Наиболее значимые угрозы

Александр Николаевич Зелин

— главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал-полковник.

Более важные опасности

В ВВС РФ сосредоточено 90% русской истребительной авиации.

Фото из энциклопедии «Оружие и технологии России»

С сожалением приходится констатировать, и это отмечается в Концепции государственной безопасности нашего страны, что невзирая на положительные перемены в мире, значение военно-силовых качеств в интернациональных отношениях продолжает оставаться значимым, а уровень и масштабы угроз в военной сфере растут.

В текущее время коренным образом поменялось само содержание вооруженной борьбы. Ее основой становятся деяния сил воздушного нападения всех видов базирования при всестороннем их обеспечении из космоса в встроенной системе управления. Вот поэтому в строительстве вооруженных сил ведущих стран мира сформировалась устойчивая тенденция приоритетного развития сил и средств воздушно-космического нападения. Все это уже закреплено их руководящими документами, планами развития вооруженных сил и обеспечено финансово. Например, в действующей с 2004 года «Базовой доктрине ВВС США» подчеркивается, что «ВВС США дают стране уникальную возможность проецировать силу в всякую точку мира в кратчайшие сроки».

Анализ развития средств воздушно-космического нападения (СВКН) зарубежных стран указывает, что уже в период до 2020 года произойдут коренные конфигурации, связанные с освоением воздушно-космического места как единой сферы вооруженной борьбы. Конкретно в этот период на вооружение главных зарубежных стран поступят принципно новые средства и системы: гиперзвуковые и воздушно-космические летательные аппараты, разведывательно-ударные беспилотные аппараты, орудие на новых физических принципах. Произойдет интеграция средств разведки, связи, навигации и управления в единую информационно-разведывательную управляющую систему. Отменно поменяются формы и методы внедрения войск и сил.

Роль воздушно-космической обороны в обеспечении государственной безопасности Русской Федерации

В этих критериях противник получит возможность наносить скоординированные во времени и пространстве высокоточные удары фактически по всем целям на местности Рф.

Само воздушно-космическое место станет единой, а иногда и основной сферой вооруженной борьбы, а военные деяния в ней приобретут главную роль и глобальный размах. Успешное их ведение станет основой для заслуги фуррора в вооруженной борьбе на суше и на море.

Для Русской Федерации опасность воздушно-космического нападения утежеляется особенностями ее геостратегического положения и рядом причин военно-стратегического, военно-географического и другого плана. Их наличие делает подходящие условия для внедрения сил воздушно-космического нападения противника и обуславливает предпочтительность конкретно воздушно-космического вторжения по сопоставлению с сухопутным. С другой стороны, конкретно эти причины затрудняют нам действенное решение задач противовоздушной (воздушно-космической) обороны страны.

Недочет сил, выполняющих задачки ВКО, существенное количество важных объектов, обусловливающих стратегическую устойчивость обороны страны и требующих прикрытия силами ПВО, низкие темпы перевооружения войск на многообещающие авиационные комплексы и системы ПВО и обусловленные этим недостаточные способности по защите суверенитета страны в воздушном пространстве только ухудшают создавшееся положение. Сегодняшнее состояние частей системы ВКО оценивается как критичное.

С полной ответственностью могу констатировать, что конкретно опасности Русской Федерации из воздушно-космического места являются более важными в общей системе ее военной безопасности. Это уже сейчас просит от нас адекватного совершенствования средств и систем противовоздушной, а в наиблежайшей перспективе – и воздушно-космической обороны Русской Федерации, предусматривающей объединение под единым управлением всех сил и средств, созданных для решения задач защиты от воздушно-космического нападения противника.

Главная роль в решении задач воздушно-космической обороны страны сейчас отводится Военно-воздушным силам. Они составляют базу противовоздушной обороны высших звеньев муниципального и военного управления, важных объектов экономики и инфраструктуры страны, объектов Вооруженных сил. Силами ПВО ВВС в мирное время обеспечивается решение около 96% объема задач по прикрытию объектов, решаемых всеми силами и средствами ПВО Вооруженных сил Русской Федерации. Конкретно в ЗРВ ВВС находится более 60% боевого потенциала зенитных средств всех видов Вооруженных сил, и основной потенциал борьбы с многообещающими и более сложными СВКН.

