Военный Фарнборо

Военный Фарнборо

Салон в Фанборо на прошлой неделе довольно много и ярко освещался зарубежными и русскими СМИ. При всем этом основное внимание уделялось борьбе 2-ух авиационных гигантов Airbus и Boeing, дилеммам роста цен на горючее, также интернациональному признанию русского самолета Sukhoi Superjet-100. Но, невзирая на в большей степени штатскую направленность выставки, на ней были представлены и очень достойные внимания эталоны военной техники.

Из оружейных новинок представленных на выставке FIA Farnborough Airshow 2008 более увлекательной и принципиальной (по последней мере, такую точку зрения интенсивно продвигали америкосы) стал дебют нового истребителя 5-ого поколения F-22 Raptor ВВС США. Так нового, что его новизна балансировала на грани секретности, о чем не один раз заявляли южноамериканские спецы до салона. По их словам, в связи с завышенной секретностью размещение истребителя в павильонах салона было нереально. Допускалось только выполнение им 1-го полета специально для авиационных профессионалов. При всем этом вначале подчеркивалось, что F-22 по летным чертам намного превосходит русские суперманевренные Су-30МК.

Но во время совершения показательных полетов произошел конфуз — южноамериканский F-22 не выполнил фигуры, которые способен показать не только лишь Су-30МК, да и уже в определенной степени устаревший Су-27. А при фигуре «кобра» истребитель F-22 даже просел, и пилот обязан был срочно включать форсаж, чтоб не разбиться о землю.

В то же время, как отметили русские спецы, истребитель F-22 обладает довольно высочайшими пилотажными чертам, а плохой показ его способностей на английском авиасалоне, связан, вероятнее всего, с халатной подготовкой и недостаточной квалификацией пилота.

Из европейских истребителей ярко смотрелся в Фарнборо многоцелевой EF-2000 Typhoon, который консорциум Eurofighter интенсивно рекламировал в процессе выставки. Раз в день истребитель учавствовал в показательных полетах. Разные конфигурации EF-2000 Typhoon представили ВВС Англии и итальянская компания Alenia Aeronautica. В одном из павильонов выставки располагалась демо модель кабины пилота.

Военный Фарнборо

Истребитель JAS-39 Gripen. Фото AFP.

Не уступал «Тайфуну» и шведский истребитель JAS-39 Gripen. По заявлению управления компании SAAB, в наиблежайшие годы на мировом рынке вооружения будет продано более 200 таких самолетов. Не считая истребителя шведская компания представила также турбореактивный самолет SAAB 2000 с комплексом ДРЛОиУ Erieye.

ВВС Англии показали в Фарнборо истребитель «Вулкан» в камуфлированной расцветке.

Центральное место в единой русской экспозиции, организованной ФГУП «Рособоронэкспорт», занимали истребители Су-30МК2, Су-27СКМ, Су-35, МиГ-29СМТ и МиГ-35, истребители корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребитель-бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант Су-34), экспериментальный самолет Су-47 с крылом оборотной стреловидности, также учебно-боевой самолет Як-130. Выставленные в Фанборо два модернизированных истребителя МиГ-29 ВВС Словакии прибыли на авиасалон сходу после роли в военном параде 14 июля в Париже. Ранее улучшенные истребители МиГ-29 ВВС Словакии показали свои возросшие способности в процессе военных учений сил НАТО.

Военный Фарнборо

МиГ-35. Фото AFP

По поводу новых МиГ-35 представители РСК «МиГ» на авиасалоне заявили, что в наиблежайшие годы заказчикам планируется поставить более 500 многоцелевых истребителей данного типа.

Из новинок вертолетной техники повышенное внимание в Фарнборо было уделено южноамериканскому ударному вертолету последующего поколения Х2, разрабатываемому компанией Sikorsky Aircraft. В последнее время планируется проведение первого летного тесты макета Х2, который, как ожидается, станет самым резвым боевым вертолетом в мире. По своим высокоскоростным чертам он более чем на 147 км в час превзойдет способности состоящих на вооружении Армии США вертолетов Apache и практически в два раза вертолетов UH-60 Black Hawk, развивающих скорость 250 км в час.

Из более важных договоров в вертолетостроительной индустрии необходимо подчеркнуть соглашение меж компаниями AgustaWestland и Boeing, которым предусматривается организация на местности Италии совместного производства военно-транспортных вертолетов CH-47F Chinook.

Что касается русских производителей, то на авиасалоне они представили вертолет огневой поддержки Ка-52, транспортно-боевые Ми-35, Ми-35П и Ми-35М, военно-транспортные Ми-171Ш и Ми-17В-5, тяжкий транспортный Ми-26, многоцелевой Ка-60, вертолет радиолокационного дозора Ка-31, корабельный противолодочный Ка-28 и поисково-спасательный вертолет палубного базирования Ка-27ПС.

Русская ОПК «Оборонпром» и компания AgustaWestland подписали в Фанборо базисное соглашение о разработке в Рф совместного предприятия по выпуску вертолетов AW139.

