Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

Речь идёт о проекте агентства DARPA под заглавием «Морж» (Walrus). С того времени, как мы его расписали во всех узнаваемых тогда подробностях, прошёл 1 год ровно. Потому кратко напомним, в чём сущность этой программки, тем паче, что некие детали уточнены.

Военные нуждаются в воздушном судне (Walrus operational vehicle — OV), способном за приемлемую стоимость перенести 500 тонн полезного груза (в том числе – 1,8 тыщи бойцов) на расстояние 22 тыщи км наименее чем за 7 суток.

Бойцы должны участвовать в бою через 6 часов после посадки с судна.

Сам корабль думает как «трифибия»(«tri-phibian»). Это значит, что судно должно идиентично комфортабельно ощущать себя в воздухе, на земле и на воде.

Притом, что «Морж» должен вобрать в себя ряд экспериментальных технологических новинок и, может быть, сам стать отправной точкой для неких изобретений – он не имеет права добиваться строительства специальной инфраструктуры и переделки уже имеющейся.

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

Это набросок военного дирижабля от компании Aeros Aeronautical Systems, получившей $3-миллионый договор от Пентагона (иллюстрация с веб-сайта aerosml.com).

И вот в последние деньки лета DARPA сказало (PDF-документ, 30 кб) об отборе исполнителей для первой фазы проекта.

Lockheed Martin выделено немногим меньше $3 миллионов, а не достаточно кому известной компании Aeros Aeronautical Systems — $3,3 миллиона.

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

SkyFreighter, как и положено «Моржу» адаптирован для посадки на воду (иллюстрация с веб-сайта millenniumairship.com).

Понятно, что этим фирмам выделены не только лишь средства — им дано 12 месяцев на аналитические и другие исследования с целью найти, какая концепция проекта отвечает всем предъявленным требованиям, и оценить все опасности.

Но это не значит одну только бумажную волокиту: в августе-сентябре 2006-го двое подрядчиков должны представить агентству готовые проекты вместе с демонстраторами многообещающих технологий (Advanced Technology Demonstration — ATD), другими словами, выкатить какие-то макеты воздушного судна, модели и макеты.

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

Компания Millenium Airship тоже рада возить танки, но военные не проявляют энтузиазма к её концепции (иллюстрация с веб-сайта millenniumairship.com).

Какая из 2-ух презентаций произведёт на DARPA более глубочайшее воспоминание – та и выйдет во 2-ой тур, в трёхлетнюю Фазу II, которая уже будет включать в себя демонстрацию полёта макета дирижабля.

Если же обе концепции покажутся спецам агентства мертвыми, программка «Морж» будет свёрнута к чёртовой мамы (это, вобщем, может произойти и на любом следующем шаге).

Заметим, что компания Aeros в дирижаблестроении – не новичок, ну и гиганту Lockheed Martin, одному из основных поставщиков Пентагона, в данной области опыта не занимать. Интересно будет посмотреть на их «Моржей», если, естественно, нам их покажут.

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

Тяжело поверить, что в воздухе будет летать такое. Но, как понятно, нет ничего неосуществимого (иллюстрация с веб-сайта millenniumairship.com).

Меж тем, на фоне продвижения проекта Walrus выплыло заглавие маленький компании с звучным заглавием Millenium Airship, которая и рада бы бочком-бочком пристроиться к программке DARPA, да никто её там созидать пока не желает.

«На встрече в Пентагоне, организованной объединённым комитетом начальников штабов в апреле 2001 года, было выражено желание узреть демонстрацию нашего макета SkyFreighter, — докладывает компания. — Мы верим в этот воздушный корабль, в уникальные способности, которые он предоставит нашим вооружённым силам. Свои предложения мы выслали DARPA по почте 30 марта».

И вот прошло четыре года, а от агентства, стало быть, ни ответа, ни привета. Но Millenium Airship не унывает и, всё же рассчитывая на военных, нацеливается на коммерческий сектор.

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

По плану DARPA, «Морж» не будет добиваться ангара для хранения. Но компания Millenium Airship ангар всё-таки нарисовала (иллюстрация с веб-сайта millenniumairship.com).

«SkyFreighter может транспортировать негабаритные грузы особенно большого размера на скоростях до 160 км в час на расстояния до 9,5 тыщ км без дозаправки, — зазывает компания инвесторов. — Наши воздушные суда могут быть представлены в четырёх категориях по грузоподъёмности: 50, 150, 300 и 500 тонн».

Millenium Airship утверждает, что её SkyFreighter заполняет собой нишу меж морскими судами (идут медлительно, зато грузов больше) и самолётами (они резвее, но ограничены в тоннаже и размере груза).

«Ожидается, что коммерческий проект судна опытнейшего эталона стартует в конце лета 2005», — сказала компания и с апреля затихла. Может, воспрянет ещё. Напрасно, что ли, рисунки прекрасные отрисовывали и спецификации придумывали? Да, у управления стаж в авиации по 20-30 лет.

Обсуждение • Распечатать • Выслать ссылку • На обложку

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x