Высокочастотные импульсы остановят автомобили нарушителей

Кажется, они в конце концов приблизились к этой цели. Причём с наилучшими на сегодня чертами и наименьшими энергетическими затратами устройства.

Учёные из американской компании Eureka Aerospace, расположенной в Пасадене, штат Калифорния, уже пару лет работают над созданием системы, которая будет останавливать машины (и другие передвигающиеся агрегаты) при помощи массивного электрического сигнала.

И сейчас разработчики признались, что им удалось сделать довольно малогабаритное устройство, которому не будет нужно много энергии и которое можно будет закрепить как на крыше автомобиля, так и на любом летательном аппарате.

Электрическая система высочайшей мощности (high-power electromagnetic system — HPEMS) отправляет на объект направленные импульсы микроволнового (либо СВЧ) излучения, тем выводя из строя процессоры, контролирующих работу объекта (к примеру, движок автомобиля).

Мысль сотворения аппаратов, которые бы мешали либо повреждали нормальную работу электрических устройств, появилась уже издавна. Не один раз о схожих вещах писали в книжках и демонстрировали киноленты. Армия США в первый раз тестировала похожий агрегат в 1997 году, но он был очень массивным и тяжёлым, и не идёт ни в какое сопоставление с новинкой.

Разработку HPEMS вначале финансировал корпус морской пехоты США (U.S. Marine Corps). Но на данный момент Eureka Aerospace воспринимает финансовую поддержку и от муниципальных учреждений.

Стопроцентно доработанная система (а её выпуск в компании планируют начать приблизительно через 18 месяцев) будет употребляться дорожной милицией и таможенниками.

1-ые сумеют приостановить при помощи этого устройства очень уж «высокоскоростных» водителей (за ранее воспользовавшись радаром) либо закончить погоню. 2-ые будут иметь возможность предупредить несанкционированное проникновение через пограничные контрольные пункты.

Новинка, непременно, найдёт применение и как защита маленьких военных баз, конвоев, узлов связи, а с течением времени и поболее больших объектов, к примеру, нефтяных платформ в открытом море.

Система представляет собой прямоугольное устройство (в длину около 2-ух, в ширину меньше 1-го метра) весом 91 килограмм. При разработке макета в качестве подопытной (полицейской) машины, к крыше которой крепится HPEMS, использовали Форд Crown Victoria — конкретно такими авто оборудован парк полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD), где происходила оценка новейшей технологии.

По словам Джеймса Татояна (James Tatoian), исполнительного директора Eureka Aerospace и управляющего проекта, сейчас новинку уже протестировали на разных автомобилях, правда, в это время они стояли на месте. В перечне такие машины, как Chevy Lumina и Nissan Maxima, грузовик Dodge, Форд Taurus и джип Тоета 4Runner.

Принцип деяния устройства состоит в последующем. Генератор переменного тока полицейской машины является источником питания HPEMS, которая создаёт импульсы энергии продолжительностью в 50 наносекунд. Потом они при помощи 16-ступенчатого генератора Маркса усиливаются до мощности 640 киловольт.

Позже осциллятор преобразовывает их в микроволны, а особая антенна направляет в сторону машины нарушителя. Потому что металл экранирует излучение, то микроволны добиваются собственной цели, «просачиваясь» через ветровое стекло и окна, решётку радиатора либо в промежутки меж кузовом и раскладной крышей, также меж кузовом и капотом

Под воздействием электрических волн процессоры, контролирующие работу мотора, к примеру, электрический блок управления зажиганием и топливная форсунка, стремительно приходят в негодность, и движок останавливается. При всем этом шофер (если он не очень перепугается) сохраняет рулевое и может тормозить.

Таким макаром, HPEMS не управится со своим назначением исключительно в одном случае: при отсутствии электрических блоков управления, которые автоконцерны стали внедрять только в 1972 году.

Времени воздействия импульса (напомним, всего 50 наносекунд) довольно, для того чтоб с одной пробы приостановить машину, находящуюся в 15 метрах от источника излучения. На данный момент Татоян и его сотрудники работают над предстоящим уменьшением габаритов системы и планируют прирастить «дальнобойность» устройства до 200 метров.

Что принципиально, за 50 наносекунд не пострадают люди (если преступников полицейским не жаль, то не следует забывать, что в определённой ситуации в автомобиле возможно окажутся заложники), не успеют нагреться разные железные предметы и воды снутри машины-жертвы.

Ещё одним плюсом устройства, работающего днём и ночкой в всех погодных критериях, является возможность выбора полицейским места остановки машины. При неких обстоятельствах это может сберечь жизни невинных людей, также не позволит правонарушителю сбежать.

Но есть и недочеты. Если устройством придётся пользоваться в довольно многолюдном месте, к примеру, около торгового центра, то велика возможность, что в спешке погони полицейские могут «промахнуться» и частотный импульс повредит процессоры лифтов, перевозящих людей, либо электрические схемы кассовых аппаратов и банкоматов. Такие деяния могут привести к противным и даже драматическим последствиям.

Не считая того, Eureka Aerospace не упоминает о том, инспектировали ли воздействие излучателя на самих полицейских. В случае если они будут работать с ним каждый денек в течение длительного времени, полностью может быть, что источник СВЧ-излучения (даже узконаправленный) окажет негативное воздействие и на их здоровье

Как учёные окончат работу и все проверки системы для машин, в Eureka Aerospace планируют поменять технологию, чтоб сделать более большое и массивное устройство с 5-километровым радиусом деяния.

Этот прибор – заказ командования корпуса морской пехоты США (MARCORSYSCOM) и управления начальника штаба ВМС США (OPNAV).

И хотя о цены HPEMS пока не говорится ни слова, очень возможно, что в ближнем будущем новинка будет медлительно но правильно внедряться как правоохранительными органами, так и разными службами безопасности. Может быть, повсеместное её внедрение несколько остудит пыл правонарушителей, ведь понятно, что большая часть тех, кто пробует оторваться от преследования милиции, никогда ранее не делал ничего подобного

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x