Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

На деньках южноамериканская компания Frontline Aerospace анонсировала свою разработку — беспилотный летательный аппарат V-STAR.

«V-STAR — это Humvee в воздухе, — заявил основоположник и глава Frontline Aerospace Райан Вуд (Ryan S. Wood), — он предоставляет революционное решение для логистики на полосы фронта и боевых миссий».

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

Размах крыльев аппарата составляет 5,03 метра, ширина корпуса — 2,28, длина — 6,55 метра.

При транспортировке машины по земле её крылья можно просто демонтировать (иллюстрация Frontline Aerospace).

Сопоставление со известным южноамериканским вездеходом предполагает совсем не высшую проходимость летающей машины (что разумеется), а её универсальность. Humvee в армии – реальная рабочая лошадь. Его используют не только лишь для транспортировки людей либо грузов, да и в качестве платформы для лёгкого орудия либо систем разведки, как связную машину, в общем – в 10-ках разных ситуаций.

Точно так же и V-STAR должен нести в своём брюхе различную начинку либо грузы. Это может быть и современная электроника, и высокоточное орудие, и обыкновенные канистры с питьевой водой.

Работа над аппаратами такового рода – подлинными универсалами — ведётся в нескольких компаниях, и ряд увлекательных машин уже подымался в воздух. Но Frontline Aerospace считает, что сумеет выстроить беспилотник с самым «увлекательным» для военных сочетанием черт.

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

Потолок V-STAR равен 9,45, а рабочая высота полёта — 4,6 километра. В купе с отменными дальностью полёта и скоростью эти характеристики превращают данный аппарат в красивого «снабженца» (иллюстрация Frontline Aerospace).

V-STAR должен стать самым резвым беспилотным аппаратом с вертикальным взлётом. Фактически имя машины так и расшифровывается: V — от VTOL, другими словами «вертикальный взлёт и посадка», а STAR — это сокращение от Swift Tactical Aerial Resource — «Быстрый тактический воздушный ресурс». И «ресурс» этот может доставлять бойцам боеприпасы, пищу и воду, запчасти для других машин, равно как сам служить орудием либо разведывательной системой.

По расчётам инженеров, наибольшая скорость V-STAR достигнет 533 километра в час, что даже выше, чем у самого резвого вертолёта в мире — Sikorsky X2.

В базе V-STAR лежит принцип, уже не раз виденный нами (вспомним X-Hawk) в других аппаратах аналогичного предназначения: в корпусе машины укрыт подъёмный вентилятор (поточнее два – обратного вращения), в хвосте – толкающий винт, также в кольце. Но есть и отличия.

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

Таковой ромб, по плану создателей проекта, обеспечит машине отличные лётные данные. На продольном разрезе белоснежным цветом показаны движки и коробка, тёмно-серым — кольцевой канал подъёмного вентилятора (иллюстрация Frontline Aerospace).

Изюминка нового проекта – это крылья. Главные – ромбовидная «этажерка». А по её краям аппарат может раскладывать одну либо две пары маленьких прямых крылышек. С помощью таковой трансформации можно добавлять машине грузоподъёмности во время далеких транспортных рейсов на малой скорости или снижать сопротивление воздуха при разгоне.

Нужная нагрузка бота составляет 181 килограмм, а наибольший взлётный вес — 1,07 тонны. Любопытно, что груз в машине располагается в центре масс аппарата (снутри широкой шахты, в какой крутится подъёмный винт), так что при хоть какой внутренности V-STAR ощущает себя идиентично стабильно.

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

Поперечник отсека для груза составляет 0,81 метра, а высота – 0,6 (иллюстрация Frontline Aerospace).

Дальность полёта этой «мухи» должна составлять 1215 км с практически полной нагрузкой, но если в «багажник» бота положить только 14 кг (скажем, камеру и систему связи), V-STAR сумеет (в теории) пропархать 5560 км.

Одно из напрашивающихся применений таковой машины — разведка, слежение, целеуказание и поиск (которые складываются в аббревиатуру ISTAR: Intelligence Surveillance Target Acquisition Reconnaissance). Итак вот — разработчики универсального беспилотника пишут, что с ISTAR-начинкой весом до 50 кг он сумеет выдержать в небе выше 19 часов попорядку.

Естественно, это ничто по сопоставлению с разведывательными самолётами-роботами, рассчитанными на пятилетний непрерывный рейс (1 и 2), но у последних – несоизмеримо меньше наибольшая скорость. V-STAR же должен уметь стремительно перебегать от «ленивого» барражирования к моментальному броску в сторону цели.

