Новое сердце охотника

Новое сердечко охотника

Вертолет Ми-28Н. Фото с веб-сайта www.rosprom.org

Новое сердечко

23 апреля агентство АРМС-ТАСС со ссылкой на генерального директора компании «Роствертол» Бориса Слюсаря сказало о том, что предприятие проводит тесты нового модернизированного ударного вертолета Ми-28Н с новым движком завышенной взлетной мощности ВК-2500. Сначало на вертолете Ми-28Н устанавливался движок ТВЗ-117ВМА.

Его подмена на новейшую силовую установку ориентирована, сначала, на увеличение экспортного потенциала вертолета Ми-28Н.

Новый турбовальный движок ВК-2500 отличается от базисного мотора ТВЗ-117ВМА завышенными на 15-20 процентов чертами по мощности, введением новейшей цифровой системы автоматического регулирования и контроля. Движок ВК-2500 предназначен для модернизации вертолетов Ми-14, Ми-ЗМТ/Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50 и других.

Благодаря завышенным чертам мотора ВК-2500 потолок вертолета растет на 30 процентов, скороподъемность — на 50 процентов, грузоподъемность возрастает на 1000-2000 кг (зависимо от типа вертолета), сразу с этим возрастает скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими свойствами вертолеты получают принципно новые способности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с горячим климатом, что очень принципиально для возможных зарубежных заказчиков, сначала Индии и Китая.

Новое сердечко охотника

Движок ВК-2500. Фото с веб-сайта www.klimov.ru

Движок по желанию заказчика выводится на хоть какой из 3-х вероятных вариантов опции мощности. При всем этом режимы поддерживаются до температуры внешнего воздуха +45°С. Для хранения и транспортировки мотора ВК-2500 разработан железный личный герметичный контейнер, сохранность мотора в каком обеспечивается в течение 12 и поболее лет в спектре температур атмосферного воздуха от — 50 до + 60°С в всех погодных критериях.

Серийное создание движков ВК-2500 осуществляется на ФГУП «Завод имени В.Я.Климова» (заходит в российскую самолетостроительную корпорацию «МиГ») и ОАО «Мотор Cич» (г.Запорожье, Украина). Совместные разработка и муниципальные тесты мотора ВК-2500 были завершены в июне 2001 года.

Разногласия меж Киевом и Москвой по вопросу присоединения Украины к НАТО сказались на предстоящем сотрудничестве 2-ух компаний. Наша родина уже с 2009-2010 годов хочет организовать собственное создание новых движков, стопроцентно отказавшись от услуг «Мотор Cич». В текущее время 80 процентов всей продукции украинского предприятия идет на оснащение русских летательных аппаратов.

Военно-промышленная комиссия Русской Федерации, возглавляемая вице-премьером Сергеем Ивановым, рекомендовала правительству страны организовать серийное создание вертолетных движков ВК-2500 и ВК-800 на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Гендиректор ФГУП «Завод им. Климова» Александр Ватагин оценивает издержки на компанию серийного производства ВК-2500 в Рф в 120-150 миллионов баксов.

«Ночной охотник» и не только лишь

Боевой вертолет Ми-28Н (Havoc по систематизации НАТО) предназначен для поиска и ликвидирования танков, другой техники и живой силы противника, также малоскоростных воздушных целей деньком и ночкой, в обычных и сложных метеорологических критериях.

Разработка Ми-28 («изделие 280») началась еще в конце 1960-х годов наряду с созданием Ми-24. На базе многообещающей модели винтокрылого штурмовика Ми-24 и южноамериканского АН-64 «Апач» предполагалось сделать вертолет с высочайшей скоростью полета, неплохой устойчивостью и маневренностью. Но из-за погибели М.Л. Миля, 1-го из основоположников русского вертолетостроения, работы были приостановлены. Исключительно в 1972 году началась углубленная проектная разработка боевого Ми-28 под управлением нового головного конструктора М.Н. Тищенко. В 1973 году был выполнен проект новейшей машины взлетной массой до 11,5 тонны. Был построен макет и проработаны агрегаты и системы.