В ВВС сосредоточено практически 90% сил истребительной авиации, также значимая часть средств РЭБ, боевое применение которых будет осуществляться в интересах всех видов Вооруженных сил.

Входящие в состав ВВС радиотехнические войска обеспечивают контроль воздушного места и станут важной частью многообещающей системы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении, а существующая высокоавтоматизированная система управления силами ПВО ВВС является основой сотворения системы управления воздушно-космической обороны.

Являясь фундаментом системы ВКО, Военно-воздушные силы своими активными ударными действиями авиации способны значительно ослабить потенциал средств воздушного нападения, нанося им поражение на земле, на море и в воздухе. Конкретно ВВС заносят решающий вклад в решение задач завоевания и удержания господства в воздухе. Но без помощи других одним Военно-воздушным силам отлично задачку воздушно-космической обороны страны не решить.

С учетом обозначившихся негативных тенденций возрастания угроз военной безопасности РФ и их смещения в воздушно-космическую сферу, президентом Рф в апреле 2006 года была утверждена «Концепция воздушно-космической обороны Русской Федерации до 2016 года и следующий период». В рамках ее реализации Основным командованием ВВС под управлением Генерального штаба Вооруженных сил выработан комплекс нужных организационных и военно-технических мер, обеспечивающих на первом шаге улучшение способностей имеющихся систем противовоздушной и ракетно-космической обороны и создание на втором шаге встроенной системы воздушно-космической обороны страны.

В течение 2004–2006 годов нами вместе с Генеральным

штабом были выработаны единые подходы к совершенствованию системы ПВО. В целях обеспечения безопасности и суверенитета Русской Федерации в воздушном пространстве было признано целесообразным:

развитие системы ПВО производить с учетом значимости разных направлений и регионов, динамики развития военно-политической обстановки в их, нрава и масштабов ожидаемых войн и военных конфликтов, реальных экономических способностей страны;

в предстоящем отрешиться от ориентации системы ПВО на условия ведения крупномасштабной войны и сосредоточить главные усилия на обеспечении выполнения задач группировками Вооруженных сил в военных конфликтах локального и регионального масштаба;

обеспечить всеохватывающее применение ударных и оборонительных разновидовых и разнородных войск (сил) Вооруженных сил Русской Федерации в интересах поражения и угнетения СВКН как в районах базирования, так и на маршрутах полета, при решении задач разведки, информационного обеспечения, навигации, управления и обеспечения.

Сейчас уже есть надлежащие решения о разработке системы воздушно-космической обороны страны, о передаче под единое командование всех главных войск и сил, решающих как задачки противовоздушной, так и ракетно-космической, а означает, и в целом – воздушно-космической обороны. В согласовании с директивными указаниями Генерального штаба Вооруженных сил Русской Федерации с 2006 года осуществляется прием в состав армий ВВС и ПВО окружных и армейских комплектов войск ПВО из состава Сухопутных войск.

По воззрению Головного командования ВВС, целенаправлено

разглядеть и вопрос о передаче в состав ВВС соединений и

частей ПВО из состава КОР и ОKBC. Уверен, что это будет

содействовать усилению способностей по противовоздушной обороне на северо-западном и дальневосточном стратегических направлениях и обеспечит централизацию прав и ответственности за противовоздушную оборону страны.

В практическую плоскость сейчас становится и вопрос необходимости предстоящего совершенствования системы управления Вооруженными силами в области воздушно-космической обороны. Система ВКО страны должна строиться под общим управлением Генерального штаба. Но конкретное управление всей практической деятельностью по ее формированию, по управлению войсками и силами, выполняющими задачки ВКО, как мы полагаем, должно осуществляться Основным командованием ВВС.

