Американцы приручили ракету

Законопроект военного бюджета США на 2008 год предугадывает выделение полумиллиарда баксов на исследования в рамках программки сотворения гиперзвукового многоразового носителя крылатых ракет (HCV) – сравнимо маленького воздушно-космического самолета (ВКС), способного в течение 2-ух часов поразить всякую недвижную цель на поверхности Земли, — докладывает Washington Post.

Ракета должны была показаться более 70 годов назад.

Но тогда реализации планов помешал СССР. Кооперативный проект ВВС и Управления многообещающих исследовательских программ МО (DARPA) финансируется за счет сокращения расходов на программки нового ударного самолета для ВВС и оснащения баллистических ракет Trident неядерными боевыми частями. Работы проходят в рамках доктрины «неотвратимого глобального удара» (prompt global strike).

«Строительство полигона для испытаний ракетного мотора были запланированы на июнь 1941 года, конкретно это и загубило проект»

Согласно концепции DARPA новенькая система Falcon (Force Application and Launch from CONUS) «должна позволить стране оперативно производить миссии резвого реагирования, делая упор на ту же инфраструктуру, которую употребляют обыденные самолеты с возможностью отзыва миссии при необходимости».

Проще говоря: носитель обязан иметь возможность стартовать с обыденных аэродромов и ворачиваться на их же. Таким макаром, США стремятся получить на вооружение систему, сочетающую характеристики стратегического бомбовоза (многократность внедрения, возможность отмены задания) и межконтинентальной баллистической ракеты (маленькое время оперативного реагирования, глобальный радиус деяния).

Не считая того, летательный аппарат будет заходить в суверенное воздушное место только над государством, на местности которой находится цель, для него не требуется получение разрешения на просвет над территорией других стран.

Из подробностей проекта понятно малость: одно из заглавий многообещающего самолета (HTV-3X Blackswift), дата официального начала работ – сентябрь 2007 года, генподрядчик – аэрокосмическое отделение компании Lockheed Martin, а непосредственно, именитая «Команда Скунса» (Skunk Works) – группа, сделанная в 1940 годы профессиональным южноамериканским авиаконструктором Келли Джонсоном.

Общая цена проекта, включая строительство 2-ух прототипов, на данном шаге оценивается в 800 млн баксов. Движки для аппарата строит компания Pratt & Whitney. Координатором проекта назначен заместитель директора DARPA доктор Стивен Уолкер.

Интересно, что мысль орбитального бомбовоза была высказана в общем виде более 70 годов назад. В июне 1935 года и в феврале 1936 года в австрийском авиационном альманахе Flug медиком Ойженом Зангером были размещены статьи о самолете с ракетным движком.

Это был должен быть пилотируемый, крылатый летательный аппарат с ракетным движком, который мог бы достигать орбиты Земли. Над целью аппарат «нырял» в атмосферу, создавал бомбометание либо разведку.

Разумеется, что тогдашний уровень технологии не позволял воплотить таковой самолет на практике, но проект доктора Зангера и его группы Silbervogel было решено включить в программку Amerika Bomber (программка разработки сверхдальнего бомбовоза для нанесения ударов по США).

Работы по строительству испытательного полигона для полномасштабных испытаний ракетного мотора были запланированы на июнь 1941 года. Конкретно это и загубило проект.

Окрыленное первыми фуррорами в войне с Россией командование люфтваффе распорядилось закрыть все футуристические программки, мотивируя свое решение тем, что нужно сконцентрироваться на реальных отработанных проектах.

Доктор Зангер продолжил работы над проектом прямоточного воздушно-реактивного мотора для DFS (германский научно-исследовательский институт планеризма). Сейчас прямоточные движки (ПВРД) рассматриваются как единственная вероятная силовая установка для ВКС.

Америкосы не запамятовали мыслях германского доктора, тем паче, что после войны в США работали многие ученые Третьего Рейха, включая и самого Зангера. Для аппаратов такового предназначения даже был введен особый термин: orbital jump-down bomber, закоренелый в английской литературе.

Сначало, США пробовали воплотить конкретно такую концепцию «ныряющего ВКС» в рамках программки CAV. Но решить трудности наведения и маневрирования достаточно томного и большого аппарата на гиперзвуковых скоростях нелегко даже на данный момент.

Несколько проще эта задачка решается, если эти функции будут разбиты меж аппаратом-носителем и управляемой ракетой: любой из частей комплекса выходит дополнительную свободу маневра, а сама система становится более гибкой в применении. Эти суждения и были заложены в концепцию нового орудия.

О сроках реализации программки можно гласить пока предположительно, но базисные элементы ВКС – носителя прошли тесты на опытнейшем гиперзвуковом самолете X-41 еще 2005 году. Возможно, удачные тесты Х-41 позволили отрешиться от строительства «технологического макета первого этапа» — самолета HTV-1, 1-ый полет которого был намечен на сентябрь.

Заместо этого, Lockheed Martin переоборудовала практически готовый самолет в макет второго шага HTV-2, полет которого намечен на последующий год.

В 2009 году в воздух должен подняться HTV-3, а тесты предсерийного эталона HTV-3X — Blackswift, настоящего носителя крылатой ракеты, начнутся не ранее 2010 года.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x