ПАК ФА совершил первый полет с новыми двигателями

ПАК ФА сделал 1-ый полет с новыми движками

Наземные тесты ПАК ФА. Фото пресс-службы «Сухого»

ПАК ФА, узнаваемый также как Т-50 и изделие 701, провел в воздухе 47 минут. Самолетом управлял заслуженный летчик-испытатель Рф Сергей Богдан. В воздухе пилот инспектировал маневренность истребителя, работу новых движков и систем управления ими, также произвел штатную уборку и выпуск шасси. Летные тесты самолета проводились на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ «Сухого» с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит понизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном спектрах волн. Самолет также будет отличаться всепогодностью, круглосуточностью, сверхманевренностью и сумеет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.

Технические свойства ПАК ФА пока не рассекречены. Предположительно, истребитель сумеет развивать скорость до 2,6 тыщи км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыщи км. Т-50 будет вооружен одной либо 2-мя пушками калибра 30 мм. На истребителе могут быть установлены 10 точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных наружных пилона.

По словам премьер-министра Рф Владимира Путина, 1-ая партия истребителей последнего поколения поступит на вооружение военно-воздушных сил в 2013 году. На этих самолетах будет делается обучение пилотов полетам на ПАК ФА. Серийные закупки истребителей планируется начать в 2015 году. Ранее Министерство обороны Рф не один раз заявляло, что поступления ПАК ФА в ВВС начнется с 2015 года.

================================

ПАК ФА сделал 1-ый полет с новыми движками

Наземные тесты ПАК ФА. Фото пресс-службы «Сухого»

Плоская лягушка

Русский истребитель 5-ого поколения сделал 1-ый полет

На аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения состоялся 1-ый полет русского истребителя 5-ого поколения. Многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации провел в воздухе 47 минут, проверяя маневренность, работу движков и главных систем, также произведя штатную уборку и выпуск шасси. Самолетом управлял заслуженный летчик-испытатель Рф Сергей Богдан.

Спустя несколько часов после полета ОКБ «Сухого», ведущее разработку истребителя с 1990-х годов, обнародовало фото ПАК ФА, подробности о котором ранее были засекречены. Гриф «секретно», вобщем, не снят с самолета до сего времени, и остается только сказать спасибо, что общественности вообщем проявили, как смотрится будущее русской авиации.

Ведь могли и не показать. К примеру, с момента первого полета южноамериканского ударного самолета F-117 в июне 1981 года до официального обнародования инфы о нем и демонстрации внешнего облика прошло практически девять лет.

Руки-крылья

Ранее разработчики ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701, были жадны на описание собственного проекта. Не баловали общественность и другие представители оборонно-промышленного комплекса и военных ведомств. А именно, в июне 2009 года заместитель министра обороны Рф Владимир Поповкин поведал, что «планер — это будет самолет 5-ого поколения, движок будет ‘4+++'». В декабре прошедшего года, когда стало понятно о начале наземных испытаний самолета, газете «Известия» его обрисовали так: «ПАК ФА похож на F-22, но расплющен, как лягушка».

С возникновением официальных фото стало видно, что самолет вправду «сплюснут». Это изготовлено для понижения заметности истребителя. Многие элементы конструкции Т-50 сделаны с применением технологии стелс. А именно, вся высшая часть фюзеляжа состоит из композитных материалов, снижающих радиолокационную заметность. Из этих же материалов выполнены створки внутренних отсеков вооружения и многие другие составляющие.

1-ые представления об истребителе 5-ого поколения были выработаны в СССР в 1980-х годах, после этого конструкторским бюро было разрешено начать разработку проектов. На базе сформулированных требований КБ «Микояна» сделало МиГ 1.44, а КБ «Сухого» — Су-47. С распадом СССР финансирование проектов было прекращено. Разработка ПАК ФА была возобновлена в конце 1990-х годов. В составе ВВС Рф Т-50 должен поменять истребители Су-27, МиГ-29 и Су-35.

Четкие данные о малозаметности ПАК ФА пока не обнародованы. На самом деле, разработка истребителя с применением технологий стелс является для Рф первым опытом в этой области. До этого русские конструкторские бюро на поздних моделях боевых самолетов использовали материалы, всасывающие радиоволны, но сама конструкция самолетов под стелс «заточена» не была. Не следует также забывать о том, что при применении технологии стелс конструкторам приходится идти на компромисс меж малозаметностью и летными чертами.

Если судить по летному макету русского истребителя, ПАК ФА построен по обычной аэродинамической схеме и имеет два цельноповоротных киля, отклоненных наружу от продольной оси. Крыло имеет треугольную форму, при этом на нем находится поворотная часть наплыва, которая делает функции фронтального горизонтального оперения. Такие технические решения позволяют обеспечить сверхманевренность самолета, которая является одним из требований к истребителю 5-ого поколения.

Мотогондолы с движками разнесены относительно друг дружку, а воздухопоглотители размещены под фюзеляжем. Необходимо подчеркнуть, что 1-ый полет самолет сделал с новыми движками производства НПО «Сатурн». Силовая установка 5-ого поколения была испытана в подмосковном Жуковском 21 января 2010 года, когда полет с новыми движками сделала лаборатория Су-27М.

