Непилотируемые истребители: новый миф или близкая действительность?

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

Речь пойдёт об оружии, которое можно принимать как очень человечное, либо напротив, как очень беспощадное. Вроде бы там ни было, факт есть факт: уже в дальнейшем году начинаются полевые тесты полнофункционального непилотируемого истребителя.

В текущее время уже построены два опытнейших эталона самолёта, разработанного известным агентством DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских работ США) и компанией Boeing.

DARPA/Boeing X-45 – макет непилотируемого истребителя (НПИ).

Настоящий вариант, который с течением времени подразумевается поставить на вооружение американских ВВС, будет большего размера, ежели X-45. Разработчики обещают, что НПИ сумеют летать на такое же расстояние, как и хоть какой тактический истребитель. Самолёты будут обустроены приличным количеством орудия, также активным радаром и бессчетными детекторами.

Разработчики желают сделать собственный самолёт так автономным, как это вообщем может быть. Бортовик должен будет без помощи других обнаруживать новые цели и выворачиваться из передряг, буде такие случатся. По идее.

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

X-45 в сборочном цехе.

Не считая того, НПИ будет, иметь наименьшие размеры, чем его пилотируемые собратья. Не считая того, благодаря отсутствию кабины и стабилизатора, а так же необыкновенной формы сопел, он будет куда более «невидим» для радаров, чем любые сегодняшние «стэлсы». Форма, напоминающая бомбардировщик-невидимку B-2, но более обтекаемая, сделает его куда наименее уязвимым как для наземных, так и воздушных систем наведения. По идее.

Свою форму X-45A взял в долг у экспериментального непилотируемого аппарата X-36, тесты которого проходили ещё в 1996 году. Правда, X-36 управлялся с земли, в то время как X-45, опять-таки, решают сделать автономным. Как это вообщем будет вероятным.

Кстати, во время испытаний второго макета X-45 разработчики должны совсем обусловиться с концепцией управления, так что будет ли он совсем самостоятельным, до конца ещё не ясно.

Затея сделать эти самолёты как может быть самостоятельными – достаточно увлекательна.

Если НПИ вправду будет учавствовать в боевых действиях, то это обеспечит использующей его стороне (угадайте, какой конкретно?) большущее, если не абсолютное, преимущество над авиацией противника. По идее.

А то и не только лишь авиацией: в перспективе эти «дети» должны будут полностью удачно расправляться с передвижными радарными и ракетными установками и другими наземными целями.

Другими словами, проект X-45 – это проект по созданию летающего высокоточного орудия.

Спросите хоть какого военного, и он доложит вам, что эффект от высокоточного орудия может быть сравним с воздействием ядерных боеголовок.

Хотя здесь есть одна принципиальная обмолвка.

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

F-117 Nighthawk. Самолёт-миф?

Спецы говорят, к примеру, что уникальные характеристики «стэлсов» в большой степени являются мифом. Известен случай, когда во время балканской войны управляемый сербским лётчиком МиГ-29 одной ракетой направил пролетавший мимо «стэлс» в крошево, и тот просто-таки не успел ничего сделать возражение.

Поединок «обыденного» истребителя и «стэлса» будет припоминать бой вертлявой борзой с бультерьером: если 2-ой первую сходу напополам не перешибёт, пиши пропало.

Неповоротливость самолётов вроде F-117, ну и B-2, вызвана, в том числе, той «необычной» формой, которая вровень с всасывающим радиоволны покрытием типо делает его невидимым. Главные ТТХ оказались принесёнными в жертву этой самой хвалёной невидимости.

Но низкочастотные радары лицезреют его как миленького, а отсутствие подабающей манёвренности и низкая по сегодняшним меркам скорость (около 750-800 км/час максимум), делает его лёгкой мишенью для серьёзных систем вооружения, к коим до сего времени можно с незапятанной совестью отнести и «старичков» вроде MиГ-29 либо Су-27.

А исполненные динамизма поединки МиГов и F-117 либо F-22 – это плод PR-фантазии Пентагона, Голливуда и разработчиков компьютерных игр.

