Через 20 лет мы будем летать, как птицы

Через 20 лет мы будем летать, как птицы

Фото: NASA/MIT/Aurora Flight Sciences NASA представило коллекцию умопомрачительных лайнеров грядущего

Светлана КУЗИНА

Два года вспять NASA выделило 12,4 миллиона баксов нескольким объединенным командам институтов и промышленных гигантов аэрокосмической отрасли на проработку передовых концепций самолетов — Fundamental Aeronautics Program. Инженерам предлагалось заглянуть в будущее — лет этак на 20 вперед и далее.

И представить — на чем люди будут летать, как птицы в 2030-2035 годах.

Перед спецами поставили задачку: проработать эскизные проекты эконом, незапятнанных и тихих пассажирских лайнеров различной вместимости, как дозвуковых, так и сверхзвуковых.

Через 20 лет мы будем летать, как птицы

Спектр был от практически обычных схем до форм, напоминающих НЛО.

Фото: Northrop Grumman, Boeing, MIT

Главные цели: сокращение уровня шума на 71 децибел против имеющихся авиационных норм, 75% сокращения выбросов окислов азота и поболее чем 70-процентное понижение расхода горючего.

Через 20 лет мы будем летать, как птицы

Double Bubble. Число пассажиров 180. Дальность – 5 555 км. Скорость 0,74 М.

Фото: NASA/MIT/Aurora Flight Sciences

И вот сейчас ученые подытожили. Свои фантастические крылатые аппараты грядущего представили Массачусетский технологический институт (MIT), компании Lockheed Martin, GE, Northrop Grumman и Boeing, и другие партнеры NASA.

Спектр макетов был от практически обычных схем до форм, напоминающих аппараты инопланетян, докладывает Membrana. Но «обычные» модели были только на вид обычным форм и конфигураций. По сути, большая часть конфигураций будет укрыта снутри.

Через 20 лет мы будем летать, как птицы

Очень узенькое и вытянутое крыло с подпорками у SUGAR Volt. Дальность — 6500 км, число пассажиров — 154. Скорость — 0,79 М.

Фото: NASA/Boeing

— Стоя рядом с «простым» самолетом, вы не можете ощутить разницу, но улучшения будут революционными, — заверил Ричард Валс из исследовательского центра Лэнгли (Langley Research Center). — К примеру, в новых машинах будут сплавы с памятью формы, глиняние и композиционные материалы, углеродные нанотрубки и волоконно-оптические системы, самовосстанавливающаяся «кожа», гибридные силовые установки, складывающиеся крылья, сдвоенные фюзеляжи и даже иллюминаторы с виртуальной реальностью.

Через 20 лет мы будем летать, как птицы

Пассажирский сверхзвуковой лайнер Icon-II. Его ударная волна на сверхзвуке чрезвычана слаба.

Фото: NASA/Boeing

Не считая того, спецы разглядели прогнозы по рассредотачиванию пассажиропотоков в огромных и малых городках, характеристики аэропортов, развитие систем управления воздушным движением, исследования по системам контроля за аэродинамическими потоками и силами, шумом и вибрациями и проекты многообещающих движков.

Так, более конкретный проект в плане сокращения расхода горючего представила Boeing. Она провела свою мини-программу Subsonic Ultra Green Aircraft Research — SUGAR (другими словами исследование «ультразеленых» лайнеров), в процессе которой накидала 5 различных концепций.

Самая приметная получила имя собственное Volt. Лезвия мотора SUGAR Volt (а его предвидено два варианта — с закрытым наружным контуром и с открытым винтом-вентилятором) будут раскручивать сходу два источника: газовая турбина, как на обыденных турбореактивных движках, и интегрированный в нен же 5500-сильный электромотор, который должен получать энергию от бортовых топливных частей и/либо ультраемких батарей. Volt сумеет на различных шагах полета использовать только керосиновую, только электронную либо обе тяги сходу, а в среднем это должно привести к понижению расхода горючего на 88%.

Через 20 лет мы будем летать, как птицы

«Зеленоватый» сверхзвуковой лайнер поколения N+3 Lockheed Martin.

Фото: NASA/Lockheed Martin Corporation

Не считая эконом тихоходов компания Boeing разработала и концепцию сверхзвукового пассажирского лайнера 2035 года — Icon-II. По заданию NASA таковой аппарат должен вмещать 100 с излишним пассажиров и летать с крейсерской скоростью 1,6 М на расстояние 5-9 тыщ км. Основной же целью данной части программки являлась проработка вида высокоскоростного лайнера, который был бы существенно экономичнее и намного тише сверхзвуковиков-предшественников. Этих целей Boeing и достигнула, во всяком случае, на бумаге, по результатам моделирования и оценки собственного проекта.

Аналогичной задачей занималась и команда, ведомая Lockheed Martin. Ее «зеленый сверхзвуковик» отличает необыкновенное размещение движков, фюзеляж веретенообразной формы, плавненько перетекающий в хвост с оперением типа «перевернутое V».

Итак, новые самолеты выдуманы. Дело осталось за «малым» — найти и уточнить ряд технологий, которые сделают реальными все эти фантазии. Не считая того, хотя инженеры и старались, но ни в каком проекте никому не удалось взять обозначенные NASA планки по шуму, экономичности и выхлопу сразу. Выставленные машины были в особенности сильны исключительно в некий одной дисциплине. Представители NASA заверили, что будут вкладывать средства в самые многообещающие идеи.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x