НОУ-ХАУ — ВНУТРИ. ПРООБРАЗ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Дмитрий ЛИТОВКИН

Маленький разбег и резкий, «свечой», практически вертикальный подъем. Через секунды истребитель уже кружится в замудренном воздушном вальсе. Проход по прямой с набором скорости, но заместо красивого «вылета» из зоны видимости — фактически полное торможение всей плоскостью фюзеляжа. Самолет практически «встает на хвост», вертикально задрав нос, — «Кобра Пугачева». Позже медлительно опускается и, как будто сухой лист на ветру, раскачиваясь из стороны в сторону, падает вниз.

НОУ-ХАУ - Снутри. Прототип ИСТРЕБИТЕЛЯ 5-ого ПОКОЛЕНИЯ

Ранее подобные «фокусы» были доступны только машинам компании «Сухого», истребителям c изменяемым вектором тяги движков — Су-30МКИ. Недлинные разгоны, резкие торможения и невообразимые для самолета маневры, когда кажется, что машина просто падает либо так летать не способна, дают пилоту истребителя тактическое преимущество в ближнем, контактном воздушном бою — в Америке его еще именуют «собачьей свалкой». Это ситуация, когда только сверхманевренность истребителя способна сохранить жизнь пилота, сделав его победителем в воздушном бою. Сейчас эту монополию на воздушное приемущество разрушил очередной русский истребитель — МиГ-29М ОВТ.

За его полетом на аэродроме Луховицкого авиационного объединения следил вице-премьер — министр обороны Сергей Иванов. Глава военного ведомства в конце января едет в Индию, где воспримет роль в заседании двухсторонней комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Главной темой заседания станет русское предложение о поставках нового «микояновского» истребителя — МиГ-35.

В последнее время Разделяй хочет объявить тендер по закупке 126 легких истребителей для собственных ВВС. Цена покупки — $9 миллиардов. В конкурсе не считая нашего МиГ-35 участвуют компании Lockheed Martin (США) с F-16, Boeing с F/A-18E/F, SAAB (Швеция) с Gripen, Dassault (Франция) с Rafale, также авиастроители объединенной Европы с истребителем Typhoon. Все соперники «мускулисты» и сильны. При этом не только лишь с технической, да и с политической точки зрения.

Новый «МиГ» готов соперничать с ними и в этом бою может рассчитывать на поддержку страны. Председатель правления Объединенной авиастроительной компании и глава РСК «МиГ» Алексей Федоров гласит, что в этой «собачьей свалке» у нашей страны есть шанс на победу. РСК «МиГ» уже поставляет Индии корабельный вариант МиГ-29К для авианесущего крейсера «Горшков», создание к тому же сухопутной группировки истребителей «МиГ» существенно удешевило бы для Разделяй эксплуатацию этих машин. И, не считая того, МиГ-35 на сегодня — один из самых многообещающих русских истребителей, к которому полностью можно применить определение «боевой самолет последнего поколения».

Правда, снаружи МиГ-35 от обыденного войскового МиГ-29 обычный мещанин навряд ли отличит. Главные новинки — снутри. Кабина машины больше не содержит аналоговых — стрелочных — устройств. Всюду жидкокристаллические панели. Это прототип кабины истребителя 5-ого поколения, поведал «Известиям» глава компании «Технокомплекс» Гиви Джанджгава. На их отображается вся полетная и боевая информация.

2-ое ноу-хау — новый движок питерского КБ имени Климова РД-33ОВТ, который испытан на МиГ-29М ОВТ и при желании заказчика может быть установлен на МиГ-35. Сопло нового мотора может поворачиваться в любом направлении. При этом не только лишь в режиме «обычного» полета, да и на форсаже. Это свойство конструктивно отличает МиГ-35 от такого же Су-30МКИ либо южноамериканского F-22. Просто говоря, «МиГ» маневреннее и поболее управляем во всевозможных режимах — что на скорости, что при ее полном отсутствии.

МиГ-35 способен идиентично удачно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями (берет 6 тонн боевой нагрузки). На истребителе установлен новый вариант радара «Жук», изюминка которого — 1-ая сделанная в Рф активная фазированная антенная решетка. До возникновения МиГ-35 такие локаторы устанавливались только на самых современных американских истребителях, а Западная Европа, невзирая на все усилия, их сделать не смогла.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x