Повышенное внимание участников салона завлекли многообещающие эталоны беспилотных летательных аппаратов.

Военный Фарнборо

БПЛА «Мантис». Фото AFP

Так, компании BAe Systems представила макет нового БПЛА Mantis, эталон разведывательного беспилотника Herti, также его боевой вариант Fury.

1-ый беспилотник — Mantis — призван составить конкурентнсть южноамериканскому БПЛА Reaper, который употребляется в текущее время английскими ВВС в Афганистане и Ираке. Его сборка и наземные тесты пройдут в конце 2008 года, а 1-ый полет запланирован на начало будущего года. Боевой вариант Mantis будет способен нести ракетно-бомбовое вооружение.

Другой представленный на авиасалоне беспилотник — Herti — отличался от предыдущих модификаций новым комплектом бортового оборудования, который позволил повысить надежность и сделать лучше тактико-технические свойства аппарата, в том числе обеспечив возможность его внедрения в черное время суток. Боевой вариант Fury в отличие от разведывательной версии оснащается новыми управляемыми ракетами LMM, разработанными Thales UK, и системой наведения орудия.

Южноамериканская компания Northrop Grumman на статической экспозиции показывала винтокрылый БПЛА MQ-8B Fire Scout, высотный беспилотник с большой длительностью полета RQ-4 Global Hawk, включая его морскую версию BAMS (Broad Area Maritime Surveillance), также воздушный топливозаправщик KC-45A, сделанный на базе штатского лайнера A330 компании EADS. К концу 2009 года Northrop Grumman выстроит и испытает четыре опытнейших эталона самолета-заправщика KC-45, принимающего роль в повторном тендере Пентагона ценой 35 млрд баксов.

Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова и французская Thales представили в Фанборо модернизированную версию Ан-74, которая в скором времени воспримет роль в тендере на поставку патрульных самолетов для ВМС Индии.

На выставке не считая авиационной техники также обширно показывались средства противовоздушной обороны. Наша родина представила зенитно-ракетные комплексы «Бук-М2Э», «Тор-М2Э» и «Печора-2М».

Военный Фарнборо

ЗРК Patriot. Фото AFP.

США, в свою очередь, предложили Индии зенитно-ракетный комплекс Patriot модификации PAC-3 (Patriot Advanced Capability) и организовали для индийской военной делегации два закрытых брифинга по его тактико-техническим чертам. Индийская сторона после такового информационного давления все таки не смогла верно выразить свою позицию относительно вероятных закупок Patriot.

Что касается заключенных договоров, то, наверняка, более большим можно считать договор совместного предприятия Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC) с наикрупнейшей лизинговой компанией AerCap (Нидерланды) на конвертацию 30 пассажирских лайнеров А320/А321 в грузовые самолеты. Компания AFC — совместное предприятие, сделанное ОАО «Объединенная авиастроительная компания» (25 процентов) и ОАО «Компания «Иркут» (25 процентов) при участии европейских компаний Elbe Flugzeugwerke GmbH (32 процента) и Airbus S.A.S. (18 процентов), входящих в EADS. В мае 2007 году предприятие AFC было записанно в Дрездене. Грузовые самолеты на базе А320/А321 могут употребляться не только лишь для коммерческих целей, но также для переброски войск, проведения миротворческих и противотеррористических операций.

В двигателестроении более необходимыми договорами стали соглашения меж компанией Rolls-Royce Turbomeca и правительствами Франции, Бельгии и Новейшей Зеландии о производстве движков RTM322 для многоцелевых тактических вертолетов NH-90. Не считая того, компания Rolls-Royce объявила о подписании девятилетнего соглашения с итальянской Alenia Aeronautica на эксклюзивную поставку движков для средних многоцелевых военно-транспортных самолетов C-27J Spartan. Общая цена договора составляет 900 миллионов баксов.

Посреди новых разработок в области бортового оборудования можно отметить представленную компанией Northrop Grumman радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой электрического сканирования AN/APG-81, которая будет устанавливаться на истребители 5-ого поколения F-35 Lightning II. На совместном щите «Рособоронэкспорта» и испанской компании Indra в первый раз был представлен реальный эталон лазерной системы защиты крупноразмерных летательных аппаратов.

Одной из негативных новостей в Фарнборо стало заявление генерального конструктора и генерального директора ОАО «Информационные спутниковые системы» Николая Тестоедова о том, что в рамках скорректированной Федеральной мотивированной программки начало эксплуатации спутников серии «Глонасс-К» переносится с 2009 на 2010 год.

В целом, необходимо подчеркнуть, что на авиасалоне не были продемонстрированы какие-либо сенсационные новинки, макеты и концептуальные решения в военной сфере. Так, продемонстрированные компанией Raytheon системы направленной энергии представляют собой только отражение научных подходов 20-30-летней давности. Совместно с тем уже в наиблежайшие 10-15 лет можно спрогнозировать разработку технологий, которые сумеют кардинальным образом поменять вид вооружения. Вопрос исключительно в том, кто 1-ый создаст такие прорывные изобретения.

Павел Сергеев

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x