К 1976 году внешний вид Ми-28 был определен. 16 декабря 1976 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке вертолетов Ми-28 и Ка-50 на конкурсной базе. В 1979 году началось проектирование опытнейшего вертолета Ми-28. Через два года было получено положительное заключение макетной комиссии на базе статических испытаний первого эталона вертолета. 1-ый летный экземпляр Ми-28 поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. К 1987 году все тесты были завершены, к этому времени было сотворено две машины Ми-28. В январе 1988 года начались тесты модернизированного Ми-28А. Вертолет отличался от базисной версии движками ТВ3-117, вычислительными блоками, основным редуктором ВР-29. Были выпущены две машины модификации «А». В 1989 году Ми-28А в первый раз был показан широкой публике на авиасалоне в Ле-Бурже, а потом в Рф — в Тушино. В 1990 году был представлен лицензионный вариант Ми-28Л для Ирака.

Модификация Ми-28А в серийное создание не поступила, потому что вертолет не отвечал требованиям по круглосуточному функционированию. Работы над новейшей модификацией Ми-28Н («ночной») были продолжены в 1993 году. 1-ый полет вертолета Ми-28Н состоялся 14 ноября 1996 года. В базу новейшей машины был положен опыт внедрения США вертолетов АН-64 «Апач» в первой войне в Персидском заливе и других жарких точках, также Ми-24 в Чечне.

Новое сердечко охотника

Вертолет Ми-28Н. Фото с веб-сайта www.airwar.ru

Вооруженные конфликты проявили нехватку круглосуточных всепогодных вертолетов. За время боевых действий не один раз в ночное время суток происходили столкновения вертолетов, что, в главном, было связано с отсутствием подабающего оборудования и аппаратуры для ночных полетов. 98 процентов внедрения огневых средств производилось в обычных метеоусловиях. При всем этом в большинстве случаев поражение боевого вертолета наземными средствами ПВО осуществляется при зрительном контакте. Для понижения таких рисков вертолет должен совершать полет и вести боевые деяния на малых высотах, огибать складки местности, маскироваться в ущельях и в руслах рек, по мере надобности временно прятаться на опушке леса и при всем этом — проводить нужные боевые операции автономно либо в группе. Все особенности внедрения вертолетов в боевых критериях были учтены при разработке новейшей модификации — «Ночной охотник».

Вертолет Ми-28Н обеспечен новым встроенным комплексом бортового оборудования 5-ого поколения. Оно позволяет совершать полет с огибанием рельефа земной поверхности (благодаря использованию картографической инфы и трехмерного синтезирования изображения местности), вести поиск, обнаружение и определение целей, управлять группами вертолетов с автоматическим рассредотачиванием целей меж ними, производить обоесторонний обмен информацией о целях меж вертолетами и командными пт.

Новое сердечко охотника

БРЛС «Арбалет». Фото с веб-сайта www.rosprom.org

В состав комплекса входят надвтулочная РЛС радиального обзора (БРЛС «Арбалет»); стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловизионным и ТВ каналами наблюдения; тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер; нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика; инерциальная и спутниковая навигационные системы, система навигации по физическим полям Земли; система электрической индикации с жидкокристаллическими цветными функциональными мониторами; автопилот; система автоматического управления САУ-92, обеспечивающая восстановление режима работы мотора при стрельбе; бортовой комплекс обороны (аппаратура предупреждения о лазерном облучении Л-126 и Л-140, устройство выброса ПК ловушек УВ-26).

В конструкции вертолета применен принцип обоюдного экранирования агрегатов. Фюзеляж вертолета цельнометаллический, полумонококовой конструкции из алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов, с кабиной экипажа в носовой части. Размеры фюзеляжа существенно меньше фюзеляжа вертолета Ми-24. Двухместная кабина экипажа разбита бронированной перегородкой на кабины штурмана-оператора и летчика, размещение сидений которых аналогично Ми-24. Кабина образована плоскими поверхностями и стопроцентно бронирована облегченной титановой броней с глиняними внешними плитками, которые могут заменяться.

Малобликующее броневое остекление выдерживает прямое попадание 12,7-миллиметровых пуль. Спасение экипажа на малых высотах осуществляется с внедрением энергопоглощающих кресел с системой перевода экипажа в нужную изготовочную позу, на огромных высотах — с внедрением парашютов через боковые двери (под дверцами надуваются особые трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси). За кабиной экипажа в техническом отсеке могут поместиться два человека (доступ в отсек осуществляется через лючок и откидной трап с левого борта). Лопасти несущего и управляющего винтов выполнены из полимерных композиционных материалов, в креплении лопастей употребляются металлофторопластовые и тканевые подшипники.

