ПАК ФА успешно выполнил второй полет

ПАК ФА удачно выполнил 2-ой полет

ПАК ФА во время первого полета. Фото пресс-службы «Сухого»

Перед вторым полетом Т-50 был покрашен в цвета Военно-воздушных сил Рф — серо-белый ломаный камуфляж.

На аэродроме КнААПО планируется выполнить еще несколько полетов ПАК ФА, а потом истребитель переместится в подмосковный Жуковский, где пройдет основная часть его летных испытаний. Боевые свойства истребителя, поведали собеседники агентства, будут испытаны в Муниципальном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске.

1-ый полет ПАК ФА, разработкой которого ОКБ «Сухого» занимается с 1990-х годов, сделал 29 января 2010 года также с аэродрома КнААПО. Тогда истребитель провел в воздухе 47 минут.

Технические свойства истребителя 5-ого поколения Т-50 пока держатся в секрете. Сообщается только, что он сумеет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров, будет способен делать боевые задачки в всякую погоду и время суток, также будет отличаться сверхманевренностью.

Планируется, что Минобороны РФ получит ПАК ФА, уже в 2015 году, но не уточняется, о каком количестве истребителей речь идет.

http://www.lenta.ru/news/2010/02/12/pakfa/

=====================================================

ПАК ФА получит «человечий ум»

Русский истребитель 5-ого поколения Т-50, также узнаваемый как многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), будет владеть рядом преимуществ перед южноамериканским F-22 Raptor. Об этом, как докладывает «Интерфакс», заявил начальник Генерального штаба вооруженных сил Рф Николай Макаров. «Сначала, это высочайший ум, фактически человечий ум», — объяснил Макаров.

http://www.lenta.ru/news/2010/02/11/pakfa/

ПАК ФА удачно выполнил 2-ой полет

1-ый полет ПАК ФА. Кадр из видеозаписи «Сухого»

ПАК ФА удачно выполнил 2-ой полет

Поднялся в воздух истребитель 5-ого поколения (фото: sukhoi.org)

ПАК ФА сделал 1-ый полет 29 января 2010 года, проведя в воздухе 47 минут. В воздухе проводилась проверка маневренности истребителя, работы новых движков и систем управления ими. Летные тесты самолета проходили на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

ОКБ «Сухого» разрабатывает ПАК ФА с 1990-х годов. Самолет сотворен с применением технологии стелс, которая позволит понизить его заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном спектрах волн. Т-50 будет способен делать боевые задачки в всякую погоду и время суток, также будет отличаться сверхманевренностью. Самолет сумеет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.

Технические данные о многообещающем истребителе пока не рассекречены. Предположительно, ПАК ФА сумеет развивать скорость до 2,6 тыщи км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыщи км. Т-50 будет вооружен одной либо 2-мя пушками калибра 30 мм. На истребителе могут быть установлены 10 точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных наружных пилона.

Министерство обороны Рф хочет начать закупки нового самолета в 2015 году.

====================================

«Пятерка» авансом

В Рф сотворен истребитель последнего поколения

Сергей Птичкин

Встал на крыло истребитель 5-го поколения, у которого еще как бы нет даже имени — его подменяет маркировка Т-50. 1-ый полет он сделал в Комсомольске-на-Амуре.

Реактивные поколения

Деление истребителей на поколения очень условно: часто в одном самолете могут сочетаться характеристики и нынешних машин, и многообещающих. И все таки.

К 1-му поколению, обычно, относят дозвуковые реактивные самолеты, показавшиеся после 2-ой мировой и имевшие в главном пушечное вооружение. Самые калоритные — МиГ-15 и МиГ-17.

2-е поколение — сверхзвуковые истребители с ракетным вооружением: МиГ-19, МиГ-21.

3-е поколение — самолеты, имевшие более массивные движки, улучшенные радары, время от времени — изменяемую геометрию крыла. В СССР это МиГ-23 и МиГ-27, а в США — F-4 «Фантом».

4-е поколение — машины, имеющие новое бортовое оборудование, массивные радары, широкий набор вооружения — от 30-мм пушек до управляемых ракет и корректируемых авиабомб. В СССР это МиГ-29 и Су-27, на Западе — F-15, F-16, «Мираж» 2000, «Гриппен».

Развитие 4-го поколения шло быстро, на базе «старенькых» МиГов и Су появились истребители, впритирку приближающиеся к 5-му поколению: МиГ-29СМТ, МиГ-35, Су-35. Их отличия — сверхманевренность за счет установки движков с отклоняемым вектором тяги, радары с фазированными антенными решетками, многофункциональность, подмена стрелочных устройств компьютерными мониторами и другие новаторства.

«Хищник» на вес золота

Мысль сделать истребитель XXI века родилась в СССР и США сразу. Работы начались в конце 80-х. В силу узнаваемых обстоятельств США получили фору и смогли первыми поставить на вооружение истребитель, нареченный F-22 Raptor.

