Фабрика беспилотников

Фабрика беспилотников

В текущее время Израиль занимает фаворитные позиции в области разработки беспилотных летательных аппаратов. Первыми в мире тактическими БПЛА с аппаратурой, способной передавать информацию в реальном масштабе времени, стали конкретно израильские аппараты Mastiff и Scout.

Беспилотные летательные аппараты Mastiff и Scout были разработаны в конце 1970-х годов компаниями Tadiran и Israel Aircraft Industry (IAI) соответственно.

Аппараты отличались простотой конструкции и маленький ценой. В период ливано-израильской войны 1982 года они показали свою высшую эффективность в качестве средства воздушной разведки, что в следующем определило насыщенное комплектование ими вооруженных сил и спецслужб Израиля.

Боевой опыт внедрения этих машин показал необходимость роста массы полезной нагрузки, высоты и длительности полета. Для подмены БПЛА Mastiff был сотворен аппарат Searcher с увеличенной массой и габаритами и расширенной номенклатурой бортового оборудования. К разработке аппарата подключились южноамериканские спецы, предложившие использовать крыло из композиционных материалов с усовершенствованными аэродинамическими чертами.

Фабрика беспилотников

БПЛА Mastiff. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

В 1998 году была сотворена модификация Searcher-II. Она отличается от базисной версии увеличенным размахом крыла (8,6 метра заместо 7,2), полезной нагрузкой (100 кг заместо 65), также более сильной силовой установкой Elvis-682 с трехлопастным воздушным винтом. Радиус деяния Searcher-II увеличен на 50 км. Завышенная мощность электросистемы позволяет использовать комплекс оптоэлектронной разведки сразу с РЛС, которая может устанавливаться в подфюзеляжном обтекателе.

Фабрика беспилотников

БПЛА Searcher-II. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

Для сухопутных войск США спецы компании IAI сначала 1990-х годов вместе с южноамериканскими сотрудниками из компании TRW разработали тактический разведывательный БПЛА Hunter. Машина вооружена 2-мя поршневыми движками, расположенными в носовой и задней частях фюзеляжа. Такое конструктивное решение позволило достигнуть увеличения мощности и характеристик надежности силовой установки без роста лобового сопротивления планера. Радиус деяния — 200 км, нужная нагрузка — 113 кг, длительность полета — 12 часов, наибольшая скорость — 204 километра в час. Передача инфы в реальном масштабе времени осуществляется по каналам связи С-диапазона.

Большая масса полезной нагрузки позволяет создавать на базе БПЛА Hunter многоцелевые модификации. Так, в США прошли удачные тесты аппарата, снаряженного самонаводящимися боевыми элементами ВАТ (Brilliant Anti-Tank). Разные модификации машины, не считая США и Израиля, поставлялись в Бельгию, Францию и другие страны.

Фабрика беспилотников

БПЛА Hunter. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

Компанией Aeronautics Defense Systems на базе аппарата Scout разработан разведывательный БПЛА Aerostar, который, по заявлениям разработчиков, интенсивно применяется израильскими вооруженными силами для контроля обстановки в секторе Газа. Машина оснащается поршневым движком мощностью 26 лошадиных сил и современным комплексом видовой разведки. Нужная нагрузка — 50 кг, радиус деяния — 200 км, наибольшая скорость — 80 км в час, длительность полета — 14 часов. Управление аппарата, его силовой установкой и бортовой аппаратурой осуществляется при помощи всеохватывающей системы UMAS (Universal Multi-Applications System). В случае утраты связи с наземной станцией управления система включает режим автоматического возвращения на базу и посадку.

Фабрика беспилотников

БПЛА Aerostar. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

Уменьшенный вариант аппарата — Aerosky — может употребляться для занятий операторов БПЛА. также в качестве средства разведки и наблюдения близкого радиуса деяния. Его нужная нагрузка составляет всего 18 кг, радиус деяния — 10 км, наибольшая скорость — 64 километра в час, длительность полета — 5 часов.

Компанией Silver Arrow (заходит в израильский оборонный концерн Elbit) разработаны несколько увлекательных и узнаваемых моделей — Micro-Vee, Sniper и Hermes-450S. Последний, напомним, фигурировал в истории с ликвидированием грузинских беспилотников над территорией Абхазии.

Фабрика беспилотников

БПЛА Hermes-450S. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

БПЛА Micro-Vee является разведывательным аппаратом близкого радиуса деяния. Он обустроен 2-мя поршневыми движками мощностью по четыре лошадиные силы. Машина не имеет шасси, и посадка производится с применением парашютной системы. Аппарат аналогичного предназначения Sniper может нести полезную нагрузку массой до 25 кг. Радиус деяния — 100 км, в то время как у Micro-Vee — 50.

БПЛА Hermes-450S отличается большой длительностью полета. В состав его силовой установки входят поршневой движок английского производства АR-801 мощностью 52 лошадиные силы с толкающим двухлопастным воздушным винтом. Разведывательное оборудование включает телевизионную и тепловизионную камеры, установленные в нижней части фюзеляжа на гиростабилизированной платформе, и радиолокационную станцию радиального обзора.