В согласовании с общим планом сотворения и структурой многообещающей системы ВКО страны, приготовленными под управлением Генерального штаба, базу подсистемы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении, также подсистемы поражения (угнетения) СВКН зарубежных стран составят соединения и части авиации и войск ПВО Военно-воздушных сил и войск ракетно-космической обороны из состава Галлактических войск.

На наш взор, залогом удачной реализации целей и задач по созданию системы ВКО является скорая интеграция этих сил под единым управлением и управлением в составе Военно-воздушных сил. Это обеспечит единство ответственности за создание, компанию, применение войск и сил ВКО и их скоординированное военно-техническое развитие, позволит ВВС отлично решать задачки как противовоздушной, так и противоракетной обороны страны, а Галлактическим войскам – кроме задач обеспечения пуска и управления галлактическими аппаратами – позволит удачно решать задачки противоспутниковой борьбы. В случае же размещения противником в космосе ударных систем – вести военные деяния в галлактическом пространстве.

Всеохватывающее развитие средств и систем, решающих задачки противовоздушной и ракетно-космической обороны, взаимно дополняющих их боевые способности, в главном уже заложено в действующей Гос программке вооружения.

Бесспорным ценностью в разработке системы ВКО должно являться развитие системы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении и системы управления. Решение этих заморочек должно осуществляться на базе интеграции имеющихся и многообещающих информационных средств различного базирования вне зависимости от видовой принадлежности, на разработке разведывательно-информационного поля, также соответственной системы управления, способной обрабатывать эту информацию для принятия своевременного решения на применение войск и сил ВКО.

Генеральным направлением в разработке встроенной системы поражения и угнетения СВКН должно быть придание средствам ПВО способности борьбы с ракетными средствами нападения, гиперзвуковыми целями и крылатыми ракетами.

Детальные предложения по уточнению Гос программки вооружения, по выделению самостоятельного раздела «Средства и системы ВКО» в составе Программки вооружения, также перспективы развития ВВС до 2030 года мною уже были доложены министру обороны.

Полагаю, что при таком подходе будет обеспечено наилучшее рассредотачивание задач борьбы с СВКН противника по целям, сферам, формам и методам вооруженной борьбы. Будет исключено дублирование и параллелизм при проведении исследований и разработке новых видов вооружений.

Интеграция военной науки ПВО и РКО, компаний оборонного комплекса, занятого разработкой вооружения ВКО, также организация всеохватывающей подготовки офицерского состава войск и сил ПВО и РКО в единой академии Воздушно-космической обороны заполнят новым качеством содержание всей деятельности по созданию воздушно-космической обороны страны и применению войск и сил ВКО.

В этих критериях предстоящее улучшение Военно-воздушных сил на практике позволит сделать отменно новый вид Вооруженных сил Русской Федерации, являющийся основой системы воздушно-космической обороны страны. Наибольшая интеграция оперативных и боевых способностей его компонент в единой информационно-огневой системе обеспечит решение задач по назначению во всех формах внедрения Вооруженных сил в вероятных войнах и вооруженных конфликтах.

Создаваемая система воздушно-космической обороны является принципиальным инвентарем обеспечения не только лишь военной, да и в целом государственной безопасности Русской Федерации.

С военно-политической точки зрения воздушно-космическая оборона является одним из важных причин обеспечения стратегической стабильности, сдерживания возможных врагов от развязывания вооруженных конфликтов, предотвращения их эскалации и перерастания в войну с применением как обыденного, так и ядерного орудия. С военно-стратегической – гарантом своевременного обеспечения президента Рф как Верховного главнокомандующего Вооруженными силами достоверной информацией о воздушно-космической обстановке для принятия соответственных решений.

Быстрейшее создание системы воздушно-космической обороны страны и ее действенное применение будет являться залогом обеспечения военной безопасности страны, стратегической стойкости обороны и обеспечения в целом государственной безопасности Русской Федерации.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x