Первый в мире ранцевый вертолёт Юла: секретно, потому что совершенно?

1-ый в мире ранцевый вертолёт "Юла": секретно, так как совсем?

Эту отрадную новость сказала Страна.Ru. Её корреспондент связался с аэрокосмическим объединением «Полет», где ему сказали, что «в первый раз в мировой оборонной авиапромышленности сотворен эталон ранцевого десантно-штурмового вертолёта «Юла», а 22 мая 2002 года на предприятии как раз «прошли его удачные тесты».

Создатель проекта Вячеслав Котельников поведал Стране.Ru, что «вертолёт «Юла» предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ, имеет фюзеляж телескопической конструкции и двухлопастный несущий винт.

Силовая установка состоит из 2-ух политопливных воздушно-реактивных движков, размещённых в лопастях винта с воздухопоглотителями на консолях.

Ввиду совпадения центра масс и центра тяжести машины, её аэродинамические свойства позволяют совершать посадку при потере части лопасти. Масса вертолёта 20 кг, скорость полёта — 120 км/час, «потолок» — 1000 метров, активное время полёта — 25 минут. Реактивная схема вертолёта, когда сам движок находится на конце лопасти, очень эффективна: машина в 4 раза наименее металлоёмка, чем обычный вертолёт, грузоподъёмность увеличивается относительно каждого килограмма конструкции в 3-4 раза.

Омские разработчики сделали уникальный двигатель-лопасть, при котором центробежная сила, напротив, только помогает движку. На ПО «Полёт» были придуманы принципно новые главные элементы машины, начиная с мотора и заканчивая системой управления и автоматом перекоса. Подразумевается, что такие вертолёты будут неоценимы для войск специального предназначения. Более подробная информация по проекту засекречена». Такая новость Страны.Ru.

Всё это, естественно, любопытно, но как-то мало. Стали находить. Нашли «новость» омского источника «ДО-инфо»: «НТЦ «Бета» представил на омской выставке вооружений «ВТТВ-99» (3-я интернациональная выставка вооружений, военной техники и конверсионной продукции, Омск, 1999 год — прим. ред.) новый ранцевый вертолёт своей разработки.

Новый вертолёт — кресло с винтом и мотором — является потомком ранцевого десантно-штурмового вертолёта «Юла», сделанного конструкторами НТЦ на базе омского аэрокосмического объединения «Полёт».

Ранцевый вертолёт «Ночная бабочка», невзирая на ветреное заглавие (ну, как здесь не поехидничать, — прим. ред.), предназначен не для специфичных услуг, а для выполнения особых военных задач, о чём свидетельствуют расположенные под крыльями пилоны для крепления ракет. Хотя вертолёт и выставлен на всеобщее обозрение, его не рассекреченный пока движок зачехлён.

Управляющий НТЦ «Бета» Вячеслав Котельников сказал, что аппарат работает на всех видах горючего, не считая ацетона, причём для заливки горючего может быть применена неважно какая ёмкость. Сзади сиденья, не считая того, крепится баллон с газом для аварийной посадки.

Дальность полёта (из расчета на 40 кг керосина) — до 300 км, высота — до 1 километра. Изделие стопроцентно готово к серийному производству».

1-ый в мире ранцевый вертолёт "Юла": секретно, так как совсем?

Щит ПО «Полёт» на выставке «ВТТВ-Омск-99».

Другими словами, выходит, что ещё в 1999 году всё было готово? Кстати, неподалёку была найдена кое-какая информация о «Полёте». Информация о той выставке в 1999 году — там же.

А вот выпуск газеты «Вёрсты» за август 2000 года. Читаем: «Конструктор Омского производственного объединения «Полёт» Вячеслав Котельников убежден, что будущее войсковой элиты — ВДВ — неотрывно связано с его изобретением — личным ранцевым вертолётом.

Это уже не 1-ое уникальное изобретение Котельникова. Пару лет вспять он разработал конструкцию специальной бронебойной пули для обыкновенной снайперской винтовки, способной пробивать броню шириной до 60 мм. Её конструкция держится в секрете, но понятно, что по устройству такая пуля припоминает небольшой реактивный снаряд.

Сейчас спец по реактивным движкам Вячеслав Котельников изобрёл 1-ый в мире действующий реактивный вертолёт, движки которого размещены конкретно на лопастях.

Десантно-штурмовой вертолёт «Юла» незаменим при проведении спецопераций в недоступных районах. Дальность полёта — 50 км, нужная грузоподъемность — 150 кг. В сложенном виде вертолёт представляет собой полутораметровый свёрток.

При разработке вертолёта сложнее всего было преодолеть центробежную силу, которая наращивает вес движков на лопастях в сотки раз, что приводит к разрушению конструкции. Выход из положения омский изобретатель взял в долг у Леонардо да Винчи. В чём секрет находки, не гласит — потаенна».

Необходимо признать, что мы давненько не писали о русских разработках и, если честно, уже подзабыли, с какими сложностями это связано. Вспомнили: здесь вам, как говорится, не SoloTrek — засекречено всё, что только можно и нельзя.

Самым проблематическим оказался поиск какого бы то ни было изображения нашей «бабочки-юлы». В этом плане соболезнуем сотрудникам с Ленты.Ру, которым, судя по всему, пришлось сделать практически ту же работу. В общем, в конце концов мы удостоверились, что фото «Юлы» в Сети одна-одинёшенька — вот она. Другие, вы осознаете, засекречены.

Это, пожалуй, и всё, что нам положено знать о ранцевом вертолёте «Юла» либо «Ночной бабочке». Всё, что есть в нашем журнальчике об других видах транспорта — тут, об южноамериканском SoloTrek’е — здесь, а эта статья про японский одноместный вертолёт GEN H-4.

——————————————-

Ранцевый десантно-штурмовой вертолет «ЮЛА»

1-ый в мире ранцевый вертолёт "Юла": секретно, так как совсем?

Масса, кг 20

Масса с топливом, кг 42

Грузоподъемность, кг 150

Движки (2 шт.) ПВРД с центробежным надувом

Стартер ручной пневматический

Скорость полета, км/час 120

Потолок, м 1000

Возможность авторотационной посадки и десантирования.

Зажигание калильное

Поперечник несущего винта, м 6

Частота вращения винта,об/мин 400-600

Нагрузка на 1 кв.м винта,КГС/кв.м 6

Подвеска пилота парашютная c сиденьем

Активное время полета, мин 25

Управление автоматом перекоса гидравлическое

Управление общим шагом механическое

Поперечник сдвинутых лопастей, м 3,4

Наклон лопастей в транспортном положении от вертикального основания, градусов 10-12

Путное управление хоть какой рукою либо правой ногой

Подача горючего центробежный насос-лопасти

———————————————————————————

Изготовитель:

Производственное объединение «ПОЛЕТ»

http://www.rbs.ru/vttv/99/firms/polyot/r-ula.htm

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x