Безупречное тс, не принципиально, везёт оно мешки с картошкой, камеры наблюдения либо боеприпасы, должно доставлять груз как можно далее с большей скоростью, при всем этом само не должно ничего весить. Эталона не бывает, но к нему стремятся.

Frontline Aerospace взяла технические свойства нескольких современных летательных аппаратов, в том числе — беспилотных (плюс — 1-го автомобиля, для сопоставления), и посчитала их транспортную эффективность, перемножив наивысшую скорость, дальность полёта (хода) и полезную нагрузку, и поделив их на полный взлётный вес (полную массу для авто).

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

Размерность единиц слева — тыщи квадратных морских миль в час. По воззрению создателей V-STAR, данная величина позволяет ассоциировать совершенство разных аппаратов как транспорта (иллюстрация Frontline Aerospace).

Вышло, что V-STAR тут — самый «профессиональный». Правда, не забываем — машина пока существует лишь на бумаге.

Зато не на бумаге существует её движок. Создатели V-STAR избрали в качестве его «сердца» турбовальный Rolls Royce Model 250, который, зависимо от выполнения, может развивать мощность до 750 лошадиных сил при своем весе порядка 120 кг.

Это испытанная временем конструкция. «250-й» ставили и ставят на 170 моделей лёгких вертолётов и самолётов, также — беспилотных летательных аппаратов. В том числе — на новый военный вертолёт-робот Fire Scout, являющийся для V-STAR прямым соперником.

В текущее время в мире эксплуатируется 15 тыщ таких движков. Так что Frontline Aerospace справедливо рассчитывает на высшую надёжность собственного детища (она в значимой мере находится в зависимости от безотказности движка), также – на сравнимо низкие эксплуатационные расходы.

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

На перевод V-STAR в транспортное положение требуется 20 минут, а на оборотную трансформацию в боевое – полчаса (иллюстрации Frontline Aerospace).

В V-STAR должно стоять два таких агрегата: один в носу, один в хвосте. Меж собой они соединяются коробкой, так что при отказе хоть какого движка машина расслабленно продолжит полёт.

Также нужно отметить, что в штатном режиме оба мотора работают сразу только на взлёте, когда необходимо оторвать тяжёлый, заправленный «под пробку» аппарат от земли. При горизонтальном же полёте, уже в самолётном режиме, хвостовой винт приводит только один газотурбинный движок (ГТД), 2-ой – отдыхает, сберегая горючее.

Кстати, об экономии. В арсенале Frontline Aerospace есть ещё одно ноу-хау, которое она хочет ввести на V-STAR.

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника

MicroFire — самая таинственная часть разработки. Мы даже не убеждены, что размещенный компанией набросок теплообменника отражает вид конечного узла, который, предположительно вмонтируют в ГТД (иллюстрация Frontline Aerospace).

Именуется эта штучка MicroFire, а представляет собой теплообменник-рекуператор, использующий часть тепла выхлопных газов ГТД для обогрева входящего в камеру сгорания воздуха.

Таковой узел способен приметно сделать лучше экономичность турбовального движка, снизив удельный расход горючего (зависимо от режима) на 40%.

Сама по для себя эта мысль далековато не нова и даже применяется в целом ряде ГТД. Но хитрость в том – как конкретно устроить таковой теплообменник и, что ещё важнее, из каких материалов его выполнить. Дело в том, что эффективность движка очень находится в зависимости от температуры газов перед турбиной, но на увеличение температуры ограничение накладывают конкретно материалы.

MicroFire – это «скрытая» конструкция в какой использована, предположительно, керамика. Четких данных, вобщем, нет. И неслучайно. Компания на данный момент патентует этот теплообменник и рассчитывает на заинтригованность в нём других компаний, выпускающих летательные аппараты и ГТД.

«Поправде, на этот момент мы держим MicroFire под покрывалом», — гласит Вуд.

Вправду ли MicroFire так неплох, либо нет, – даже без него V-STAR должен стать одним из самых увлекательных беспилотников. И если характеристики реального летающего бота хотя бы приблизительно будут прогуляться на те числа, что озвучены разработчиками, военные с радостью отдадут по $4 миллиона за каждый серийный экземпляр V-STAR. Только произойдёт это попозже — в 2010 году.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x