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

X-45 в контейнере. До поры до времени.

Как уже сказано, подразумевается, что у НПИ будет практически такая же обтекаемая форма, как и у пилотируемых «стэлсов». Не без оговорок, естественно, но очень похоже. Что будет с манёвренностью?

Один из проектов непилотируемых самолётов имеет целью сделать НПИ, базирующийся на авианосцах. У ВМФ несколько другие требования, ежели у ВВС, — и по грузоподъёмности, и по посадке, и по продолжительности полёта, а главное – по маневренности и манёвренности.

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

Pegasus. Безупречная для самолёта-невидимки форма.

Дизайнеры компании Northop Grumman уже предложили придать морским НПИ вид воздушного змея (см. на иллюстрации). Форма разрабатываемого Northop аппарата Pegasus считается близкой к безупречной для «стэлсов».

А его предполагаемая конструкция должна обеспечить аппарату полную безопасность при посадке на авианосец. А это куда более непростой процесс, чем посадка на наземную ВПП. Здесь требуется предельная точность управления и очень значимая манёвренность самолёта, точнее, то, что можно было бы именовать «координацией движений».

Но есть и поболее «мудрёные» проекты конструкции самолёта. К примеру, концепция винта, в подходящий момент преобразовывающегося в крыло — Canard Rotor/Wing.

Таковой вертосамолёт сумеет, по идее, взмывать вертикально, зависать над местностью и вообщем вести себя наподобие вертолёта, перемещаясь при всем этом еще резвее. Тесты этих аппаратов начнутся во 2-ой половине этого года.

Итак, если всё у DARPA и Boeing получится, ситуация выйдет последующая.

Против «обыденных» истребителей, управляемых высокопрофессиональными лётчиками, будут биться маленькие, вертлявые, отлично вооружённые, малоуязвимые, невидимые либо практически невидимые для радаров аппараты. Непилотируемые. Самостоятельные.

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

Управление непилотируемым самолётом с земли.

В подходящий момент управление этими аппаратами может перехватить человек, сидячий хоть в самом Пентагоне – в тепле, комфорте, под кондюком и с чашечкой кофе, поставленной на выдвинутую полочку CD-ROМ.

Он будет вспоминать, как в молодости с наслаждением крошил эти поганые МиГи в компьютерных симуляторах. И, к слову сказать, для него, это будет конкретно игра.

В отличие от лётчика, сидячего в «обычном» истребителе, и пытающегося, преодолевая перегрузки в несколько G, изловить в прицел и разнести в пыль эту вертлявую стерву, которая ничего не опасается.

А чего ей страшиться? Она железная, дешёвая (строительство НПИ будет обходиться вдвое дешевле «обыденных» истребителей), и человека снутри нет.

Боты против людей. Побуждает?

По правде говоря, нет, и вот почему. Вышеприведённые рассуждения – это лучший вариант. А ничего безупречного, как понятно, нет.

Во-1-х, из-за «специфичной» формы X-45 вопрос манёвренности остаётся открытым. Если найдутся какие-то фатальные недочеты (а это произойдёт практически наверняка), их попробуют скрыть пропагандой, как это было со стэлсами. Но, когда дело дойдёт до боя, всё мигом встанет на свои места.

И позже — скорость? Грузоподъёмность (сколько ракет сумеет утащить)? Невидимость? Есть ли у DARPA либо у Boeing разработка, которая позволит сделать эти самолёты невидимыми и для низкочастотных радаров, которым наплевать на невидимость F-117?

Непилотируемые истребители: новый миф либо близкая реальность?

Су-47. Русский истребитель с оборотной стреловидностью крыла.

Довольно ли будет формы летучего змея для того, чтоб обойти их? Тем паче, что разработчики НПИ, кажется, собрались вообщем отрешаться от всасывающего покрытия и спецматериалов, делая ставку только на форму.

На эти вопросы, естественно, ответит время. Неувязка в том, что не только лишь в США ведутся оборонные исследования. Что может быть противопоставлено НПИ?

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x