Огненная тень сама ведет разведку и выбирает цель

Виктор Мясников

В сентябре 2007 года в Лондоне на выставке средств обороны DSEi-2007 (Defence Systems and Equipment International Exhibition) компания MBDA в первый раз представила информацию о барражирующем боеприпасе наземного запуска «Файршедоу» (Fire Shadow/«Огненная тень»). Годом ранее на авиасалоне в Фарнборо (Англия) была высказана мысль сотворения комплекса подобного орудия.

Несколько позднее ряд компаний слился в промышленную группу по разработке барражирующих боеприпасов.

Группа получила заглавие Team LM. Не считая MBDA в нее вошли большие научные учреждения и производственные компании Европы и европейские филиалы ряда компаний США. А не так давно на полигоне в Западном Уэльсе в Англии состоялись летные тесты барражирующего боеприпаса «Файршедоу». При этом речь может идти о возникновении нового вида высокоточного орудия. Почему?

В США принят на вооружение безэкипажный противолодочный катер, а в Рф работы по ним не ведутся

Барражирующий боеприпас «Файршедоу» представляет собой летательный аппарат, построенный по самолетной схеме со стреловидным крылом. Запускается при помощи катапульты, установленной на грузовом автомобиле, что позволяет доставлять боеприпас конкретно к месту проведения боевой операции. Пока тактико-технические данные «Огненной тени» не оглашаются, но понятно, что ТТЗ предугадывает ее нахождение в режиме барражирования в течение 10 часов на дальности до 150 км. При таковой длительности полета дальность могла быть и большей, но глубину операционной зоны регламентирует наземный оператор, осуществляющий управление и выбор цели.

Вооруженные силы Соединенного Царства предъявляют последующие требования. Боеприпас должен быть всепогодным, действующим в хоть какое время суток. Находиться в неизменной боеготовности. Быть способным поражать передвигающиеся цели, отыскивать их в критериях городской застройки. При всем этом по цены приближаться к стоимости управляемых ракет, состоящих на вооружении английской армии.

Один из вариантов деяния барражирующего боеприпаса предугадывает его взаимодействие с БПЛА «Уочкипер» (Watchkeeper) – совместной разработки английской компании Thales UK и израильской Elbit Systems на базе беспилотника «Гермес-450», «отличившегося» сегодняшней весной в Абхазии. В другом варианте намечено его включение в единую сеть наблюдения, разведки, рекогносцировки и целеуказания, в которую входят спутники, самолеты и наземные станции обработки данных, также операторы. Задачка оператора – выбор цели, управление ударом, чтоб минимизировать побочный вред, другими словами смерть штатских лиц и поражение штатских объектов. Отклонение от цели не должно превосходить один метр.

1-ые испытания «Файршедоу» прошли в апреле 2008 года. Был произведен пуск снаряда. В процессе полета вышло отделение боевой части и изготовлен конечный высокоскоростной маневр, имитирующий поражение цели. Все это время в наземный командный пункт в режиме реального времени передавались видеозапись и данные о координатах снаряда. В мае начался последующий шаг испытаний, подробности которого не сообщаются. На вооружение «Файршедоу» планируется принять в 2012 году.

В Соединенных Штатах еще ранее сделали вывод о необходимости иметь крылатую ракету, способную дожидаться обнаружения цели либо целеуказания. Но там пошли не методом сотворения принципного нового орудия, а по пути модернизации имеющегося. Так, уже в 2002 году было принято решение о производстве Tactical Tomahawk. Это вариант крылатой ракеты Tomahawk, способный барражировать над территорией противника и без помощи других выбирать цель.

В рамках программки «Боевые системы будущего» (FCS) 15 мая на полигоне Уайт Сэндс в штате Нью-Мексико прошли удачные огневые тесты ракетной установки NLOS-LS (Non Line-of-Sight-Launch System). Планируется вооружить ее кроме уже испытываемой высокоточной ракеты PAM (Precision Attack Missile) барражирующим боеприпасом LAM (Loitering Attack Missiles), способным делать длительный полет и вести воздушную разведку до получения команды на ликвидирование цели.

Установка NLOS-LS создана для ведения огня с закрытых позиций в автономном режиме. В процессе испытаний в апреле 2008 года была испытана возможность ее интеграции в многообещающие боевые системы и сети управления. Установка представляет собой контейнер с 15 ракетами на транспортной платформе, также отсек с аппаратурой связи, обработки инфы и управления. После выхода из контейнера у ракеты выдвигаются крылья и стабилизаторы, она набирает скорость и перебегает в режим наведения под управлением оператора или автоматической системы.

Макет LAM начал испытываться еще в 2005 году компанией Lockheed Martin как элемент разведывательного комплекса. Предполагалось, что снаряд сам проводит разведку и выбирает цель. Это позволяет отрешиться от комплекса БПЛА, что может ускорить применение ракеты и удешевить боевые деяния. Ракета способна барражировать в течение 30 минут, улетая на расстояние до 70 км от точки старта. Длина ее около 150 см, масса – 54 кг. В боевую часть заложен электрический блок с методом определения целей при помощи лазерного сканирования. Видеоизображение передается оператору, который может перепрограммировать поиск целей либо перевести ракету стопроцентно на ручное управление.

Самая уникальная деталь конструкции – неописуемо дешевенький турбореактивный движок поперечником меньше 18 см и массой 7,25 кг. Он состоит из стандартных автозапчастей – турбины от турбонаддува, деталей компрессора и т.п. В полевых критериях собирается вручную за 15 минут. Очень надежен, так как имеет минимум девайсов. Тяга мотора – 45,4 кг.

В Рф барражирующую ракету сделали еще в конце 1980-х годов. Это – Х-65СЭ для бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Она создана для поражения кораблей противника в критериях сильного электрического противодействия. Запуск осуществляется по принципу «выстрелил и забыл» вне зоны деяния средств ПВО противника. Ракета летит в данный район на малой высоте, управляемая инерционной системой наведения. В месте нахождения цели она подымается на боевую высоту и барражирует, пока активная радиолокационная головка самонаведения не захватит цель. Но сведений о принятии Х-65СЭ на вооружение нет.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x