Стратегическая авария

Стратегическая катастрофа

Вечерком в пятницу, 4 апреля, на авиабазе ВВС США Аль-Удейд в Катаре попал в катастрофу южноамериканский стратегический бомбовоз В-1B Ланцер. В протяжении выходных поступала противоречивая информация об инциденте. Так, арабский телеканал «Аль-Джазира» сходу сказал о том, что самолет разбился при заходе на посадку. Позднее Пентагон подтвердил факт аварии, но уточнил, что авиапроисшествие случилось не в воздухе, а на земле во время руления в итоге столкновения бомбовоза с большим предметом.

Блогеры против Пентагона

Уже в субботу центральное управление по публичным связям ВВС США на вопрос журналистов о бортовом номере самолета, целях его последнего полета, вооружении и причинах аварии сказало, что на самолете В-1B Ланцер какого-нибудь вооружения не было и что в текущее время ведомство добавить ничего нового не может — ведется расследование.

В ответ на такую позицию Пентагона на пользующемся популярностью катарском блоге Qatar Living начали появляться сообщения конкретных очевидцев аварии. По их заверениям, вечерком (около 21:10 по местному времени) со стороны авиабазы Аль-Удейд в протяжении 3-5 минут слышалась вереница массивных взрывов, которые сотрясали все в окружении — срабатывали авто сигнализации, в неких домах вылетали стекла. Часть блогеров утверждали, что все это походило на большой фейерверк. Авиабаза Аль-Удейд, расположенная в 35 километрах к югу от катарской столицы Доха, является штаб-квартирой южноамериканского командования на Ближнем Востоке и имеет самую длинноватую взлетно-посадочную полосу в регионе. На авиабазе сразу могут располагаться до 120 разных самолетов. База Аль-Удейд не один раз использовалась для нанесения ударов по Ираку.

Стратегическая катастрофа

B-1B Ланцер. Фото с веб-сайта fas.org

Не исключено, что на самолете после его столкновения с каким-то объектом либо аэродромной техникой произошел подрыв боекомплекта или топливных баков. В таком случае самолет мог очень пострадать либо даже стопроцентно разрушиться. При всем этом такие взрывы могли привести к травмам и даже жертвам технического и летного персонала. В то же время, по заверению представителей ВВС США, все четыре члена экипажа не пострадали, других жертв также нет.

Ранее схожий инцидент с бомбовозом В-1B Ланцер произошел 11 марта 2008 года на базе Андерсен ВВС США на полуострове Гуам. Тогда бомбовоз также благополучно приземлился, но после того, как экипаж покинул самолет, тот без помощи других тронулся с места, разогнался и врезался в стоявшие вблизи две машины критических служб. Самолет получил сильные повреждения, но жертв удалось избежать.

А еще ранее, 23 февраля 2008 года, на той же авиабазе Андерсен сразу после взлета разбился южноамериканский бомбовоз B-2А, стоивший более 1-го млрд баксов. Вереница этих инцидентов уже вызвала завышенную обеспокоенность у командования ВВС США. По заявлению представителей Пентагона, аварии носят воистину фатальный нрав.

Бомбовоз В-1B Ланцер

Бомбовоз В-1B Ланцер

Производитель: Rockwell International

Экипаж: 4 человека

Макс. скорость: 1530 км/ч

Дальность полета: 12000 км

Практический потолок: 15000 м

Длина: 44,81 м

Высота: 10,4 м

Размах крыльев: 23,84 — 41,67 м

Площадь крыльев: 181,2 м2

Вес пустой: 86183 кг

Макс. взлетный вес: 216634 кг

Тяга движков (мощность): 4 x 64,94 (4 x 136,92 — форсаж)

Критическая нагрузка — в бомбоотсеке — до 34000 кг

на наружных подвесках — до 26700 кг

Неуправляемое орудие:

24 бомбы В-61 или 24 бомбы В-83.

до 84 бомб Mk.82 либо Mk.62 либо 12 бомб Mk.65 либо

30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97

Высокоточное орудие:

12 GBU-27 либо AGM-154 JSOW либо

24 JDAM либо JASSM либо 30 WCMD

В-1 Ланцер является сверхзвуковым стратегическим бомбовозом с изменяющейся стреловидностью крыла. Он способен совершать межконтинентальные перелеты без дозаправки и наносить воздушные удары по более принципиальным объектам потенциального противника. Бомбовоз может применяться для доставки как обыденных, так и ядерных боеприпасов.

Создание самолета В-1 Ланцер было начато еще в конце 60-х годов XX века в рамках программки AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft), направленной на смену бомбардировщиков B-52. Тендер на разработку и создание планеров выиграла компания Rockwell, а движков — компания General Electric. 1-ый полет опытнейшего эталона B-1A с движком YF-101 был проведен 23 декабря 1974 года в Палмдейл (штат Калифорния).

В целом было сотворено 104 машины, из их 4 единицы — B-1A (1-ые бывалые эталоны) и 100 единиц — B-1B (серийный вариант). В текущее время ведется разработка программки их модернизации до версии B-1R. Цена 1-го самолета превосходит 200 миллионов баксов. 30 июня 1977 года президент США Картер отказался от программки производства самолетов В-1 в пользу программки сотворения крылатых ракет. Невзирая на это, с конца 1981 года на вооружение ВВС США начали поступать серийные В-1B Ланцер.

В текущее время В-1 Ланцер является единственным находящимся на вооружении ВС США самолетом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.

Вооружение бомбовоза может располагаться в 3-х внутренних отсеках либо на восьми наружных подвесках. По своим летно-техническим чертам В-1B Ланцер существенно уступает российскему бомбовозу Ту-160.

Павел Сергеев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x