Странное поколение

Странноватое поколение

Ка-52 «Аллигатор». Фото с веб-сайта militaryphotos.net

Наша родина трудится над созданием нового типа боевых вертолетов

Или есть, или нет

О том, что Наша родина занимается созданием вертолета 5-ого поколения, в первый раз заявил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин еще в конце 2008 года. Правда, подробностей проекта он тогда не раскрыл, отметив только, что ведутся «активные работы».

С того времени про новейшую машину ничего не было слышно прямо до мая 2010 года, когда фактически теми же словами о боевых вертолетах не поведал исполнительный директор холдинга «Вертолеты Рф» Андрей Шибитов.

По его словам выходило, что работы над концепцией боевого вертолета ведутся и находятся они на стадии предпроектных исследовательских работ. Другими словами сам проект, практически, еще не реализуется. Как заявил Шибитов, «начата продувка 2-ух аэродинамических схем — соосной и традиционной. Получены 1-ые результаты». Продувкой занимаются русские вертолетостроительные ОКБ «Миля» и «Камова», использующие в собственной готовой продукции традиционную и соосную схемы соответственно.

Позднее, а конкретно 7 июня 2010 года, стало понятно, что даже предпроектные исследования по теме «вертолет 5-ого поколения» начаты не были. Во всяком случае, таковой вывод можно сделать из слов генерального конструктора и первого заместителя исполнительного директора ОКБ «Миля» Алексея Самусенко. По его словам, русские вертолетчики занимаются исследовательскими работами в области высокоскоростного полета вертолета.

Уместно представить, что результаты таких исследовательских работ будут применены и при разработке боевого вертолета 5-ого поколения, но все таки они ведутся в рамках проекта по созданию скоростного вертолета. В протяжении последних пары лет в Рф разрабатываются три модели высокоскоростных вертолетов — Ми-X1 ОКБ «Миля», также Ка-90 и Ка-92 ОКБ «Камова». Ка-90 предположительно сумеет развивать скорость выше 800 км в час благодаря двухконтурному реактивному движку.

По словам Самусенко, работы по созданию боевого вертолета последнего поколения начнутся исключительно в 2011 году, при этом гарантии этого пока нет. Идет речь о проведении научно-исследовательских работ и формировании советов для новых боевых вертолетов. Только после чего может быть принято решение о начале сотворения первых прототипов. Сколько времени уйдет на все, пока непонятно.

1-ые во всем

Странноватое поколение

Ми-1 (сверху) и Ми-4. Фото с веб-сайта combatavia.info

Меж тем, занимаясь схожей разработкой, Наша родина практически стала первой государством в мире, которая ввела в употребление термин «вертолет 5-ого поколения», и может стать первым государством, построившим схожую машину (схожий проект реализуется в США, но он финансирования пока не получил — Пентагон дает предпочтение модернизации имеющихся моделей вертолетов, а не созданию последнего поколения).

Интересно, что до этого в вертолетной технике было не принято считать поколения машин по порядку. Максимум, что можно было услышать — «вертолет последнего поколения», ну и то в Рф. В этом свете и совсем становится неясно, какие боевые вертолеты к какому поколению относятся, в особенности если учитывать, что русские военные никогда открыто не обнародовали требования к каждому из поколений вертолетов. При отсутствии требований поколений можно высчитать сколько угодно.

К примеру, в интервью интернет-изданию GZT.RU 1-ый вице-президент Академии геополитических заморочек Константин Сивков именовал все четыре поколения русских боевых вертолетов: 1-ое — Ми-1, 2-ое — Ми-4, третье — Ми-24, а 4-ое — Ми-28Н, Ка-50 (снятый с производства) и Ка-52. С Сивковым можно было бы согласиться, если б упомянутые Ми-1 и Ми-4 не относились к классу многоцелевых машин, использовавшихся по большей части для транспортировки грузов. Они изредка имели даже оборонительное вооружение.

Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в Рф существует всего два. Первым по-настоящему боевым вертолетом, другими словами способным штурмовать наземные и низколетящие воздушные цели, стал русский вертолет Ми-24 и его модификации. К поколению «1+» можно отнести Ми-28Н, отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (освеженная авионика, x-образный управляющий винт), но не владеющий системами активной защиты и верно отработанной системой ночного видения.

Странноватое поколение

Ми-24 (сверху) и Ми-28. Фото с веб-сайта combatavia.info

Во 2-ое поколение попадают вертолеты Ка-50 и Ка-52, отличающиеся от машин прошлых поколений принципно новейшей авионикой. Эти машины владеют сильными радарными комплексами, высочайшей живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Не считая того, они способны вести бой в ночное время.

Других боевых вертолетов в Рф не делается, и что можно отнести к машинам третьего и 4-ого поколений, непонятно. Таким макаром, выходит, что Наша родина, если веровать вертолетостроителям и военным, оказалась на пороге технологического прорыва, который позволит боевой вертолетной технике перескочить сходу через два поколения. Необходимо подчеркнуть, что требования к пятому поколению также пока не сформулированы.

Как птица

Про то, каким будет боевой вертолет грядущего, пока понятно не достаточно, по большей части здесь звучат одни догадки. Так, Самусенко из ОКБ «Миля» представил, что новый вертолет должен быть более универсальным. «В текущее время боевые вертолеты используются для поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных функций, огневой поддержки в локальных конфликтах», — поведал генеральный конструктор «Миля». Будущая машина сумеет делать все эти и некие другие задачки.

В целом требования к вертолетам 5-ого поколения будут определены, по словам Самусенко, исходя «из числа тех военных концепций, которые будут существовать у нас в наиблежайшие 10-15 лет». При всем этом к одной из главных черт вертолета грядущего конструктор отнес отсутствие понятия «календарного срока службы» — машина будет проводить самодиагностику и предоставлять техническому персоналу «информацию о том, что нужно поправить, чтоб продолжать летать далее».

Странноватое поколение

Ка-50 (сверху) и Ка-52. Фото с веб-сайта combatavia.info

В числе других требований к боевому вертолету в «Миле» именуют высшую интеллектуализацию борта, возможность ведения огня из убежища, способность без помощи других возвратиться на базу при смерти либо ранении пилота, высшую скорость горизонтального и вертикального полета, возможность вертикального взлета (для современных вертолетов с полной боевой нагрузкой перед взлетом требуется маленькая пробежка), малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном спектрах волн и малошумность.

Самусенко представил, что таковой вертолет сумеет развивать горизонтальную скорость до 450-500 км в час, а вертикальную — до 250-300 км в час. Для понижения шума машины будет применяться новенькая конструкция винтов. По словам бывшего командующего армейской авиации Рф генерал-полковника в отставке Виталия Павлова, внедрение x-образного винта на Ми-28 понизило шумность вертолета на 15 процентов по сопоставлению с Ми-24.

В то же время Шибитов из «Вертолетов Рф» считает, что новый вертолет сумеет вести воздушный бой с самолетами и развивать скорость до 600 км в час. Орудие будет стопроцентно «самостоятельным» — пилоту довольно будет дать команду, а все другое сделают бортовые системы вертолета. Короче, поле для фантазии, похоже, есть.

Беря во внимание, сколько по времени ведутся разработки в Рф, новый вертолет можно будет узреть вживую только лет через 10, и то исключительно в том случае, если придет финансирование, а правительство будет очень заинтересовано в получении таковой машины. Вобщем, в ПАК ФА Наша родина тоже заинтересована, но проект разрабатывается с 1980-х годов, а 1-ый макет самолета полетел исключительно в январе 2010 года.

На первом шаге «Вертолеты Рф» будут финансировать создание боевого вертолета сами — млрд баксов с 2011 года. А далее дело техники и желания.

Василий Сычев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x