Новое сердечко охотника

Вооружение Ми-28Н. Фото с веб-сайта www.airforce-technology.com

Вертолет вооружен сильной 30-миллиметровой пушкой с боекомплектом 300 снарядов и съемным вооружением, подвешиваемым на балочных держателях пилонов крыла: 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120 «Атака-В», 9М114 «Шторм-В» либо «Вихрь», блоки НАР Б-8В20 либо Б-13Л, унифицированные вертолетные гондолы ГУВ в пулеметном либо гранатометном вариантах, контейнеры маленьких грузов КМГУ-2 с минами и авиабомбами, авиабомбы калибром до 500 килограмм, ракеты С-24Б, пушечные контейнеры УПК-23-250, зажигательные баки ЗБ-500. Пушка подвижна в горизонтальной плоскости на ±110 градусов и в вертикальной — в спектре от +13 до -40 градусов.

В марте 2005 года в основном штабе Военно-воздушных сил на заседании гос комиссии под председательством экс-главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова (январь 2002 — май 2007 годов) без излишних разногласий было отмечено, что предварительное заключение по первому шагу испытаний уже позволяет развернуть серийное создание Ми-28Н, не дожидаясь окончания всех шагов госиспытаний. В 2006 году вертолет был запущен в серийное создание.

Новое сердечко охотника

Вертолеты Ми-28Н на учениях «Щит Союза — 2006». Фото с веб-сайта www.airwar.ru

Во 2-ой половине июня 2006 года два Ми-28Н учавствовали в командно-штабных учениях «Щит Союза-2006», проходивших на местности Республики Беларусь. Это были 1-ая опытнейшая машина ОП-1 и 1-ая предсерийная 01-01 (бортовой номер — 32). Один из вертолетов не имел надвтулочной РЛС. На учении «Щит Союза-2006» оба вертолета Ми-28Н на пилонах несли блоки неуправляемых авиационных ракет Б-8В20 и противотанковых управляемых ракет 9М120 «Атака-В».

22 января 2008 года 1-ые два вертолета поступили в Торжокский 344-ый Центр боевого внедрения и переучивания летного состава (армейской авиации). В течение 2008 года должны поступить еще две машины.

По словам экс-главкома военно-воздушных сил Рф Владимира Михайлова из более чем 300 испытательных полетов Ми-28Н только 17 не зачтены, что является рекордным показателем и гласит об очень высочайшей надежности машины. В текущее время ВВС производят исследования стратегии боевого внедрения и разрабатывают наставления по эксплуатации и применению нового вертолета.

Согласно официальным сообщениям военного ведомства Рф, в наиблежайшие 9 лет будет куплено 70-100 вертолетов Ми-28Н. Первым будет перевооружен на новые вертолеты 55-й Севастопольский вертолетный полк 4-й армии ВВС и ПВО. В целом планируется закупить около 300 единиц Ми-28Н для подмены устаревших Ми-24, но информация по четким срокам реализации программки довольно противоречивая.

Охотник против акул, аллигаторов и краснокожих

За последние пару лет тема, касающаяся сопоставления боевых способностей «Ночного охотника» с Ка-50 «Темной акулой» и Ка-52 «Аллигатором», также южноамериканским аналогом AH-64D Longbow, стала очень популярна.

Отмечается ряд значимых преимуществ вертолетов марки «Ка» над Ми-28Н. Например, хвостовой винт у «Ночного охотника» не имеет никакой защиты и размещен низковато над землей. В полевых критериях, в особенности в горной местности, при посадке вероятны его повреждения. Пушка расположена под носом в самой вибрирующей части корпуса. В стрельбе Ми-28Н проигрывает по точности Ка-50 и Ка-52, потому что у него фактически невозможна стабилизация ствола при ведении огня. Несущие винты Ми-28Н огромного поперечника, у машины нехорошая устойчивость к боковому ветру, что осложняет применение вертолета в горах.

Новое сердечко охотника

Ка-50. Фото с веб-сайта www.vseprovse.nnm.ru

Ми-28Н еще не прошел боевое крещение, в отличие от вертолетов марки «Ка». В 2001 году два Ка-50 и один пункт наблюдения и целеуказания Ка-29ПНЦУ были высланы в Чечню. Их испытывали девять летчиков и штурманов. Согласно их заключениям Ка-50 показал отличные летные свойства в горных критериях, а по маневренности существенно превосходит Ми-24. Специально для оценки боевых способностей экспериментальной вертолетной группы в Чечню прилетал Юрий Балуевский (в тот период генерал-полковник, заместитель начальника Генерального штаба). Тогда он заявил, что воюющая армия получит Ка-50.

