Броневики XXI века

Броневики XXI века

Боевой автомобиль «Тигр» на параде в честь Денька Победы. Фото Александра Котомина, Lenta.ru

Мысль о способности сотворения бронеавтомобиля появилась практически сразу с изобретением автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. 1-ый проект такового рода был представлен в 1896 году южноамериканским изобретателем Пеннингтоном. Но 1-ый действующий бронеавтомобиль был построен в 1902 году в Англии под управлением инженера Симмсома, но его детище не получило поддержки у английского военного управления.

До начала Первой мировой войны в странах Западной Европы энтузиазм к бронемашинам практически отсутствовал. В то же время Русская империя, основываясь на опыте русско-японской войны, начала уделять повышенное внимание разработке самоходных машин, способных вести поддержку пехоты пулеметным огнем.

По проекту подъесаула Накашидзе во Франции на мощностях компании «Шаррон» для нужд Русской империи было произведено несколько образцов передовых на то время броневиков. В 1906 году около 6 таких машин были поставлены в Россию. Они получили довольно высшую оценку военных. Несколько ранее, в 1905 году, схожую машину представила германская компания «Эрхардт», но проект не получил поддержки у командования кайзеровской армии. Российскую империю, таким макаром, по праву можно считать первой государством, осознавшей плюсы и достоинства бронеавтомобилей.

Современные бронеавтомобили характеризуются высочайшими быстроходностью и проходимостью, наличием вооружения и специального оборудования, завышенной защищенностью, сниженными демаскирующими признаками, возможностью транспортировки их самолетами и вертолетами, также высочайшей автономностью. Обычно, они создаются на шасси коммерческих легковых автомобилей завышенной проходимости (колесная формула 4×4, грузоподъемность 0,75-2,25 тонны), оборудованы противопульной и легкой противоминной броней, обеспечивающей защиту экипажа, главных узлов и агрегатов машины. Боевые авто могут быть вооружены автоматической пушкой калибра до 25 мм, гранатометами, многокалиберными пулеметами, также пусковыми установками для противотанковых управляемых ракет.

В текущее время в странах НАТО авто данного типа представлены в главном южноамериканскими M1114 «Хаммерами» и LSV, итальянскими LMV, германскими «Динго-2» и LIV, французскими VBL «Панард». Военное ведомство Рф, в свою очередь, уделяет особенное внимание подмене устаревшей авто техники и, сначала, закупке многоцелевых джипов.

Наша родина

На параде военной техники в пятницу, 9 мая, публике был представлен бронеавтомобиль ГАЗ-2975 «Тигр», принятый на вооружение ВС Рф осенью 2006 года.

ГАЗ-2975 «Тигр» представляет собой военный вариант многоцелевого джипа ГАЗ-2330 «Тигр».

Вначале «Тигр» разрабатывался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Для проектирования его узлов было сотворено конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau. В него вошли конструкторы ОАО «ГАЗ» и нижегородской инжиниринговой компании «Промышленно-компьютерные технологии» (дочерная структура ОАО «ГАЗ»). Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная компания Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит российскому ГАЗу. На разработку новейшей машины ОАЭ было выделено около 60 миллионов баксов.

В рамках проекта в Нижнем Новгороде было сотворено три машины с различными кузовами, которые в марте 2001 года были представлены на интернациональной выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби. На выставке автомобиль шел под обозначением Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное тс). Выставленные эталоны нового джипа получили положительную оценку со стороны военного ведомства ОАЭ, но окончательное решение о закупке машин принято не было. Не исключено, что предпосылкой отказа послужило вмешательство американских оборонных компаний в процесс оценки и принятия решения о закупке «Тигров». США интенсивно лоббировали вопрос поставки собственных военных «Хаммеров» в вооруженные силы ОАЭ.

Броневики XXI века

Салон ГАЗ-2975. Фото с веб-сайта voenavto.almanacwhf.ru

Ко времени проведения VII Столичной Интернациональной авто выставки MIMS-2002 русским ГАЗом были разработаны «Тигры» 2-ой серии. Они получили более чистоплотную наружность, интерьер и стали применимы не только лишь для военных, да и штатских нужд. На выставке MIMS-2002 автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр» был удостоен целого ряда разных наград, в том числе в номинации «Наилучший особый автомобиль».

ГАЗ-2975 «Тигр» представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на для себя основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический 5-и дверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку 4 человек и от 500 до 1000 кг груза. На машину устанавливается южноамериканский дизельный движок Cummins В180 рабочим объемом 5,9 литра или шестицилиндровый рядный Cummins B215, с турбонаддувом и мощностью 215 лошадиных сил, также может применяться русский 197-сильный движок ГАЗ-562. На «Тигре» установлена чешская механическая шестиступная коробка Praga, также двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом российского производства.

Подвеска фактически без конфигураций взята у бронетранспортера, включая главные передачи фронтального и заднего мостов с междуколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами (межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом). Независящая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в границах 30 см. Вовнутрь каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор, что позволило существенно прирастить дорожный просвет. На машине установлены зарубежные шины Michelin X размерности 335/80 R20, практически такие же, как на раллийных КамАЗах. «Тигр» оборудован системой регулирования давления в шинах.