Требований, предъявляемых к 5-му поколению, много. Самолет обязан иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, малозаметность, сильную радарную систему, обеспечивающую всеракурсный обзор, компьютерный «мозг», управляющий полетом и ведением боевых действий, также «прощающий» летчику все ошибки.

Ряд профессионалов считают, что основной отличительной особенностью истребителя 5-го поколения должны быть не его выдающиеся технические свойства, а способность встраиваться в повсевременно совершенствующуюся систему ведения современной войны. Есть даже выражение — вхождение в «систему систем». Янки в F-22 все требования к 5-му поколению удалось воплотить практически стопроцентно. Но какой ценой! Цена проекта обошлась военному бюджету США в 65 миллиардов долл. Начальная цена 1-го истребителя равнялась 140 млн долл., а летный час обходился в 44 тыщи. В процессе совершенствования F-22 и улучшения его черт цена самолета приблизилась к 350 млн. Такая прожорливость смутила даже Пентагон. От последующих закупок самого наилучшего (по версии США) и дорогого в мире истребителя ВВС отказались. Сейчас выпуск F-22 прекращен.

Можно ли опередить?

О том, что наш истребитель 5-го поколения вот-вот взлетит, первым заявил прошлый главком ВВС Владимир Михайлов еще в 2007 году. Позже обещали поднять машину в воздух в 2008-м, в 2009-м… Но взлетел Т-50 в январе 2010-го. И здесь же на разум приходит пословица: «Российский мужчина длительно запрягает, но стремительно едет».

Снаружи Т-50 либо, как его еще именуют, ПАК ФА (Многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации), припоминает Raptor. Но он возможно окажется еще лучше и дешевле. Ассоциировать свойства самолетов нереально, т.к. все, что касается Т-50, пока закрыто грифом «совсем секретно». И все-же кое о чем судить можно.

Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, стремительно войти в зону боевых действий. А что далее? Он должен перейти на дозвуковую скорость, чтоб иметь возможность раскрыть створки люков и применить ракеты, сокрытые в чреве его фюзеляжа. Как-то один из управляющих ЦАГИ сказал, что нашим аэродинамикам в первый раз в мире удалось решить задачку открытия створок люков и запуска ракет на сверхзвуковых режимах полета. Если это так, то ПАК ФА уже имеет приемущество над F-22.

В ближнем бою янки совершенно точно уступит нашему Т-50 только за счет сверхманевренности ПАК ФА. Более того, движки с отклоняемым вектором тяги позволят летчику использовать ряд противоракетных маневров, которые сейчас не может совершить ни один истребитель.

Если гласить о дуэльных поединках на средних и далеких дистанциях, то наши новые ракеты не ужаснее забугорных аналогов. И радары с активной фазированной решеткой у нас есть. Что все-таки до электрического «мозга», то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть, на данный момент она апробируется на Су-35 и МиГ-35.

Создание ПАК ФА оценивают в 15 миллиардов баксов, что в четыре раза меньше F-22. Цена серийного эталона не должна превысить 100 млн долл., а эксплуатация, по заявлениям представителей компании «Сухой», будет дешевле, чем у Су-27.

Реальный же прорыв может случиться, когда полностью начнет реализовываться российско-индийское сотрудничество в формировании окончательного вида истребителя 5-го поколения на базе опытнейшего Т-50. Благодаря этому появился Су-30МКИ — наилучший на сей день тяжкий истребитель. Будем возлагать, совместными усилиями русские и индийские спецы насытят ПАК ФА современным оборудованием и оснастят наилучшим орудием. Главное — финансирование и активизация летных испытаний Т-50. Тогда и через три года наши ВВС получат первую партию таких самолетов для опытнейшей эксплуатации в войсках. А с 2015 года мировой рынок томных истребителей 5-го поколения будет насыщаться только российско-индийскими самолетами.

Ровная речь

Миша Погосян, управляющий компании «Сухой»:

— Программка ПАК ФА выводит наше авиастроение и смежные отрасли на новый технологический уровень. За этим стоит кооперация более 100 компаний. Уверен: развитие программки ПАК ФА, над которой мы будем работать вместе с индийцами, затмит западные аналоги по аспекту стоимость-эффективность, позволив не только лишь укрепить оборонную мощь ВВС РФ и Индии, да и занять достойное место на мировом рынке.

Сергей Богдан, летчик-испытатель, в первый раз поднявший Т-50 в воздух и совершивший на нем 47-минутный полет:

— В процессе полета мы провели первичную оценку маневренности самолета, работы мотора и главных систем. Самолет отлично показал себя на всех шагах летной программки. Им комфортабельно управлять.

http://www.rg.ru/2010/02/04/t-50.html

============================================

Свойства ИСТРЕБИТЕЛЯ Т-50

ПАК ФА удачно выполнил 2-ой полет

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x