Лазерный штурмовик Boeing

Лазерный штурмовик Boeing

Компания Boeing объявила об успешном окончании работ по интеграции хим боевого лазера высочайшей энергии на платформе самолета C-130H Gunship. Работы проходят в рамках программки сотворения технологического демонстратора многообещающего тактического лазера (Advanced Tactical Laser, ATL). Работы в рамках данного шага проводились на авиабазе Киртленд (штат Нью-Мексико) и были завершены 4 декабря 2007 года.

Сообщается, что лазер ATL представляет собой единый встроенный модуль массой 12 тыс. фунтов (около 3,5 т). Комплекс управления пучком представляет собой отдельную подсистему с вращающейся турелью, расположенной в нижней части фюзеляжа. Последняя разработана компанией L-3 Communications/Brashear. В числе субподрядчиков Boeing про проекту ATL — компания HYTEC.

В 2008 году планируется провести огневые тесты системы в полете по наземным целям. Подразумевается, что штурмовой лазер на базе самолета Gunship позволит существенно повысить эффективность и оперативность поражения целей и обеспечить «точечный» нрав воздействия.

Как докладывает пресс-служба компании, в 2007 году программка ATL преодолела два принципиальных шага. В июне были проведены летные огневые тесты системы с внедрением лазера наименьшей мощности. При всем этом были испытаны системы поиска и обнаружения целей с внедрением растровых детекторов высочайшего разрешения, также наведения на цель и управления пучком.

Утверждается, что условные цели были поражены в каждом из более чем 10-ка испытаний. В конце июля в лазерном испытательном центре Дэвис на авиабазе Киртленд прошли тесты самого штатного боевого лазера — в общей трудности более полусотни.

Лазерный штурмовик Boeing

Лазерный штурмовик Boeing

Лазерный штурмовик Boeing

Лазерный штурмовик Boeing

Перспективы внедрения тактического лазера в реальных боевых критериях не полностью понятны. На вооружении ВВС США стоят «типичные» штурмовики AC-130H Spectre и AC-130U Spooky на базе военно-транспортного C-130H (знак «Н» значит увеличенный срок службы планера). На борту самолета установлен целый диапазон артиллерийского вооружения — 7,62-мм автоматы, 20-мм пушки Vulcan, 25-мм GAU-12/U, 40-мм пушки Bofors и 105-мм гаубица М102.

Самолет предназначен для поддержки действий сухопутных войск, изматывания противника (Air Interdiction), защиты войск и проведения операций в урбанистических районах. Самолеты AC-130 оказались очень эффективны в критериях господства в воздухе; они обширно применялись, а именно, в период войны во Вьетнаме.

Длина АС-130 — 29,8 м, размах крыльев — 40,4 м, высота — 11,7 м, наибольший взлетный вес — 70 т, наибольшая скорость — 480 км/ч, дальность — 4 тыс. км, практический потолок — 9100 м. Стрельба ведется через лючок по левому борту самолета. Экипаж AC-130 — 13 человек.

Не полностью понятно, как «лазерный» штурмовик окажется всепогодным; неясна также его боевая эффективность. С другой стороны, на теоретическом уровне тактические лазеры могут употребляться для «мягенького» выведения из строя живой силы противника — за счет ослепления.

Компания Boeing завершает также работу над созданием боевого летающего лазера YAL-1 ABL, созданного для ликвидирования баллистических ракет на исходном (активном) участке линии движения на удалении в несколько сот км. Тесты системы, предусматривающие поражение лазерным лучом реальной баллистической ракеты, планируется провести в 2009 году.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x