотных аппаратов массой от 500 до 2500 кг.

Вобщем, по данным производителя, способности «Колибри» этим не ограничены. На теоретическом уровне аппарат способен проводить в воздухе до 24 часов и нести полезную нагрузку более тонны. При всем этом по уровню малозаметности он превосходит обыденные вертолеты, управляемые экипажами.

Любопытно, что в августе 2009 года компания Boeing получила договор Корпуса морской пехоты США на демонстрацию Hummingbird в рамках программки Immediate Cargo Unmanned Aerial System. По ее итогам военные планируют избрать производителя, который получит заказ на партию беспилотников для срочной доставки грузов в недоступные регионы.

Но области внедрения беспилотного вертолета Hummingbird этим не ограничиваются. По данным американской печати, на каждый таковой аппарат можно будет установить до 9 управляемых ракет Hellfire, что сделает его не только лишь грузовым и разведывательным, да и ударным. Энтузиазм к «Колибри» проявляют и ВМС США, так как беспилотник благодаря своим способностям вертикального взлета и посадки может базироваться на палубе корабля.

Андрей Федоров

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x