В 2004 году управлением вооруженных сил Англии БПЛА Hermes-450S был избран для сотворения беспилотной разведывательной системы по программке Watchkeeper (головной разработчик — компания Thales).

Фабрика беспилотников

БПЛА Hermes-1500. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

В текущее время компания Silver Arrow проводит летные тесты аппаратов Hermes-900 и Hermes-1500. Они имеют более массивные силовые установки, увеличенные габариты и массу. На Hermes-1500 установлены два поршневых мотора с двухлопастными воздушными винтами. Внутрифюзеляжный отсек Hermes-1500 объемом 2000 л. способен вместить полезную нагрузку различного предназначения массой до 350 кг.

В согласовании с требованиями Министерства обороны Израиля к средневысотному разведывательному БПЛА с большой длительностью полета, оборудованному комплексом видовой разведки массой 150-200 кг и с завышенным энергопотреблением, компанией Malat был сотворен аппарат Heron. Беспилотник представляет собой высокоплан с двухбалочным фюзеляжем. На нем установлен поршневой движок с толкающим воздушным винтом. Для взлета и посадки применяется трехстоечное убирающееся шасси. В состав бортового оборудования входят оптоэлектронные датчики, РЛС с синтезированием апертуры, обеспечивающая селекцию подвижных целей, лазерный дальномер-целеуказатель, также аппаратура спутниковой связи.

Фабрика беспилотников

БПЛА Heron. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

На базе БПЛА Heron французскими спецами разрабатывается разведывательный аппарат с большой длительностью полета, получивший наименование Eagle-1. Не считая того, концерн EADS вместе с другими европейскими фирмами в рамках программки EuroMALE ведет НИОКР по созданию стратегического БПЛА Eagle-2. В качестве его базы принята концепция аппарата Eitan, который планируется оснастить турбовинтовым движком RT-6А компании Pratt & Whitney мощностью 550 лошадиных сил. Весной 2004 года управление IAI объявило о начале работ по исследованию концепции высотных БПЛА с длительностью полета более 7 суток и массой полезной нагрузки 200 кг.

В составе электронных силовых установок аппаратов подразумевается использовать химические генераторы — топливные элементы. В текущее время они являются одним из более многообещающих источников энергии благодаря их высочайшей удельной мощности и энергоемкости. Устройство употребляет реакцию окисления водорода (газообразного либо входящего в состав углеводородных соединений) кислородом воздуха для прямой генерации электронной энергии. КПД силовых установок подобного типа существенно превосходит аналогичный показатель движков внутреннего сгорания и может достигать 70 процентов.

Компанией рассматриваются две концепции: аппарат НА-310, построенный по схеме «летающее крыло», и НА-315 — высокоплан с двухбалочным фюзеляжем, оборудованные восемью и шестью движками соответственно.

Фабрика беспилотников

БПЛА Skylark. Фото с веб-сайта www.israeli-weapons.com

Для демонстрации многообещающей технологии построен опытнейший эталон БПЛА с взлетной массой около 500 кг, снаряженный электронной силовой установкой на топливных элементах. Ожидается, что аппарат с массой полезной нагрузки около 90 кг будет иметь практический потолок более 12 км и длительность полета 16 часов.

Командование сухопутных войск Израиля провело конкурс на поставку беспилотной системы, способной производить воздушную разведку для подразделений от взвода и выше. По итогам конкурсных войсковых испытаний в 2004 году избран мини-БЛА Skylark, разработанный концерном Elbit.

Машина оснащается электронным движком и комплектом видовой разведки, расположенным в подфюзеляжном контейнере. Полет проходит в автономном режиме с навигацией по опорным точкам. Система позволяет создавать автоматическую посадку в обозначенном месте с точностью до 5 метров с внедрением воздушной подушки безопасности. Повторное применение аппарата с укладкой подушки и подменой аккума может быть наименее чем через 5 минут.

Фабрика беспилотников

Микро-БПЛА Mosquito-1. Фото с веб-сайта www.defense-update.com

Для ведения видовой разведки в городских критериях компания Rafael разработала и испытала мини-БЛА Skylite со взлетной массой около 6 кг. Особенностью его конструкции является складывающееся крыло (размах 1,5 метра), позволяющее хранить, транспортировать и запускать БПЛА с внедрением переносного контейнера. После старта при посредстве пороховых ускорителей крыло и оперение переводятся в рабочее положение, и предстоящий полет осуществляется за счет электродвигателя с толкающим воздушным винтом. Проектная длительность полета один час, радиус деяния 10 км.

Компанией IAI для выполнения подобных задач разработан микро-БПЛА Mosquito-1. Аппарат, сделанный из композиционных материалов на базе углерода, имеет массу около 250 граммов при размахе крыла 30 см. Летные тесты проявили, что он может передавать изображение от портативной камеры на расстояние до 1-го километра при длительности полета 30 минут.

В текущее время оборонное ведомство и спецслужбы Израиля продолжают разрабатывать программки внедрения беспилотных систем. Основная цель — понижение издержек и увеличение эффективности выполнения боевых задач.

Павел Сергеев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x