Кроме войскового варианта ГАЗ-2975, для нужд МВД и ФПС Рф разработаны также модификации СПМ-1 ГАЗ-233034 и СПМ-2 ГАЗ-233036. СПМ-1 укомплектован дополнительными опциями: системой кондиционирования, кронштейном под установку вооружения. СПМ-2 — бронированный автомобиль с пятым классом защиты. В крыше машины имеются два лючка, в салоне, не считая размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Броневики XXI века

ГАЗ-29651 «Каратель». Фото Юрия Гоголева с веб-сайта www.autocentre.ua

Все бронированные варианты «Тигра» имеет корпус, сваренный из термообработанных бронелистов шириной 5 мм. Из-за этого вес машины возрос на 700 кг. В целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Днище машины имеет V-образную форму, что обеспечивает более надежную защиту экипажа в случае подрыва на минах и самодельных взрывных устройствах.

В целом, «Тигр» является довольно нетребовательным джипом. Крепкая конструкция, высочайшая проходимость и надежность автомобиля ГАЗ-2975 позволяют использовать его в всех дорожных критериях. В связи с острой потребностью вооруженных сил Рф в новых войсковых джипах автомобиль «Тигр» с 2003 года стал рассматриваться как один из главных кандидатов на смену издавна устаревших командирских УАЗов.

В 2005 году было начато серийное создание машин «Тигр». Осенью 2006 года после оканчивающей серии испытаний автомобиль ГАЗ-2975 был принят на вооружение ВС Рф. Но из-за относительно высочайшей цены эти машины, может быть, не получат широкого распространения в войсках. Цена 1-го «Тигра» составляет около 60 тыщ баксов (один южноамериканский «Хаммер» стоит от 100 до 200 тыщ баксов). В текущее время ГАЗ завершает разработку облегченной версии джипа — ГАЗ-29651 «Каратель». Как ожидается, конкретно этот автомобиль станет массовым командирским автомобилем в вооруженных силах страны.

США

Вьетнамская война выявила главные недочеты легкого джипа АМ General М151, не отвечавшего современным требованиям по проходимости и грузоподъемности, а главное, полностью не защищавшего экипаж от пуль и осколков. Потребность в новых боевых автомобилях вынудила Пентагон в 1979 году объявить конкурс на проект легкого армейского оперативно-тактического автомобиля. Компания American Motors General Corporation (AM General Corp.) представила свою разработку под заглавием HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle — высокомобильное многоцелевое колесное тс). В следующем для легкости произношения заглавие HMMWV преобразовали в Humvee («Хамви»).

Броневики XXI века

Бронеавтомобиль HMMWV. Фото с веб-сайта www.defense-update.com

Тесты машины начались в 1980 году. Серийно вседорожники «Хамви» выпускаются компанией AM General с 1985 года на заводе в Мишаваке (штат Индиана). Всего создано 15 модификаций HMMWV с схожими шасси, движком и коробкой. При всем этом обширно употребляются модульные элементы (всего их 44), которые просто устанавливаются и взаимозаменяются.

Во время операции «Буря в пустыне» с легкой руки журналистов бронеавтомобиль HMMWV получил новое наименование Hummer (сразу «молот» и «педаль акселератора»), которое закрепилось за ним и применяется до настоящего времени.

В качестве основного вооружения на «Хаммерах» употребляется 12,7 миллиметровый пулемет М2 либо 40 миллиметровый гранатомет Мk19, который устанавливается на вращающейся турели над кабиной.

На машине также установлены восьмицилиндровый V-образный дизельный движок объемом 6,5 литра с турбонаддувом и мощностью 190 лошадиных сил, автоматическая пятиступная коробка, независящая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами, две системы регулирования давления в шинах.

В текущее время реализуется программка по разработке многообещающего бронеавтомобиля LSV (Light Strike Vehicle — легкое ударное тс) для подмены Humvee. Главными конструктивными особенностями LSV станут комбинированная силовая установка в составе дизель-генератора и колесных электромоторов, также система конфигурации клиренса с электронным приводом.

Многообещающая машина сумеет бесшумно передвигаться (при выключенном основном движке) при помощи колесных электромоторов, используя энергию аккумуляторных батарей (на расстояние до 15 км).

На бронеавтомобиле LSV планируется установить дистанционно управляемый многокалиберный пулемет. Комплектация специального оборудования будет зависеть от выполняемых задач. А именно, средства связи обеспечат обмен речевой, цифровой и графической информацией с другими боевыми машинами, в том числе командно-штабными тактического звена.

Италия

Броневики XXI века

Боевой автомобиль LMV. Фото с веб-сайта www.defense-update.com

В 2001 году инженерами отделения Defense Vehicle итальянской компании Iveco был сотворен 1-ый эталон боевого автомобиля LMV (Light Multirole Vehicle — легкое многоцелевое тс). Он получил наименование М65E19WM. Для понижения его цены и следующих эксплуатационных и ремонтных расходов в конструкции применены многие узлы и агрегаты от ранее выпускавшихся моделей, а именно движок и коробка от легкового автомобиля завышенной проходимости Iveco-2500.

