Одно из двух: хроника сиамского бомбардировщика

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

Транспортный планер Messerschmitt 321 был, пожалуй, наибольшим из применяемых во 2-ой Мировой войне — ему, например, была нужна 1330-метровая посадочная полоса. И буксировать его пробовали тройкой «коллег по цеху» — истребителями Messerschmitt 110. Но это было очень рискованно.

Во-1-х, планер был должен вынести различие в силе натяжения тросов трёх самолетов. Во-2-х, если один из буксировщиков был бы сбит либо получил механические повреждения, у безмоторного Me.321 не оставалось шансов на выживание.

В-3-х, самолёты могли просто-напросто влететь друг в друга.

Кандидатурой трём «мессерам» на теоретическом уровне была композиция 2-ух тяжёлых бомбардировщиков Heinkel He.111, но их габариты и «грубость» в воззвании с планером угрожало даже огромным количеством заморочек.

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

Так проходила буксировка планера Messerschmitt 321 по прозвищу «Гигант».

И вот сначала 1941 года генерала-полковника Эрнста Удета (Ernst Udet) во время инспектирования завода Heinkel посещает сумасшедшая, казалось бы, мысль: «Если два He.111, парящие близко друг к другу и связанные тросами с огромным планером, имеют очень высочайший риск столкновения, почему бы не сварить их совместно и не сделать одним самолётом?»

Почему бы и нет? Не сваривать же совместно три «Мессершмитта»? Так и родился двойной самолёт Heinkel He.111Z по прозвищу Zwilling — «Близнецы» — с 2-мя фюзеляжами и общей центральной секцией крыла, на которой были установлены три мотора Jumo-211 F-2. Всего же их было 5. В конце 1941 года начались тесты 2-ух опытнейших образцов.

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

Двойной самолёт He.111Z родился и погиб в 1940-е, потому ни одной цветной фото этого гибрида не существует (модель с веб-сайта kheichhorn.de).

Мощности, чтоб буксировать новые огромные планеры — 6700 «лошадок» при взлёте и 5600 в полёте — у «Близнецов» было больше, чем довольно. Толчок в момент взлёта обеспечивали стартовые ракеты JATO.

Кроме Me.321, он мог тянуть два планера Go.242, а в критических случаях и три. Трёх же движков He.111Z полностью хватало даже для буксировки.

Загруженный буксировщик весил 28600 кг, «пустой» — 21,5 тонны. Наибольшая скорость не обременённых планерами «Близнецов» была 435 км/час, круизная — 392. Во время буксировки самолёт развивал скорость от 219 до 248 км/час.

Основного топливного бака объёмом 8560 л. хватало на 6 часов полёта, если же добавлялись наружные баки, то время увеличивалось до 9 часов.

Экипаж He.111Z состоял из 7-9 человек. Управление разделяли двое пилотов, сидячих в различных фюзеляжах. Радист, двое стрелков и столько же бортмехаников также были рассажены по «различным самолётам», меж которыми была установлена радиосвязь.

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

He.111Z готовится к взлёту.

На вооружении у «Близнецов» были 20-миллиметровая пушка MG FF, установленная на носу правого борта, 7,9-миллиметрового пулемёта MG 15 на носу левого, 2-ух 13-миллиметровых пулемётов MG 131 на верхушке каждого фюзеляжа, и ещё трёх MG 15 по краям и сзади. Вобщем, комплектация эта изменялась.

Общее создание «Близнецов» началось в 1942 году, практически в это время он был принят на вооружение Luftwaffe. В первый раз «понюхать пороху» He.111Z желали дать во время посадки на Мальте летом 1942 года, но эту операцию отменили, так же, как и две следующие — под Астраханью и в районе Баку.

Дальше позволим для себя пользоваться информацией «Виртуального авиационного справочника»: » В январе 1943 года было решено использовать He.111Z и Ме.321 для снабжения окружённой в Сталинграде германской 6-й армии. Две эскадрильи были к тому времени во Франции. Из-за срочности никакой подготовки не было. He.111Z буксировали свои Ме.321 из Реймса до Сталинграда.

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

На этом снимке видна какая-то перекладина, соединяющая хвосты самолётов, но на других фото и рисунках её нет…

Полёт 11 спарок проходил в страшных погодных критериях. Они летели через Житомир и Полтаву на аэродромы Сталино и Макеевки, но были обязаны длительно посиживать на оледенелых промежных аэродромах, на которых очень трудно маневрировать тяжёлым планерам.

1-ые два He.111Z прибыли в Макеевку только 28 января, когда что-либо решать было уже поздно. Позднее их направили в Багерово в Крыму для организации «кубанского моста» в составе 1-го воздушного флота. Тут наконец состоялись их 1-ые боевые вылеты.

За следующие два месяца ими были эвакуированы тыщи покалеченых. He.111Z нередко взмывали, неся 30 человек покалеченых, и ещё 100 было в буксируемом Ме.321. В первый раз тут использовали и буксировку 2-ух планеров Go.242.

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

…На этой схеме а именно.

Весной 1943 года эскадрильи с He.111Z возвратились в Германию, а позже и во Францию ввиду подготовки союзниками десантной операции.

Они базировались в Дижоне, а Ме.321 в Hегре. В июле 1943-го He.111Z были срочно подготовлены для буксировки Ме.321 из Hегра на Сицилию с 2-мя десантными дивизиями.

Но беспосадочный перелёт был неосуществим, а подходящих промежных аэродромов не было. В итоге операция не свершилась.

He.111Z в главном делали задачки обыденных транспортных перевозок. Осенью 1944-го их эскадрильи были расформированы. К этому времени из 12 He.111Z уцелело только четыре, а другие или были сбиты, или уничтожены на земле.

Одно из 2-ух: хроника сиамского бомбовоза

Успешный ракурс для демонстрации 5 винтов самолёта (фото unrealaircraft.com).

Невзирая на маленькое число выпущенных He.111Z-1, их фуррор был такой, что с одобрения Технического департамента решили приготовить варианты бомбовоза и лазутчика.

Бомбардировочный вариант получил обозначение He.111Z-2. Он был рассчитан на подвеску четырёх бомб SС-1800, либо 2-ух мин LMA-III и 2-ух бомб SС-1800, либо 6 бомб SC-1000, либо четырёх ракет Hs-293. С ракетами Hs-293, передатчиком FuG-203b «Киль»-III аппаратуры управления, установленным в правом фюзеляже, дальность полёта оценивалась в 1100 км при скорости 310 км/час.

Лазутчик He.111Z-3 был должен развить скорость до 470 км/час на высоте 5 тыщ метров. Он был должен нести четыре наружных 900-литровых бака, что в перегрузку позволяло поднять дополнительно 3,3 тонны горючего и обеспечивало дальность полёта до 4300 км».

Ко всему перечисленному выше остаётся добавить, что «Близнецы» зарекомендовал себя, как очень надёжный, хотя и странноватый на вид самолёт. Он не был лёгок в управлении, но его карьера была фактически безаварийной.

По различным данным, из 12 He.111Z до наших дней не дожил ни один: восемь были уничтожены во время войны, другие после капитуляции Германии.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x