Российский истребитель будущего «летает» пока без двигателя

Из чего состоит современный самолет? Из «железа», электроники и мотора. Созданию Россией боевого самолета 5-ого поколения, способного противостоять уже имеющимся южноамериканским и европейским аналогам, почти во всем тормозиться как раз из-за отсутствия подходящей двигательной установки.

1-ые шаги по созданию мотора 5-ого поколения были изготовлены еще в 80-х годах прошедшего столетия, констатирует управляющий аналитической службы агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев.

«Планировалось, что истребитель 5-ого поколения сумеет интенсивно летать уже во 2-ой половине 90, другими словами пройти тесты. Тогда мы имели все шансы сохранить паритет с США. Мы частично даже опережали янки. Разрушение русского союза поставил на этом крест», – поделился он с Bigness.ru.

Наша родина отстала от Америки лет на 10, с горечью констатируют специалисты. Южноамериканским производителям военных самолетов последнего поколения есть чем гордиться. Их истребитель F-22, снаряженный движком 5-ого поколения, запущен в серийное создание еще в 2004 году. К концу этого десятилетия завершатся тесты еще 1-го самолета последнего поколения – F-35.

Меж тем, в Рф пока едва испытывают эталон мотора, нужного современному самолету.

Но для того, чтоб выпустить движок в серийное создание не довольно испытать «образец», нужно пройти 2-ой шаг. «Мировая практика состоит в том, что проводится тендер, на который главные претенденты выставляют, так именуемый, «демонстратор», на базе которого и будет выпускаться “серийный агрегат”», – гласит Пантелеев.

Демонстратор – это еще не товарный продукт, а только щит, на котором отрабатываются более принципиальные ведущие технологии производства движков, разъясняет наш собеседник. Решение о разработчике мотора 5-ого поколения будет принято только в 2009 году на основании итогов конкурса демонстраторов.

На его разработку претендуют НПО «Сатурн» и ММПП «Салют», которые пока только за счет собственных средств отрабатывают ноу-хау. Их представят в дальнейшем году на трибунал. «Вчерашний недостаток муниципального финансирования сейчас и завтра оборачиваются понижением темпов производства. Поэтому пока до конца десятилетия даже не ставится задачка поставить на вооружение эти самолеты. К этому моменту, дай бог, состоится полет опытнейшего макета самолета с движком 5-ого поколения», – гласит наш эксперт.

Меж тем, на пятки Рф наступают не только лишь америкосы, да и европейцы, которые работают сходу над 2-мя проектами истребителей 5-ого поколения.

Российские еще могут переплюнуть и Америку, и Европу, уповают специалисты и разработчики. «Вероятно, как рассчитывают наши промышленники, новый самолет 5-ого поколения будет по соотношению «цена – качество» увлекательнее американских аналогов. Тем, Наша родина сможет отстоять свои позиции на рынке вооружений», – считает Олег Пантелеев.

Южноамериканские F-22 будут поставляться на экспорт в очень ограниченном количестве из-за того, что это очень дорогой самолет, гласит собеседник Bigness.ru. Что касается европейских аналогов, то они приметно будут уступать в качестве.

Очередной значимый факт в пользу русских движков и самолетов – прошлогодние российско-индийские переговоры о совместной разработке истребителей 5-ого поколения. Один из покупателей в лице Индии выразил свою приверженность к сотрудничеству с русской стороной.

По самым смелым ожиданиям, возникновения серийных русских истребителей 5-ого поколения стоит ждать поближе к середине последующего десятилетия. Не обменяются ли к тому времени планы будущих покупателей наших военных самолетов?

Наталья Трефилова

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x