На LMV использованы усиленный бронированный корпус и особая конструкция шасси для защиты от мин. Не считая того, для понижения воздействия ударной волны при подрыве очень увеличен клиренс, днище корпуса имеет V-образную форму, более актуально принципиальные агрегаты (коробка, топливный бак) сдвинуты в заднюю часть машины, самая нижняя часть днища сделана из композиционной брони, а двери имеют дополнительное бронирование.

В качестве агрегата на LMV употребляется дизель Iveco FIC 3000 (объемом 4,8 литра и мощностью 185 лошадиных сил) с турбонаддувом и промежным остыванием поступающего воздуха, отлично зарекомендовавший себя на коммерческих автомобилях. Коробка шестиступная, автоматическая, но как вариант вероятна комплектация автомобиля пятиступной ручной коробкой. Наибольшая скорость движения машины по шоссе составляет более 130 км час, а припас хода — около 500 км.

Вначале бронемашины LMV были разработаны для вооруженных сил Италии, которые сейчас заказали 1210 единиц. В 2007 году на вооружение поступило 500 бронемашин, при всем этом часть из их была развернута в Афганистане. LMV также были заказаны Великобританией (MLV), Бельгией (LATV), Норвегией, Чехией и Хорватией. В мае текущего года компания Iveco получила заказ на поставку 80 бронемашин LMV в вооруженные силы Испании. Цена договора оценивается в 50 миллионов баксов.

Германия

Броневики XXI века

Бронеавтомобиль Dingo-2. Фото с веб-сайта www.defense-update.com

На вооружении бундесвера состоит бронеавтомобиль Dingo-2. Его наибольшая скорость по шоссе превосходит 120 км в час. Независящая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами позволяет двигаться с большой скоростью и по пересеченной местности. Машина имеет сильную противоминную защиту.

На бронеавтомобиле установлены восьмицилиндровый V-образный дизельный движок объемом 6,5 литра с турбонаддувом, также автоматическая коробка с пятью фронтальными и одной задней передачей и приводом на все колеса. Все четыре колеса управляются рулем через гидроусилитель, что обеспечивает малый радиус поворота. Припас горючего составляет около 450 л..

Скрытность при передвижении машины получается из-за бесшумной работы мотора (благодаря сбалансированности деталей, очень снижающей вибрацию), также наличия высокоэффективной системы остывания выхлопа, компьютерного управления вентиляторами остывания и турбиной наддува. Броневая защита фронтальной и боковых частей корпуса может быть усилена глиняними плитками, не считая того, для предотвращения подрыва предвидено бронирование снизу сидений водителя и командира. Днище Dingo-2 имеет V-образную форму. Конструкция поворотной турели над кабиной допускает внедрение различного стрелкового вооружения и резвую его подмену.

Броневики XXI века

Бронеавтомобиль Wolf AGF / LIV (SO). Фото с веб-сайта www.rheinmetall-detec.de

На базе многоцелевого легкового автомобиля завышенной проходимости Wolf с колесной формулой 4×4 германской компанией Rheinmetall Landsysteme сотворен бронеавтомобиль Wolf AGF / LIV (SO) (боевая масса 5,5 тонны, экипаж четыре человека), созданный для выполнения задач в составе подразделений воздушно-десантных войск и аэромобильных формирований.

Корпус машины сварной, состоит из отдельных броневых листов различной толщины, обеспечивающих защиту экипажа от огня стрелкового орудия и осколков артиллерийских снарядов. В ней имеются последующие отделения: в фронтальной части — моторно-трансмиссионное и управления, в средней и задней — для десанта и специального оборудования.

На бронеавтомобиле установлены 4-х цилиндровый дизельный движок мощностью 156 лошадиных сил с турбонаддувом и электрической системой управления и диагностики, также пятиступная автоматическая коробка, обеспечивающие его высшую подвижность. Машина адаптирована для десантирования с самолета парашютным методом.

Франция

Броневики XXI века

Бронеавтомобиль Panhard VBL. Фото с веб-сайта www.defense-update.com

На вооружении французской армии с 1990 года состоит амфибийный бронеавтомобиль Panhard VBL (Vehicule Blinde Leger). Толщина брони железного корпуса — 5-11 мм. В качестве вооружения на Panhard могут устанавливаться 7,62- и 12,7-мм пулеметы или ПУ ПТУР.

Автомобиль обустроен 4-х цилиндровым дизельным движком Peugeot XD3T (мощность 185 лошадиных сил) с механической пятиступной коробкой. Его движение на плаву осуществляется за счет гребного винта.

Машина получила обширное распространение и в текущее время состоит на вооружении 17 государств мира, включая США. Panhard VBL интенсивно употреблялся французским миротворческим контингентом в Боснии, за что получил прозвище «Такси Сараево».

Павел Сергеев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x