Из-за критики одноместной модели Ка-50 спецы ОАО «Камов» за пару лет сделали и подняли в воздух двухместный Ка-52. В 2004 году экс-главком ВВС Владимир Михайлов заявил, что «Аллигатор» по аспекту «эффективность-стоимость» намного обогнал собственных соперников на Западе.

Но уже в 2005 году решение о закупке Ка-50 и Ка-52 в качестве основного боевого вертолета было изменено в пользу Ми-28Н. Частично это было связано с оценкой стоимостных характеристик 2-ух машин. Ми-28Н дешевле вертолетов марки «Ка». При всем этом, по заявлению главы компании «Камов» Игоря Пшеничного, острой конкурентноспособной борьбы меж 2-мя производителями вертолетов нет, обе компании входят в состав единой компании «Оборонпром». У каждого вертолета своя специфичность, это предвидено Госпрограммой вооружений, и все машины будут поставляться в русские Вооруженные силы. Вертолетов марки «Ка» планируется закупать по пять-шесть в год, Ми-28Н в 2-2,5 раза больше. Но вертолеты Ка-50 и Ка-52 поступят исключительно в бригады специального предназначения Головного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба ВС РФ.

Новое сердечко охотника

Ка-52. Фото с веб-сайта www.aviastar.org

В то же время не исключено, что такое решение обосновано наличием неких разногласий военного управления страны с правлением ООО «Камова». Вертолет Ми-28Н, невзирая на суровые недочеты, был принят на вооружение в качестве основного боевого вертолета с условием, что компания сумеет убрать все недостатки в период серийного производства.

Если ассоциировать М-28Н с вертолетом AH-64D Longbow, то южноамериканский аналог превосходит новый русский боевой вертолет. Это обосновано почти во всем состоянием девайсов радиоэлектроники русского эталона, из 13000 частей которой более 70 процентов имеют возраст выше 15 лет. Причина в том, что окончание работ по Ми-28Н пришлось на период русских реформ, когда отставание РФ от Запада по радиоэлектронным, микро- и наноэлектронным, также компьютерным технологиям продолжало возрастать. Отсутствие подабающих технологий сказалось на боевых свойствах вертолета Ми-28Н.

Внедрение автоматического наведения ПТУР «Атака» существенно увеличивает риск ликвидирования вертолета во время прицеливания и запуска ракет.

Новое сердечко охотника

Вертолет AH-64D Longbow. Фото с веб-сайта www.airwar.ru

Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета «Апач» и головка самонаведения разных модификаций ракеты «Хеллфайр» разрабатывались в критериях высочайшего уровня развития радиоэлектронной и других технологий. ПТУР «Хеллфайр» повсевременно модернизировалась и прошла путь от ракеты второго поколения (AGM-114A) с полуактивной лазерной ГСН до ракеты третьего поколения (AGM-114B) с внедрением радиолокационной (РЛ) ГСН.

При разработке комплекса ПТРК «Лонгбоу» предусматривалось существенное сокращение времени нахождения вертолета под прицельным огнем противника при наведении ракет, благодаря высокоинтеллектуальному БРЭО и способности производить их залповый запуск по скоплению бронетехники.

Главное достоинство БРЭО «Апач Лонгбоу» состоит в том, что к моменту заслуги вертолетом хорошей высоты для залповой стрельбы объекты поражения уже определены по степени значимости и на их нацелены ракеты. БРЭО «Апача», владея способностью определять различия меж зенитными комплексами и колесными машинами, также другими объектами поражения, существенно увеличивает живучесть вертолета на поле боя.

Кроме недочетов радиоэлектронного оборудования, вертолет Ми-28Н по собственной конструкции является техникой прошлого дня. В текущее время ведущие южноамериканские авиационные компании склоняются к мысли, что будущее в вертолетостроении только за соосными машинами. Это не один раз утверждали представители компании «Сикорский» на авиасалоне Ле Бурже и на выставке «Фарнборо-2006». 1-ый южноамериканский соосник уже проходит тесты. В наиблежайшие несколько 10-ов лет Пентагон хочет стопроцентно переоснастить все виды вооруженных сил боевыми и транспортными вертолетами, построенными по таковой схеме.

Выходит, Наша родина сама отрешается от более хороших концепций вертолетов (главное, наших российских), отдавая предпочтение устаревшим схемам. И еще, ориентация Ми-28Н с новым движком ВК-2500 на зарубежные рынки ВВТ — это, естественно, отлично, но встает вопрос, что тогда остается для русской армии и кто должен мыслить о ее потенциале и боевых способностях?

Павел Сергеев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x