UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами

UAV: беспилотные аппараты желают летать рядом с нами

NASA в сотрудничестве с военными (US Navy) и учёными намеревается в наиблежайшие 5 лет уверить Федеральное управление авиации (US Federal Aviation Administration — FAA) в том, что полёты беспилотных аппаратов совместно с обыкновенными самолётами полностью неопасны. В качестве доказательств в FAA будут представлены результаты испытаний, которые уже проводятся, можно сказать, удачно.

Беспилотные летательные аппараты именуются UAV — «беспощадные» (Unmanned) либо необитаемые (Uninhabited) воздушные тс (Aerial Vehicles).

Разработкой UAV’ов южноамериканское Минобороны (Department of Defense — DoD) занимается с конца 80-х годов прошедшего столетия, и в 90-х достигнуло приметных фурроров. DoD совместно с NASA с самого начала разделили UAV’вы на три категории зависимо от дальности их полётов: Close Range — полёты «вблизи» до 50 км, Short Range — до 200 км и Endurance — длительные полёты на расстояние выше 200 км.

С возникновением новых технологий 1-ые две из вышеназванных категорий были объединены в одну Тактическую программку (Tactical UAV Program) — тут такие UAV’ы, как Pointer, Pioneer, Exdrone и другие. К Tactical UAV добавилась и новенькая — некоторая «корабельная» категория (Shipboard category).

UAV: беспилотные аппараты желают летать рядом с нами

Global Hawk

Что все-таки касается UAV’ов, способных преодолеть 200 км и больше, то сейчас это именуется «Высотной программкой» (High Altitude Program), а «правят бал» тут узнаваемый по Афганистану и Косово Predator, также беспилотные помощнее — Global Hawk и DarkStar.

Судя по всему, внедрением UAV’ов в военных целях америкосы довольны — о Future Combat Systems с их ролью мы уже ведали. Эти успехи навели военных и NASA на идея о возможном штатском использовании беспилотных воздушных тс, зачем уже выведены три категории мирных UAV’ов: Local, Regional и всё та же Endurance.

В текущее время в разработку штатских беспилотных аппаратов вовлечены около 20 компаний, которые предлагают более сорока разных конфигураций UAV’ов: 18 локальных (к примеру, Cypher, Aerobot FS-24…), 10 региональных (Skyeye, Hunter…) и 13 «дальнобойщиков» (Raptor, Chiron…).

Миссия военных беспилотных аппаратов известна и максимально ясна — это разведка, ликвидирование целей, доставка грузов и тому схожее. О транспортировке UAV’ами боец речь, (может быть, пока) не идёт.

UAV: беспилотные аппараты желают летать рядом с нами

DarkStar

То же самое и с штатскими — им отводится всё та же разведывательская работа: профилактика и тушение лесных пожаров, контроль за сельхозугодиями и т.д.. Также вероятна перевозка грузов, а о пассажирских UAV’ах на данный момент, слава Богу, никто и не заикается.

Кстати, в конце марта 2002 года компании Bauer’s Environmental Research Aircraft и Sensor Technology планируют показать способности UAV’а, который именуется Helios. Этот довольно узнаваемый аппарат, работающий на солнечных батареях, будет оборудован инфракрасной камерой, чтоб узнать наилучшее время для сбора урожая кофейных зёрен на гавайских кофейных плантациях.

А 13 марта 2002 года в Нью-Мехико NASA провела тесты другого UAV’а — очень футуристичного с виду четырёхкрылого самолёта Proteus. Лётчики-испытатели и инженеры, проводившие опыт, уповают, что результаты конкретно этих испытаний будут содействовать благополучной интеграции «необитаемых» самолётов в национальное воздушное место.

UAV: беспилотные аппараты желают летать рядом с нами

Снутри UAV’а людям делать нечего

На самом деле, данные тесты были тестом на безопасность: UAV, а поточнее его создатели и сочувствующие им деятели из NASA и US Navy, был должен обосновать, что он не будет «влететь в другой самолёт» (fly into other aircraft).

Тесты представляли собой то, что у лётчиков именуется «игра в цыплёнка» (game of chicken). Цыплёнком был UAV Proteus, оборудованный радиолокационной системой Skywatch, работающей по принципу «созидать и избегать» (see-and-avoid — DSA).

UAV: беспилотные аппараты желают летать рядом с нами

Известный Predator

Она сканирует воздушное место на 30 с излишним км вокруг оборудованного ей самолёта и засекает ответные радиосигналы (transponder radio signals). Кроме Skywatch, на UAV’е были установлены и другие датчики, основанные на радарной либо инфракрасной разработках (infrared or radar technology), чтоб найти самолёты без transponder-сигналов.

«Игрались» с управляемым с земли «цыплёнком» реактивные F-18, также оборудованные Skywatch. Благодаря этому программному обеспечению, самолёты, на которых оно установлено, обнаруживают друг дружку, после этого оборудование повсевременно обменивается данными о курсе и скорости самолётов, вычисляя, как избежать столкновения и передаёт данные на землю.

F-18 по одному и по двое заходили на Proteus’а с различных направлений, высот, под углом и т.д., чтоб проверить, сумеют ли датчики на UAV’е найти самолёт и просчитать способности столкновения — всего было разыграно 18 сценариев.

UAV: беспилотные аппараты желают летать рядом с нами

Proteus, который играл в «цыплёнка» с 2-мя F-18

Skywatch Proteus’а каждый раз исправно передавал информацию диспетчеру в аэропорт, данные чётко показывались на дисплее, что позволило наземным службам выбирать для Proteus’а новый неопасный курс.

Отчёт NASA об испытаниях завершается жизнеутверждающей фразой: «Интеграция UAV’ов в национальное воздушное место должно быть одобрено Федеральным управлением авиации».

Неуж-то им не жутко выпускать беспилотные «беспощадные» «необитаемые» аппараты в «штатские» воздушные коридоры? Получится ли уверить FAA, у которой в ближайшее время и так хлопот по гортань?

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x