Всегда в цене

Всегда в ценеТ-90. Фото с веб-сайта topwar.ru

Стокгольмский интернациональный институт исследования мира опубликовал рейтинг 100 огромнейших оборонных компаний, составленный по итогам 2009 года. В первой 10-ке полностью прогнозируемо оказались семь американских компаний, а вот русские производители вооружений и военной техники не значатся даже в первой двадцатке. В целом, рейтинг показал — невзирая на продолжение глобального финансово-экономического кризиса, военные реализации в 2009 году выросли на 14,8 млрд баксов.

Числа и методика

По данным Стокгольмского интернационального института исследования мира (SIPRI), наикрупнейшие 100 глобальных компаний, включенные в каждогодний рейтинг, продали в 2009 году вооружений и военной техники на общую сумму в 401 млрд баксов. По сопоставлению с 2008 годом этот показатель вырос на восемь процентов, либо на 14,8 млрд баксов. Рост продаж был обоснован в большей степени реализацией программ обновления парка вооружений, проводящихся многими странами мира.

Топ-10. Реализации в млрд баксов. Источник: SIPRI

Обычно, большая часть мест в рейтинге занимают южноамериканские компании. В перечень попали 45 компаний из США, общая выручка которых в 2009 году составила 247 млрд баксов. 33 компании в рейтинге — из Европы; они смогли реализовать вооружений и военной техники на 120 млрд баксов. Числятся в рейтинге и девять компаний из Рф, которые смогли выручить от реализации собственной продукции 9,2 млрд баксов. Оборонные компании из Китая, Африки и Латинской Америки в рейтинг огромнейших военных производителей включены не были, так как SIPRI не удалось получить полную и достоверную информацию об их деятельности.

Интересно, что компании из первой 10-ки смогли в 2009 году реализовать вооружений и военной техники на 228 млрд баксов — больше половины всей выручки 100 огромнейших компаний. Беря во внимание, что посреди огромнейших 10 компаний — семь американских, удивляться таким объемам продаж не следует. США в протяжении последних пары лет обычно занимают 1-ое место по военному экспорту — в 2009 году южноамериканские компании поставили на мировой рынок продукции на 38,1 млрд баксов. Для сопоставления, реализации Рф, занимающей 2-ое место в мире по объемам экспорта, составили 8,8 млрд баксов.

При составлении перечня SIPRI воспользовался данными о продажах вооружений и военной техники как снутри страны, так и на мировом рынке. Также учитывалась финансовая информация и сведения о занятости огромнейших компаний. Рейтинг 100 огромнейших оборонных производителей вышел в 2011 году в 22-й раз. Необходимо подчеркнуть, что схожий перечень SIPRI публикует с более чем годичный задержкой — рейтинг 2010 года будет обнародован в 2012 году. Настолько большой срок нужен для сбора сведений, проведения подсчетов и проверки приобретенной денежной инфы.

По порядку

1-ое место в рейтинге 2009 года заняла южноамериканская компания Lockheed Martin, которая смогла реализовать вооружений и военной техники на 33,43 млрд баксов. За год она смогла подняться со 2-ой на первую строку, потеснив британскую BAE Systems. Последняя опустилась на вторую позицию рейтинга, продав орудия на 33,25 млрд баксов. На 3-ем месте расположился южноамериканский авиастроительный концерн Boeing, поставивший военным собственной продукции на общую сумму в 32,3 млрд баксов. Военные реализации концерна в 2009 году составили только 47 процентов от общего объема поставок в 68,281 млрд баксов.

Четвертую строку рейтинга SIPRI отвел американской Northrop Grumman. Она в 2009 году продала вооружений и военной техники на 27 млрд баксов. Замыкает пятерку огромнейших военных производителей General Dynamics с 25,59 млрд баксов. Кроме BAE Systems в первую 10-ку перечня попали еще две не южноамериканские компании: общеевропейский концерн EADS и итальянская Finmeccanica. Перечисленные компании занимаются в большей степени созданием авиатехники, артиллерийских вооружений, кораблей, электрических систем, движков и стрелкового вооружения.

F-16. Фото с веб-сайта citizenx.org

F-16. Фото с веб-сайта citizenx.org

В целом, 2-ая пятерка рейтинга SIPRI смотрится последующим образом: Raytheon (шестое место, 23,08 млрд баксов), EADS (седьмое место, 15,93 млрд), Finmeccanica (восьмое место, 13,28 млрд), L-3 (девятое место, 13,01 млрд) и United Technologies (десятое место, 11,11 млрд баксов). Совокупные общие реализации компаний первой 10-ки, включая и поставки вооружений, в 2009 году составили 382,3 млрд баксов.