В любом случае, внешний облик серийного ПАК ФА будет отличаться от его макета. А именно, конфигурации может перетерпеть кормовая часть, где будут размещаться отклоняемые сопла движков. Конфигурации коснутся и фронтальной части — подразумевается, что использованный во время испытаний переплетный фонарь кабины пилота будет заменен на цельный. Меж мотогондолами расположатся внутренние отсеки вооружения.

Что он может

Невзирая на то что летно-технические свойства многообещающего русского истребителя также официально пока не обнародованы, спецы и авиалюбители попробовали их высчитать. Необходимо отметить, что эволюция технических черт самолета проходила безпрерывно. К примеру, еще полгода вспять предполагалось, что ПАК ФА сумеет развивать скорость до 2,1 тыщи км в час, а дальность его полета будет составлять четыре тыщи км. На данный момент расчетные характеристики истребителя составляют уже 2,6 тыщи км в час и 5,5 тыщи км соответственно.

Новое поколение

Истребители 5-ого поколения должны соответствовать нескольким требованиям, основными из которых являются многофункциональность, внедрение радиальный информационной системы, способность совершать долгие полеты на сверхзвуковой скорости, малая заметность и внедрение «искусственного ума». Не считая того, самолет должен отличаться устойчивостью, помехозащищенностью, завышенной боевой автономностью и внедрением систем обмена информацией с наружными источниками. Интересно, что Китай все перечисленные требования относит к четвертому поколению.

То же касается и вооружения самолета. Сначала 2009 года высказывалось предположение, что изделие 701 будет вооружено одной 30-миллиметровой пушкой и будет иметь 16 точек подвески, восемь из которых расположатся снутри фюзеляжа. Позднее было высказано предположение, что ПАК ФА получит две 30-миллиметровых пушки.

На данный момент авиалюбители считают, что истребитель будет иметь 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Не считая того, на ПАК ФА предусмотрены точки крепления для 2-ух наружных пилонов. Естественно представить, что с внедрением наружного подвесного вооружения заметность самолета существенно повысится. Соответствуют ли все эти домыслы реальности, станет понятно еще не скоро.

Из официальных источников о Т-50 понятно только, что самолет «отличается высочайшей интеллектуализацией борта», многофункциональностью и малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном спектрах волн. Не считая того, самолет будет способен взмывать и садиться с внедрением взлетно-посадочных полос длиной 300-400 метров. ПАК ФА будет способен совершать долгие полеты на сверхзвуке без использования форсажа.

Как ожидается, на русском истребителе будет устанавливаться несколько бортовых радиолокационных систем с активной фазированной антенной решеткой. А именно, РЛС будут стоять не только лишь в носовой части самолета, да и в предкрылках. Такая пространственная разнесенность РЛС позволит в некой степени нейтрализовать технологии понижения заметности самолетов противника, которые могут уменьшить заметность только в определенном ракурсе и спектре волн.

Наш ответ «Раптору»

Сейчас в мире существует только один истребитель 5-ого поколения — F-22 Raptor. Он стоит на вооружении США. Создание этих самолетов уже прекращено из-за их чрезвычайно высочайшей цены и накладности полетного обслуживания. Цена 1-го F-22 составляет 170 миллионов баксов (но может достигать и 300 миллионов), а час полета истребителя обходится бюджету США практически в 40 тыщ баксов. На данный момент америкосы разрабатывают дешевенькую подмену F-22 — F-35, но этот самолет будет принят на вооружение не ранее 2016-2017 годов.

ПАК ФА сделал 1-ый полет с новыми движками

F-22 Raptor. Фото с веб-сайта wikiwak.com

Цена программки сотворения русского ПАК ФА составляет 12-14 млрд баксов. При всем этом цена 1-го самолета, по различным оценкам, может составить от 20 до 40 миллионов баксов. При этом, в отличие от южноамериканского F-22, русский самолет планируется поставлять на мировой рынок. США своим истребителем рисковать не стали — Raptor разрешено продавать только южноамериканским ВВС из-за огромного количества засекреченных технологий, использованных в нем.

22 декабря 2008 года «Сухой» и индийская компания Hindustan Aeronautics подписали соглашение о совместной разработке и производстве ПАК ФА для индийских ВВС. Выполняться будет двухместная модификация ПАК ФА. Индийская компания будет заниматься разработкой бортовика истребителя, навигационной системы, информационных мониторов и системы самозащиты. В общей трудности толика Индии в совместном проекте составит около 25 процентов. Все другие работы будет создавать «Сухой».

Цена разработки индийской модификации ПАК ФА оценивается в 8-10 млрд баксов.

В конечном итоге

Т-50 еще предстоит длинный и тяжелый путь. Тесты и доводка всех систем займут само мало четыре-пять лет, и что из этого получится, предсказать пока трудно. Говоря о новеньком истребителе 29 января 2010 года, генеральный директор компании «Сухой» Миша Погосян отметил: «Я уверен, что наш проект затмит западные аналоги по аспекту стоимость-эффективность и позволит не только лишь укрепить оборонную мощь ВВС Рф и Индии, да и займет достойное место на мировом рынке».

Василий Сычев

http://www.lenta.ru/articles/2010/01/29/pakfa/

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x