В рейтинг попали и девять русских оборонных компаний, три из которых не удостоились отдельного места в перечне, так как были посчитаны в составе одной компании. Идет речь о «Сухом», РСК «МиГ» и «Иркуте», реализации которых были учтены в выручке Объединенной авиастроительной компании, попавшей в перечень в первый раз. Также в первый раз в рейтинге оказалась и Объединенная двигателестроительная компания. Дело в том, что ОАК и ОДК в 2009 году выпустили свои 1-ые с момента основания денежные отчеты.

23-ю строку рейтинга занял концерн ПВО «Алмаз-Антей». Эта компания поставила заказчикам вооружений на 3,26 млрд баксов, что на 1,08 млрд меньше, чем год назад. По сопоставлению с рейтингом 2008 года «Алмаз-Антей» погрузился на 5 позиций. 29-е место в перечне SIPRI заняла ОАК с 2,71 млрд баксов. Если б «Сухой» не был посчитан в составе ОАК, он бы занял 55-е место в рейтинге, продав в 2009 году продукции на 1,44 млрд баксов. В перечне, размещенном в 2008 году, «Сухой» занимал 38-е место.

Компания «Иркут», в 2008 году занимавшая 60-е место, в 2009-м году заняла бы 64-е с объемом продаж, равным 1,06 млрд баксов. РСК «МиГ», фигурирующий в перечне в первый раз и введенный в него в составе ОАК, в 2009 году продал боевых самолетов и сопутствующей техники на 780 миллионов баксов. Перемещение русских авиастроительных компаний в рейтинге на более низкие позиции обосновано понижением продаж самолетов. Посреди ноября 2009 года SIPRI опубликовал исследование мирового рынка истребителей в 2005-2009 годах.

В обозначенный период объем продаж русских истребителей снизился на 112 единиц по сопоставлению с 2000-2004 годами. В 2005-2009 годах Наша родина смогла реализовать только 219 боевых самолетов. Для сопоставления, в тот же период США продали 341 истребитель, увеличив этот показатель по сопоставлению с предшествующим периодом на 55 единиц. В общей трудности в 2005-2009 годах все участники мирового рынка продали 995 боевых самолетов, что составило третья часть от общего объема оружейного рынка.

Ворачиваясь к рейтингу SIPRI 100 огромнейших военных компаний, необходимо подчеркнуть, что понижение продаж задело и других русских компаний. А именно, компания «Тактическое ракетное вооружение» опустилась с 59-й позиции на 67-ю, продав вооружений на 910 миллионов баксов. В 2008 году этот показатель составил 1,17 млрд баксов. Холдинг «Вертолеты Рф» занял 73-ю строку рейтинга, опустившись на три позиции. Реализации холдинга в 2009 году снизились на 40 миллионов баксов до 810 миллионов.

Полет ракеты ЗРК С-300 производства

Полет ракеты ЗРК С-300 производства «Алмаз-Антей». Фото с веб-сайта weapon-site.chat.ru

Единственным исключением стал производитель танков и бронетехники «Уралвагонзавод», который смог подняться с 90-й строки сходу на 76-ю. Компания продала в 2009 году военной техники на 800 миллионов баксов, увеличив этот показатель на 160 миллионов баксов. По данным Центра анализа мировой торговли орудием, в 2006-2009 годах Наша родина вышла на 1-ое место в мире по экспорту главных боевых танков. В обозначенный период на наружный рынок были поставлены 482 русских танка, против 292 у Германии и 209 у США. Общий объем поставок русских танков составил 1,57 млрд баксов.

Не исключено, что в рейтинге 2010 года «Уралвагонзавод» подымется еще на несколько строчек. Согласно прогнозу ЦАМТО, в 2010-2013 годах объем поставки русских танков на мировой рынок возрастет до 859 единиц на общую сумму в 2,75 млрд баксов. Эта оценка содержит в себе будущие поставки по уже заключенным договорам, также заявленные намерения стран на покупку и лицензионное создание русской бронетехники.

Перспективы

В рейтинге SiPRI 2010 года положение огромнейших компаний может поменяться за счет роста продаж военной техники. Так, Наша родина в 2010 году поставила на экспорт вооружений и военной техники на 10 млрд баксов, против 8,8 млрд баксов в 2009 году. США продали оборонной продукции на 31,6 млрд баксов. Этот показатель снизился по сопоставлению с 2009 годом на 6,5 млрд баксов, но все равно остается наикрупнейшим в мире.

При всем этом по итогам 2010 года общий объем мирового рынка вооружений, по подготовительным оценкам, составил около 75 млрд баксов — рекордный показатель за всю историю торговли орудием. В 2009 году объем мирового рынка составил 50,204 млрд баксов. Следует также учесть, что многие страны мира в 2010 году прирастили расходы на покупку военной техники. Так, Наша родина издержала на гособоронзаказ в прошедшем году 1,159 триллиона рублей (39,9 млрд баксов). США на покупку новых вооружений и военной техники, также на реализацию программ разработки издержали в 2010 году около 400 млрд баксов.

Василий Сычев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x